Любовь Александровна Дмитриева
Конспект по ознакомлению с народной культурой и традициями «Хохлома»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»
«Хохлома».
Цель: «Знакомство с хохломой»
Задачи:
• Расширять кругозор детей. Познакомить детей с одним из народных промыслов России - хохломской росписью;
• закрепить умение детей выполнять декоративные узоры хохломской росписи на разных шаблонных формах;
Публикация «Конспект по ознакомлению с народной культурой и традициями „Хохлома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Темочки
• привлечь внимание детей к русской народной культуре;
• обогатить представление детей об истории возникновения и временных изменениях;
• познакомить детей с традициями хохломской росписи ("кудри", "завиток", "ягодка", "травка", "листочек");
• закрепить умение детей оформлять декоративную композицию, используя элементы хохломы;
• развивать эстетические чувства, воображение;
• воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.
Итоговое мероприятие: «Хохломские чудеса» с компьютерной презентацией.
.МАРТ 12.03-16.03. 2018 Тема недели: «Хохлома»
1половина дня ОД 2 половина дня инд. работа работа с родителями
Понедельник
05.03 Рассматривание иллюстраций, хохломских изделий. Беседа «Вспомним об истории развития народного промысла Хохлома»
Д/и «Найди пару», «Собери целое». Дежурство по столовой. Умывание: совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Настольный конструктор «Лего». Развитие речи. №3 с. 93 Рассказы на тему «Как мы поздравляем сотрудников д/сада с Международным женским днём». Д/и «Где мы были, мы не скажем». - Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать.
Методы и приё мы: Беседа. Игра «Где мы были, мы не скажем, а что видели покажем».
Худ. тврч. (Рисование) №77 «Роспись кувшинчиков».
П/с. Учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цв. гамму и элементы узора. Развивать эстетическое творчество.
Методы и приё мы: Вспомнить как расписывали глиняную посуду. Побуждать использовать разнообразные приёмы работы кистью. Рассматривание готовых рисунков
Музыка Беседа о матрёшках.
Продолжать знакомить с русской игрушкой, Рассматривание разных видов матрёшек. Чтение стихотворения Н. Радченко «Матрёшка» Д/и «Узнай узор» - закрепление элементов росписи дымковской, городецкой, гжельской росписи. Загадывание загадок о матрёшках.
Вечерняя прогулка Подвижная игра: «Ловишки с приседаниями» - учить соблюдать правила игры. Игра «Заштрихуй матрёшек» «Хохломские узоры» : закрепление умений рисовать элементы травки концом кисти, ягодки – тычком с помощью ватной палочки. Рома, Егор, Антон, Настя.
. Работа с родителями: оформление папки-передвижки: «Учите вместе с нами», Организовать выставку совместно с родителями предметов декоративно-прикладного искусства.
Консультации для родителей : «Приобщение детей к народным традициям»
Вторник
06.03 Рассматривание изделий хохломских мастеров (какие элементы используются в росписи, что предпочитают рисовать)
2. Знакомство с элементом хохломской росписи «травка», «криуль»
3. Дидактические игры «Обведи рисунок»(пальцем, указкой, кистью)
«Собери целое Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие №2 с. 50
П/ с: Продолжать учить делить круг на две части, называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине. Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Методы и приё мы: 1ч. И/упр. «Строим дорогу для машин». 2ч. И/упр «Игрушки для котёнка». 3ч. «Где лежит предмет».
Худ. творчество (Лепка) №75
«Кувшинчик»
П\с. Учить детей создавать изображение посуды из целого куска пластилина ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме
Методы и приё мы: Объяснение. Показ.
Физическая культура на воздухе Развивающая образ ситуация «Русская народная игрушка – матрёшка» : приобщать к истокам духовной культуры русского народа, форм представление о народной игрушке традициях и обычаях, С/р игра «Мы посещаем кафе». П/и «Кого назвали, тот ловит мяч» : закреплять навыки подбрасывания и ловле мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. Самост. деят. детей Лабиринт «Проведи матрёшку по дорожке» Дима, Ваня, Катя, Ульяна.
