юлия глушкова
Проектная деятельность в подготовительной группе «Знакомство дошкольников с творчеством датского сказочника Г. Х. Андерсена»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство дошкольниковс творчеством датского сказочника Г. Х. Андерсена»
Тип проекта : групповой, познавательный,
информационно-творческий, долгосрочный.
Участники проекта :
дети, родители воспитанников, воспитатели группы, помощник воспитателя,
Актуальность проекта : современная дошкольная педагогика придает огромное значение социально-
Публикация «Проектная деятельность в подготовительной группе „Знакомство дошкольников с творчеством датского сказочника Г, Х, Андерсена“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
личностному развитию ребенка. Оно рассматривается как целостный процесс, в ходе которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуруобщества,в котором ему предстоит жить. Одной из форм работы с детьми, в ходе которой будут решаться задачи социально-нравственного воспитания ребенка, будет являться знакомство со сказкой.
Цель проекта :знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена,
развитие интереса к чтению,обеспечение условий
для развития у детей положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру, социуму.
Гипотеза исследования:использование такой формы работы с детьми, как знакомство со сказкой,
создаст условиядля успешной социализации дошкольников.
Задачи:
-познакомить детей с биографией датского сказочника и с его сказками;
-развивать литературные знания и интерес к художественному слову;
-формировать устойчивый интерес к чтению и книге;
-развивать эстетический вкус и творческую самостоятельность дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, в подготовке атрибутов и декорации для спектакля (совместно с
педагогами и родителями, распределении ролей.
-изучить через разные виды деятельности (рисование, лепку, аппликацию,музыку, драматизациюи т. д.)сказки Андерсена
-воспитывать нравственные качества дошкольников (сострадание, доброту,понятие об истинных ценностях);
-расширять возможности использования основных
способов и приемов построения образа; формировать у детей умения строить замыслы на основе общего сюжета; воспитывать самостоятельность при отборе нужного
материала;
-закреплять и совершенствовать умения использовать средства выразительности (мимика, жест, поза, движение, интонация);
-воспитывать образную выразительность и звуковую культуру речи;
-учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя; совершенствовать исполнительские умения; раскрывать творческий потенциал детей.
Формы представления результатов: выставка работ, показ сказки
Планируемый результат:
обогащение представлений детей о доброте и зле,
проявление устойчивого
интереса к различным видам деятельности,
проявление желания к сочинению
оригинальных рассказов
(сказок, желание слушать и читать сказки.
Схема реализации проекта :
•Оформление и пополнение книжного уголка сказками Г. Х. Андерсена.
• Чтение сказок с рассматриванием иллюстраций художников.
•Лепка героев и сюжетов сказок, рисование иллюстраций к сказкам детьми, аппликация, ручной труд из бросового материала,
конструирование из бумаги по мотивам сказок.
•Проведение выставок детских работ по прочитанным сказкам.
•Инсценировка сказки, игры-драматизации.
•Привлечение родителей к работе над проектом.
•Организация мини-музея «Сказки Г. Х Андерсена».
Защита проекта.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный :
Определение темы проекта. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
Составление плана проекта.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Основной:
Ознакомление с биографией писателя, со сказками Г. Х. Андерсена.
Изучение сказок Г. Х. Андерсена.
Продуктивная деятельность по сказкам
Фомы работы:
Рассматривание иллюстраций на тему «Хорошие и плохие поступки»Формирование у детей понятий о моральных представлениях
Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»Учить отображать положительные и отрицательные черты характера героев
Знакомство с биографией Г. Х. Андерсена.
Чтение сказок
«Огниво»;«Дюймовочка»;«Ромашка»;«Снеговик»;«Русалочка»;«Принцессана горошине»;«Новое платье короля»;«Дикие лебеди»;«Свинопас»;«Пастушка и трубочист»;«Снежная королева»;«Стойкий оловянный солдатик» Воспитывать читателя, анализирующего поступки персонажей,способного испытывать сострадание и сочувствиек героям книг.
Рассматривание иллюстраций к сказкамХ. К. Андерсена»Работа со сказкой (рисование героев, обыгрывание и драматизация, чтение отрывков, разучивание ролей)
Продолжать знакомить со сказками Х. К. Андерсена
Консультациидля родителей:«Домашнее чтение»;«Развитие творческих способностей» Педагогическоепросвещение родителейЗнакомить детей с творчеством писателя
Выставка книг
Оформление альбома «Мои любимые сказки Г. Х. Андерсена»Продолжать развивать образное эстетическое восприятие; совершенствовать способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами изображения; воспитывать самостоятельность в выборе изобразительных средств.
Игры-драматизации по сказкам Г. Х. Андерсена Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа сказочного персонажа
Привлечение родителей к созданию мини-музея «СказкиХ. К. Андерсена»
Рассматривание собранных экспонатовв мини-музее.
Беседа о книгах сказок, о сказках, которые читали детям родители Совместно с родителями поддерживать интерес детей к сказкам. Подготовить экспонаты для мини-музея. Приобщение детей к сказочному миру Андерсена. Развивать умение слушать сказку без наглядного сопровождения.
Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов по сказам Андерсена.
Настольные игры (пазлы, кубики) по сказкам.
Продолжать знакомить детей со сказками Х. К. Андерсена через просмотр и обсуждение мультфильмов, настольно-печатные игры.
Литературный досуг «Вечер загадок».Развивать мышление и воображение детей посредством загадок Заключительный
Подведение итогов проекта «Что за прелесть эти сказки»Развивать у детей интерес к работе со сказками.
Оформление выставки работ изобразительного творчества Творческое применение полученных знаний на практике.
Театрализованное представление «Свинопас»
Заключительный: Подведение итогов, анализ ожидаемого результата
https://cloud.mail.ru/home/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%B2%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B5%20%C2%AB%D0%9D%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%B4%D1%8B.pptx