Ольга Королёва
Знакомство с творчеством В. Бианки во второй младшей группе. Конспект беседы по сказке «Лис и мышонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии-знакомствя во второй младшей группе «Лис и мышонок». Знакомство с творчеством В. Бианки
Цель: Познакомить воспитанников с творчеством В. В. Бианки
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей с содержанием сказки «Лис и мышонок», приучать внимательно слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, формировать способность детей к диалогической речи.
Развивающие:
Публикация «Знакомство с творчеством В, Бианки во второй младшей группе, Конспект беседы по сказке „Лис и мышонок“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развивать логическое мышление, память, зрительное внимание, творческое воображение, продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения.
Воспитательные:
Посредством произведений В. Бианки способствовать воспитанию у детей добрых чувств, любви и сочувствия к природе и ее обитателям.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Маленькая мышка», пальчиковой игры «Мышата», беседа о диких и домашних животных.
Материалы и оборудование: игрушки: Лиса, Мышонок, презентация по содержанию рассказа.
Ход беседы:
В: Ребята, сегодня я приглашаю вас на экскурсию в наш мини- музей, который называется «Лесная Сказка». Я хочу познакомить вас с замечательным писателем В. Бианки, который писал сказки и рассказы о природе. С самого детства его интересовало все то, что «дышит, цветет и растет». В шесть лет В. Бианки впервые отправился в лесное путешествие. С тех пор лес для В. Бианки стал волшебной страной. Все свои наблюдения писатель записывал, а потом все эти наблюдения превратились в замечательные сказки и рассказы о природе. Посмотрите ребята перед вами только часть этих книг, которые написал В. Бианки.
Вот, например, самая первая напечатанная книга В. Бианки «Чей нос лучше?», в которой животные хвалят свои носы. Сегодня, я хочу познакомить вас со сказкой В. Бианки «Лис и мышонок». Итак, сказка начинается.
«Лис и мышонок».
- Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?
- Землю копал.
-Для чего землю копал?
- Норку делал.
- Для чего норку делал?
- От тебя, Лиса, прятаться.
- Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!
- А у меня в норке спаленка.
_ Кушать захочешь – вылезешь!
- А у меня в норке кладовочка.
- Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.
- А я от тебя в отнорочек – и был таков.
В: От кого же прячется в свою норку мышонок? (ответы детей). Да, мышонок прячется от лисы. (показываю детям игрушечную лису). Вот она, хитрая лисичка-сестричка. А какая у нее шубка? (рыжая, пушистая). Да, на ней красивая рыжая шубка. Ее легко узнать по острой мордочке. Какая у лисы мордочка? А что ещё есть у лисички? (ответы детей). Да, у лисички есть красивый пушистый хвост.
Физкультминутка
Маленькая мышка по городу бежит. (бегут пальцами обеих рук по коленям)
Глядит ко всем в окошки (сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядывают в него)
И пальчиком грозит (грозят пальчиком)
А кто не лег в кроватку? А кто не хочет спать? (руки прижаты ладонями друг к другу под голову, затем перевернуть на другой бок)
Такого непослушного я буду щекотать! (щекочут пальчиками то одну, то другую ладошку
В: Ребята, к нам прибежал маленький зверёк. Вот он спрятался у меня в кармане.
В подполье, в каморке
Живёт она в норке,
Серая малышка.
Кто же это? … (дети отвечают)
- Конечно, это мышка. Какая она? Где живет? (Ответы детей).
В: а хотите еще раз послушать сказку «Лис и мышонок»? (ответы детей).
Теперь ее вам расскажут Лис и Мышонок. Слушайте внимательно, а кто запомнил помогайте рассказывать сказку.
(Повторное чтение сказки с инсценировкой).
Рефлексия:
1. Как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились?
2. О чём эта сказка?
3. Удалось ли Лису поймать мышонка?