Кожевникова Евгения
Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака в разновозрастной группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Знакомство с творчеством
С. Я. Маршака детей в разновозрастной
группе»
[/b]
2019 г.
Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Темочки:
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.
Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание.
Актуальность проекта :
Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.
Цель проекта :
Познакомить детей разновозрастной группы с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака.
Образовательная область: познавательно-речевое развитие старших дошкольников.
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи проекта :
• Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака;
• Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака :
- «Багаж»
- «Сказка о глупом мышонке»
- «Сказка об умном мышонке»
- «Где обедал воробей?»
- «Вот какой рассеянный»
- «Радуга-дуга»
- «Ванька-встанька»
- «Круглый год»
- «Детки в клетке»
- «Мяч»
- «Веселый счет»
- «Кошкин дом»
- «Рассказ о неизвестном герое»
- загадки
• Обогащать знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир.
• Формировать эмоционально-образное восприятие произведений.
• Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов.
• Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы. Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.
• Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.
• Приобщать родителей к семейному чтению литературы.
Ожидаемый результат:
1. Оснащение развивающей среды в группе :
• Библиотека произведений С. Я. Маршака.
• Подбор фонотеки, видеотеки произведений.
• Оформление книг, плакатов, рисунков по произведениям С. Я. Маршака.
• Создание развивающих игр.
• Театрализованные игры.
• Создание настольного театра «Где обедал воробей?».
• Создание методического материала по произведениям С. Я. Маршака.
2. Формирование умения детей воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.
3. Активное участие родителей в реализации проекта.
4. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.
5. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.
6. Формирование умения детей выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.
7. Развитие интереса детей к литературе, творчеству С. Я. Маршака.
8. Популяризация семейного чтения.
9. Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.
10. Создание системы работы по ознакомлению детей с художественной литературой.
11. Формирование привычки занятия спортом, культивация здорового образа жизни на основе произведения «Рассказ о неизвестном герое».
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Участники проекта :
- дети разновозрастной группы №1 «Почемучки»;
- родители воспитанников;
- воспитатели;
- учитель-логопед.
План реализации проекта :
• Подобрать произведения Самуила Яковлевича Маршака для пополнения книжного уголка, его биографию.
• Подобрать материалы для дидактических игр.
• Подготовка к участию в викторине по произведениям С. Я. Маршака.
• Подготовка конспектов НОД по произведениям С. Я. Маршака.
• Подготовка конспекта Литературной гостиной к итоговому мероприятию по произведениям С. Я. Маршака
• Разработка перспективного плана мероприятий.
Виды детской деятельности:
• Познавательное развитие
Формирование элементарных математических представлений
- формирование элементарных математических представлений на основе стихотворения «Веселый счет».
Формирование целостной картины мира
- знакомство с детскими годами С. Я. Маршака;
- формирование представления о сезонных изменениях по стихотворению «Круглый год».
- экскурсия в библиотеку (с родителями).
• Речевое развитие
Формирование интереса и потребности в чтении
- знакомство с творчеством С. Я. Маршака;
- вечер загадок и викторина по произведениям С. Я. Маршака.
Развитие всех компонентов устной речи
- разучивание стихотворений из произведения «Детки в клетке» и «Круглый год»;
- театрализация произведения «Сказка о глупом мышонке» по формированию грамматического строя речи, образование форм единственного числа существительных, обозначающих животных, употребление этих слов в именительном и родительном падеже;
- показ настольного театра «Где обедал воробей?».
• Художественно – эстетическое развитие
Развитие конструктивной деятельности
- рисование по произведению «Детки в клетке»;
- аппликация «Сказка о глупом мышонке»;
- конструирование «Вокзал»;
- лепка «Кошкин дом»;
- ручной труд из природного материала «Зоопарк»;
- слушание музыки «Колыбельные песни».
• Физическое развитие
- воспитание опрятности, аккуратности и привычки у детей следить за своим внешним видом;
- воспитание потребности у детей в соблюдении режима по стихотворению «Ванька-Встанька»;
- воспитание необходимости занятия спортом по стихотворению «Рассказ о неизвестном герое».
• Социально-коммуникативное развитие
Игровая деятельность
- дидактические игры «Поездка в зоопарк», «Кто, чем питается?»;
- сюжетно-ролевая игра «Вокзал» по стихотворению «Багаж»;
Приобщение к элементарным общепринятым нормам
- воспитание любви и уважения детей к своим родителям, к своей семье по произведению «Сказка о глупом мышонке»;
- закрепление знаний детей о правилах дорожного движения по стихотворению «Мяч»;
Трудовая деятельность
- организованная деятельность в книжном уголке;
- подбор книг по теме «С. Я. Маршак»;
- реставрационная совместная деятельность детей и педагога.
• Сотрудничество с родителями
- изготовление поделок, рисунков, плакатов к произведениям С. Я. Маршака вместе с детьми;
- домашнее чтение произведений С. Я. Маршака;
- заучивание произведений С. Я. Маршака для конкурса чтецов;
- изготовление костюмов, атрибутов, декораций к инсценировке произведения «Сказка о глупом мышонке».
Ресурсное обеспечение проекта :
- сотрудничество с семьями воспитанников;
- содействие с Детской библиотекой города Бердска.
Презентация проекта :
-вечер, посвященный творчеству писателя С. Я. Маршака «Литературная гостиная» с участием воспитанников и родителей.
Подведение итогов:
- проведение викторины по произведениям С. Я. Маршака;
-инсценировка стихотворения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»;
- выставка поделок, рисунков, плакатов, сделанных детьми совместно с родителями по произведениям С. Я. Маршака.