Красова Анна
Проект «Знакомство с русской культурой и традициями»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект :«Знакомство с русской культурой и традициями»
Цель проекта :
Создание особой предметно-развивающей среды способствующей формированию у детей дошкольного возраста «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями
культуры.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Знакомство с русской культурой и традициями“» размещена в разделах
-воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни, любовь к родному краю;
-знакомить с русскими народными играми, учить в них играть, используя заклички;
-продолжать знакомить с народным фольклором (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы);
-привлечь родителей в совместную деятельность с детьми через проведение русских народных подвижных игр;
-способствовать проявлению фантазии и творчества участников проекта.
Этапы проекта :
Этап 1.
Теоретический.
План:
1. Проведение опроса - анкетирование.
2. Подбор методической литературы.
3. Участие в вебинаре
Этап 2.
Подготовительный.
План:
1. Создание предметно — развивающей среды.
2. Оформление уголков старины, русского быта и игрушки.
3. Взаимодействие детского сада с родителями.
Этап 1.
Теоретический.
План:
1. Проведение опроса - анкетирование.
2. Подбор методической литературы.
3. Участие в вебинаре
Этап 2.
Подготовительный.
План:
1. Создание предметно — развивающей среды.
2. Оформление уголков старины, русского быта и игрушки.
3. Взаимодействие детского сада с родителями.
В детском саду создан мини-музей народной старины «Русская горница».
Детям очень интересно увидеть в действии настоящую прялку, покачать в зыбке куклу…
В «Горнице» собраны предметы русского быта : чугунок, кадка, сундук, самовар, деревянная и глиняная посуда, расшитые полотенца, русский народный костюм и т. д.
Большинство основной части НОД по приобщению детей к национальной культуре проводятся в «Горнице». Где я выступала в роли хозяйки избы, которая естественным образом привлекает детей к своим повседневным делам и заботам.
Этап 3.
Практический.
План:
1. Консультации для родителей.
«Сказки читаем — речь развиваем!»
«Знакомство малышей с народным фольклором"
2. Знакомство с дымковской игрушкой.
3. Продолжение знакомства с русским фольклором.
4. Проведение занятий по образовательным областям.
5. Развитие мелкой моторики – разучивание пальчиковых игр.
6. Создание картотеки: «Русские народные игры для малышей» и разучивание их.
В детском саду на доступном уровне дети знакомятся с народными играми, народным календарем, традициями, бытом.
Знакомство с обычаями русского народа, крестьянским трудом, способствует развитию познавательных способностей у детей, интерес к самобытной русской культуре. Активно используются народные подвижные игры, театрализация, сюжетно-ролевые игры
Знакомство с обычаями русского народа, крестьянским трудом, способствует развитию познавательных способностей у детей, интерес к самобытной русской культуре. Активно используются народные подвижные игры, театрализация, сюжетно-ролевые игры.
Этап 4.
Заключительный
План:
1. Подведение итогов.
2. Обобщение опыта работы по теме.
Воспитанники детского сада:
1. Используют в активной речи потешки, считалки, загадки.
2. Умеют играть в русские народные подвижные игры, используя считалки.
3. Имеют богатый запас знаний сказок и сказочных героев, умеют узнавать их в произведениях изобразительного искусства.
4. Активное участие детей в русских народных праздниках.
5. Используют атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности.
6. Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.
Таким образом, данная система работы позволяет формировать у детей дошкольного возраста знания о культурном наследии русского народа. Работа основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе благодаря созданию особой среды, позволяющей как бы непосредственно с ним соприкоснуться.
Спасибо за внимание!