Ольга Еремина
Проект в старшей группе «Знакомство с творчеством В. В. Бианки»
▼ Скачать + Заказать документы
воспитателя Ереминой Ольги Леонардовны
Тема: Знакомство с творчеством В. В. Бианки.
По продолжительности: долгосрочный (2 месяца-январь, февраль).
По составу участников: групповой
По направлению: творческо-познавательный
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатель.
Публикация «Проект в старшей группе „Знакомство с творчеством В, В, Бианки“» размещена в разделах
Цель проекта :
Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя В. Бианки. Продолжить работу по экологическому воспитанию дошкольников на примере книг В. Бианки.
Задачи проекта :
1. Расширять представления детей о литературе, о творчестве различных писателей, о книгах.
2. Обогатить знания детей о животном мире, мире природы через книги В. Бианки.
3. Способствовать развитию памяти, мышления, наблюдательности.
4. Отражать свои знания, впечатления в художественно-продуктивной деятельности.
5. Воспитывать добрые чувства к животным, умение замечать красоту природы родного края.
6. Прививать любовь и интерес к чтению книг, побудить интерес к семейному чтению. Расширить знания родителей о детской литературе, об экологическом воспитании детей.
Актуальность проекта :
Главная задача экологического воспитания – научить детей любить и беречь природу, воспитывать защитников природы. И здесь нам на помощь придет художественная литература. Литература предоставляет богатый материал, на основе которого и воспитывается подрастающее поколение. Одним из писателей, который помогает детям познать огромный мир природы, является писатель Виталий Валентинович Бианки. Произведения Виталия Бианки отличаются яркой экологической направленностью. На основе его сказок и рассказов можно воспитать любовь и уважение к природе, учить понимать природу и ее особенности. На основе его произведений, можно не только воспитывать моральные, этические и нравственные качества, но и давать знания о строении, повадках, среде обитания животных и птиц. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется надеется, что вырастут дети и уйдут в школу, но никогда не забудут о том, что рассказывала им воспитательница о природе.
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный
Изучение биографии писателя.
Подбор детской художественной литературы о природе разных писателей: К. Паустовский, М. Пришвин, Н. Сладков, Е. Чарушин,Г. Скребицкий.
Пополнение библиотеки группы портретом писателя В. Бианки и его книгами о природе.
Оформление информационного уголка для родителей с выставкой книг писателя «На книжной полке».
Подбор наглядных, дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборы игрушек.
Создание дидактических игр о птицах,животных, экскурсии, целевые прогулки, наблюдения.
2 этап. Выполнение проекта
Проведение занятий, бесед;
Чтение книг, просмотр мультфильмов по произведениям В. Бианки. ;
Проведение викторин, отгадывание загадок;
Занятия по художественному творчеству по произведениям В. Бианки.
Игры – драматизации: «Лис и мышонок», «Хвосты».
Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.
3 этап. Результаты
Обработка, оформление материалов по теме.
Организация выставки детского творчества «Птицы-наши друзья».
Создание альбома «Птицы-наши друзья» для детей средней группы, «Мы –художники иллюстраторы».
Оценка результатов работы всех участников проекта. Представление проекта.
План работы по проекту :
Чтение произведений писателя: «Кто чем поет», «Чей нос лучше?», «Лесные домишки», «Синичкин календарь», «Хвосты», «Заяц, косач, медведь и весна», «Сова», «Кто как зимует», «Глаза и уши», «Как муравьишка домой спешил», «Теремок», «Сова», Хвосты», Лис и мышонок», «Мастера без топора», «Паучок –пилот», «Первая охота», «У кого дом лучше всех».2. Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям В. Бианки. Беседа по вопросам. Активизировать словарный запас по теме: «Птицы», «Животные», «Насекомые».
Беседы:
«Птицы нашего города», «Весна. Прилет птиц», «Любишь ли ты книги?», «Чем мы можем помочь птицам?»
Угадай загадки – «Кто это?».
Просмотр мультфильмов по произведениям В. Бианки : «Как муравьишка домой спешил», «Оранжевое горлышко», «Синичкин календарь».
Дидактические игры: «Лесные заморочки?», «Птичья столовая», «Кто где живет?», «Чье гнездо», «Угадай, чей след», «Чей нос?», «Соседи по планете», «Угадай птицу по силуэту», «Собери птицу», «Кто какие звуки издает»(птицы).
Игра-занятие «О тех, кто летает», «Заучивание стихотворения «Птичка».
Подвижные игры: «Назови ласково», «Где мы были – мы не скажем, а что видели, покажем?», «Птицелов», «Перелет птиц», «Чей домик», «Летает – не летает».
Игра – драматизация по сказкам «Лис и мышонок», «Хвосты», «Теремок». Рисование: «Сорока», «Снегири на ветках», «Ворона и воробей», по сказке «Хвосты».
Лепка «Птичка-синичка» (с использованием семя подсолнечника и тыквы, «Черепаха», Маленький щенок».
Выставка рисунков по произведениям В. Бианки.
Создание альбома «Птицы-наши друзья
Работа с родителями:
Акция – «Подари книгу в книжный уголок».
Оформление странички в родительском уголке по теме: «Что читать детям», «Любите ли вы книги.»
Оформление книжного уголка для родителей «На книжной полке».
Консультация для родителей «Семейное чтение».
Создание родителями плакатов, листовок на тему: «Поможем птицам пережить зиму», «Они остались зимовать, мы им будем помогать».
Оформление стенда «Экологические беседы», где помещаются статьи, стихи, загадки по теме, приметы, словесные игры для разучивания и занятий с детьми дома.
Проведение цикла наблюдений за птицами во время прогулок за городом, в парке, на даче, во дворе.
Итог проекта.
Изготовление скворечников-«Лучший домик для птиц» (конкурс для родителей)
КВН по произведениям В. Бианки «Что мы знаем о птицах».
Презентация проекта «Знакомство с творчеством В. В. Бианки» на сайте ДОУ и на сайте интернет.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение знаний и представлений детей о природе и животном мире, о птицах и насекомых через произведения В. В. Бианки.
2. Пополнение словарного запаса; умение составлять рассказы о своих любимцах, в играх – драматизациях передавать характерные особенности персонажей произведений.
3. Проявление заботы о братьях наших меньших; возникновение стремления беречь и любить природу.
4. Развитие чувства ответственности за природу и окружающий их мир.
Выводы:
Природу нужно беречь.
Проявляй заботу и участие к братьям нашим меньшим, к птицам и животным.
Не обижай животных, не разоряй гнезд.
Не обижай животных, не разоряй гнезд.