Татьяна Евгеньевна Бахтдавлатова
Проект «Знакомство с рекой Пьяной»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО С РЕКОЙ ПЬЯНОЙ»
Актуальность.
В нашей стране в последнее время педагоги начали уделять внимание экологическому воспитанию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.
Вызывать интерес и любовь к природе необходимо с раннего возраста, так как впечатления детства и накопления опыта остаются на всю жизнь.
Задачи проекта
- Воспитание патриотизма, любви к своей малой родине и к реке Пьяне.
Темочки:
- Воспитывать чувство сопричастности к делу спасения реки, ответственности за родную реку;
- Формировать познавательный интерес к реке Пьяне.
- Формировать у детей четкие представления о реке.
- Учить понимать взаимосвязь и взаимозависимость живой и неживой природы в экосистеме реки;
- Обогащать словарный запас, развивать связную речь;
- Обучать творчески подходить к решению проблем;
- Формировать осознанно-правильное отношение к природе.
Проблема:
Дети живут возле реки. Название реки очень забавное. Знают ли дети почему река так называется. Откуда и куда она течет. Замечают ли дети какая красота природы их окружает. Умеют ли дети сохранять природную красоту своей реки. Знают ли дети что полезно для реки,а что ей наносит непоправимый вред. Что нужно сделать чтобы река сохранила свою красоту на века.
Замысел:
Познакомить детей с рекой. С помощью игр, чтения познавательной литературы,просмотров видео материалов,фотографий,различных конкурсов,заданий дети узнают многое о своей реке и будут бережнее относиться к ней.
Реализация.
Подготовительный этап:
Подбор художественной и научно-популярной литературы, иллюстраций и картин с изображением реки Пьяны. Изготовление дидактических игр. Продумать и написать конспекты занятий по ознакомлению детей с рекой Пьяной. Составить примерный план всех мероприятий проекта «Знакомство с рекой Пьяной» (этот план обязательно будет корректироваться в процессе работы)
Исследовательский этап:
1. Психологическая подготовка детей.
Создать радостное настроение, в основе которого – ожидание чудесных дел, занятий, различных игр; вызвать желание активно участвовать в проекте и больше узнать о реке Пьянее.
2 .Рассматривание вместе с детьми иллюстраций и картин с изображением реки Пьяны чтение познавательной литературы о реке.
3. Проведение занятий.
А) Почему нашу речку так зовут.
Б) Какие рыбы живут в нашей реке.
В) какие растения растут около реки.
Г) Откуда и куда течет река Пьяна.
4. Проведение экспериментов.
Серия опытов с водой.
- Есть ли у воды вкус и запах.
- какого цвета вода
-Поверхностная пленка воды
-Что растворяется в воде
-Как очистить воду
-Чем соленая вода отличается от пресной
5. Изготовление настольно-печатной игры
«Путешествии по реке Пьянее»
Изготовление дидактических игр
- «Хорошо – плохо», назвать, что в отношениях людей к реке хорошо, а что плохо;
- «Мозаика», взять две картинки с изображением реки, одну разрезать на 8-12 частей, а по другой картинке (образец) собрать ее;
- «Найди отличия», у двух, на первый взгляд одинаковых пейзажей реки найти 5 – 10 различий;
- «Что неправильно нарисовал художник?», найти ошибки, которые допустил художник при рисовании обитателей реки
- «Четвертый лишний», взять три картинки с изображением рыб и одну, например, морскую;
Дидактические игры
Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.
«Русалочка»
«Четвертый лишний»
«Чей силуэт»
«Угадай звук животного»
«Чья тень?»
«Собери Дельфина»
«Укрась аквариум»
«Угадай какой водоем»
«Кто здесь живет?»
«О ком расскажу»
Настольно-печатные игры
«Парные картинки»
«Узнай, что изменилось»
«Найди такую же»
«Лото»
«Соедини точки»
Словесные
Цель:Развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию.
Расширить словарь детей: медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк, камбала.
«Опиши животное»
«Отгадай загадку»
«Кто, что слышит?»
«Чьи детки?»
«Найди предмет по описанию»
«Назови одним словом»
«Кто больше заметит небылиц?»
6. Подвижные игры:
- «Рыбы». После первой команды: «День», - все «рыбы» (дети) плавают; после второй – «Опасность», - замирают; третьей - «Ночь» - присаживаются на корточки и «засыпают».
- «Рыбки плавают в водице». В группе раскладываются небольшие обручи, на улице рисуются круги - это домики для рыб, их должно быть меньше на один, чем количество детей. Читаю стихотворение – рыбки плавают, на слове «поймать» плывут к своим домикам.
- Рыбки плавают в водице, рыбкам весело играть.
Рыбки, рыбки, озорницы, я хочу вас всех поймать.
Ребенок, не успевающий занять домик, становится водящим.
7. Экскурсия в краеведческий музей
8. Экскурсия в библиотеку.
9. Конкурс среди родителей «Как мы отдыхали на реке», «Что мы сделали полезного для реки»
10. Конкурс среди родителей «Красивейшие места на нашей речке Пьяне» фото
11. Пословицы и поговорке о реке.
12. Прослушивание песни в исполнении Кулагина А. М. «Над родною Пьяной синие туманы»
12. Конкурс художников.
Рисунки детей на тему «Моя речка Пьяна».
Объявить заранее об этом конкурсе. Это может быть и рисование по памяти, и по своим прошлым зарисовкам, и срисовывание с иллюстраций картин. Продумать и обговорить с каждым ребенком индивидуально композицию рисунка. Предложить на выбор ребенка различные материалы: гуашь, акварель, пастель.
Во время конкурса создать у детей настроение праздника, включить тихую классическую музыку, например Моцарта.
Оценка работ. Всем детям раздать по одной звездочке, которую он кладет возле лучшей на его взгляд картины. Пригласить для оценки ребят параллельной группы. Троих-пятерых детей, чьи работы набрали большее количество звездочек, наградить «медалями» - «Лучший художник».
Лучшие рисунки детей украсили группу – оформлена выставка, на которую пригласить всех желающих детского сада.