Наталья Плахтеева
Проект «Знакомство с насекомыми и пауками»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: информационно – творческий
Продолжительность проекта: среднесрочный (5 недель)
Участники проекта:
- воспитанники группы;
- воспитатели группы;
- родители воспитанников.
Актуальность темы
Насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет пчелы, порхание бабочки, рассматривать божью коровку, сидящую на листе растения. Детям хочется узнать - почему пчела кружит над цветком, как появляется бабочка, чем питается божья коровка. Проект познакомит детей с этой группой животных и их жизнью, научит правильному отношению к ним.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Паук. Проекты
- Пауки, паучки, паукообразные
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Цели проекта:
- развитие свободной творческой личности каждого ребенка;
-способствовать развитию познавательной активности, любознательности, наблюдательности детей.
Задачи проекта:
- развивать умение узнавать насекомых и пауков по характерным признакам;
- воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое;
- воспитывать любознательность, уважительное и бережное отношение к
насекомым;
- дать детям понять, что все живые существа на земле тесно взаимосвязаны друг с другом.
Ожидаемые результаты проекта:
-расширение уровня знаний детей о жизни насекомых и пауков и их роли в природе;
- развитие у детей любознательности, коммуникативных навыков;
- воспитание у детей бережного отношения к живой природе;
-формирование стремления к изучению этих живых существ.
Роль родителей воспитанников в реализации проекта:
-беседы со своими детьми о насекомых и их пользе в природе;
-игры с детьми, соответствующие содержанию темы проекта;
-рисование насекомых с помощью трафаретов.
Участие специалистов в реализации программы
Подбор музыкального репертуара музыкальным руководителем
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
-разработка проекта;
-постановка цели и задачи;
-подбор информационного материала по теме (стихи, иллюстрации, художественная литература, создание мультимедийной презентации, материалов для художественно-творческой деятельности);
-разработка конспектов образовательной деятельности, познавательных бесед, прогулок.
Основной этап
Совместная деятельность детей и педагога
Познавательное развитие
Наблюдения на прогулке:
- за бабочками;
- за клопами -солдатиками;
- за божьими коровками;
- за пчёлами.
НОД
- «Удивительный мир насекомых и пауков»;
- «Как на свет появляется бабочка» ;
- «Трудолюбивые пчелы»;
- «Божья коровка».
Рассматривание
Мультимедийная презентация «Удивительный мир насекомых»
Цель:
- обратить внимание детей на особенности строения разных видов насекомых;
- развивать интерес к жизни насекомых и пауков.
Речевое развитие
Беседы
- «Какие насекомые первыми появляются весной?»;
- «Какая коровка, скажите, пока еще никому не дала молока?»;
- «Живые цветы» (о бабочках);
- «Правила поведения на природе»
Чтение художественной литературы по теме проекта
К. Чуковский «Тараканище», «Муха-цокотцха»,
В. Зотов «Божья коровка»,
Ю. Дмитриев «У меня дома пчела»,
С. Баруздин «Пчела».
Притчи: «Всё в твоих руках», «Божья коровка»
Разучивание стихотворений, потешек и песен о насекомых
Цель:
- вызвать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность
при восприятии сказочных персонажей;
- развивать литературную речь, внимание, музыкальный слух.
Загадывание загадок о насекомых
Цель:
-развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память;
-повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей.
Игровая деятельность
Дидактические игры:
«Летает – не летает»
«Четвертый лишний»
«Сложи картинку»
«Посади бабочку на её любимый цветок»
Цель:
Развивать зрительную память, творческое воображение.
Пальчиковая гимнастика
«Пчела»
«Божьи коровки»
Зрительная гимнастика
«Муравьи»
Дыхательное упражнение
«Отправь пчелку в полет за нектаром»
Игровое упражнение
«Пляска бабочек» муз. Е. Тиличеевой
Физическая культура
Утренняя гимнастика «Насекомые»
Бодрящая гимнастика «Жуки»
Совместный труд
Изготовление из фантиков цветов, листьев и бабочек для украшения ими участка.
Труд на участке
Устройство клумбы и посадка цветов для привлечения бабочек и пчёл.
Цель:
Формировать положительное отношение ребёнка к труду, желание украсить площадку поделками, сделанными своими руками
Художественно-эстетическое развитие
Художественное конструирование из бумаги «Паучок»
Цель:
- будить фантазию у детей;
- закреплять умения аккуратно работать с картоном и бумагой.
Нетрадиционная техника ИЗО деятельности «Трафаретная живопись с элементами аппликации»
Открытка «Разноцветные бабочки на лугу»
Цель:
- обучение новым способам, приёмам и навыкам изобразительной деятельности;
- развивать трудолюбие, желание учиться новому виду ИЗО деятельности.
Рисование пластилином на пластиковых крышечках «Бабочка на цветочке»
Цель:
- знакомить детей приёмам и методам создания поделок с использованием
бросового материала;
- развивать мелкую моторику рук;
- закрепить умение работать с пластилином.
Аппликация из бумаги «Божья коровка»
Цель:
- развивать чувство прекрасного, прививать детям эстетический вкус.
Поделка из бумаги «Пчёлка собирает нектар с цветочка»
Подведение итогов, выводы
В результате проведённого проекта дети сделали вывод:
- насекомые и пауки нужны в природе, они очень малы, их нельзя обижать;
- надо любить природу, уважать и бережно относиться к её обитателям.
Заключение
Дети проявляют любознательность и интерес к миру насекомых и пауков,
отражают свои впечатления в творческой деятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх и песнях.
Работа над проектом понравилась и родителям наших воспитанников. Они с удовольствием включились в работу по художественно - творческой деятельности со своими детьми, проводили с ними тематические беседы, интересовались тем, чем занимались их дети в детском саду, вели наблюдения в ходе семейных прогулок на природе.