Д/и «Какое время года?» : учить слушать поэтический текст, закреплять знания о месяцах каждого времени года, их основных признаках Маша, Савелий. Консультация : «Мир Золотой Хохломы»;
Среда
07.03 Беседа «Где и как используют хохломскую роспись»
Рассматривание предметов украшенных росписью Хохлома. Д/и «Какое что бывает» - учить классиф предметы по форме, цвету, качеству, материалу. Настольно печатная игра «Русские узоры». Предложить детям поиграть в уголках «Дорожное движение», «Салон красоты». Ознакомление с окр. миром с. 41 О. В. Дыбина. «Путешествие в прошлое лампочки».
П/с. Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета.
Методы и приё мы: Беседа. Загадки. Показ презентации «Что с начало – что потом». Описание эл. лампочки с помощью алгоритма
Физическая культура (зал)
Хореография (доп. образование) Беседа по пословицам: «Господин доволен – хозяин рад», «Много гостей – много новостей». Театральная игра «Эти мудрые русские сказки». Д/и «Откуда эта птица?».
«Подскажи словечко» - подбор прилагательных, характеризующих дерево. Прогулка игры по желанию детей. Работа по рис. элементов Городецкой росписи (ягодки, завитки)- Саша
Д/и «Чей сувенир?» - углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел- Вика, Аня, Кира. Изготовление альбома «Хохлома глазами детей»
Четверг
08. 03 Выставка книг: «Русские народные сказки». Беседа «Разнообразие промыслов на Руси» (показ иллюстраций, предметов, где используются другие промыслы Дымка, Гжель, Городец, роспись матрешек). «Предметы из бабушкиного сундука» (составление описательных рассказов). 1. Худ. творчество. (Рисование) №78
«Панно «Красивые цветы»».
П/ с: Развивать эстет восприятие, образные представления, умения использовать образные приёмы рисования. Продолжать формировать навыки коллективной работы.
Методы и приё мы: Беседа. Объяснение. Рассматривание.
2. Музыка по плану музыкального руководителя Чтение: «Никита Кожемяка», Д/и «Составь узор». Решение ситуации: «Исчезли краски – чем можно расписать посуду?», С/р игра «Ярмарка» : учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли. Слушание пьесы «Как мужик на гармошке играл». Прогулка игры по желанию детей. «Мозаика» - составить узор, развитие мелкой моторики – Маша, Глеб, Антон.
«Назови одним словом» – подобрать обобщающие слова к предложенным примерам – Никита, Искандер, Катя, Денис С. Домашнее задание для детей и родителей
«Матрешка вместе с мамой и папой»
Выставка работ по домашнему заданию.
Пятница
09.03 Беседа «Волшебные матрешки» - (история происхождения, виды матрешек)
«Украсим матрешку»
(роспись силуэта матрешки по образцу)
Разучивание стихотворений «Матрешки» Д/ и: «Назови одним словом», - подобрать обобщающие слова к предложенным примерам.
Развитие речи. №4 с. 94. Чтение рассказов из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов». Д/и «Закончи предложение». –Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчинённые предложения. Методы и приё мы: Рассм. картинок с изобр. Пингвинов. (Что вы знаете о них). Чтение гл. из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов». Беседа о прочитанном. Составление сложноподчинённых предложений.
Физическая культура
Хореография (доп. образование) "Хохлома и её особенности" - обсудить с детьми один из основных видов декоративно - прикладного искусства – Хохлома. Предложить детям настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Лего», «Мозаика». Игра-драматизация по сказке «Лиса и Дрозд» (упр. детей в проговаривании текста сказки). Прогулка игры по желанию детей. Д/ и: «Ласковые слова» - Ваня, Вероника, Аня.
«Выложи сам» - из пластмассовых пробок выложить солнышко: развитие мелкой моторики рук – Матвей, Денис К.
Савелий, Артём. Оформление папки «Образцы изделий из Хохломы»;
Оформление выставки «Золотая Хохлома».