Елена Елизарова
Проект «Знакомство с профессией — археолог» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Знакомство с профессией археолог»
(Старший дошкольный возраст)
Цель: Познакомить детей с профессией археолог.
Задачи
1. Обогащать знания детей в области археология, через игровые проблемные ситуации в ходе поисковой деятельности.
2. Познакомить с орудиями труда археолога, формирование первичных трудовых навыков.
Публикация «Проект „Знакомство с профессией — археолог“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Археолог. Знакомимся с профессией
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
3. Развивать умение вступать во взаимодействие со сверстниками, испытывать положительные эмоции от совместной деятельности с другими детьми.
4. Развивать творческие способности детей через различные виды продуктивной деятельности, в процессе выполнения игровых заданий.
Актуальность
Совсем недавно у детей возник интерес к профессии археолога. Мы решили подробнее с ней познакомиться.
Люди, живущие на Земле, всегда оставляют следы своего пребывания и деятельности. Благодаря археологам мы знаем, какие орудия труда были у древних людей, украшения у женщин и даже какие древние города были стёрты с лица земли по разным причинам. То, что делает археолог, служит на благо исторической науки. Благодаря их деятельности миру удалось понять историю человечества. Профессия археолог очень трудная, но интересная. Профессиональный археолог должен уметь не только проводить раскопки, но и правильно классифицировать находки, поэтому от него требуется глубокое знание истории древнего мира и, кроме того, умение рисовать, чертить, иметь навыки фотографа, а также знать принципы хранения и реставрации предметов древности, изготовленного из различных материалов. Работа археолога крайне востребована на сегодняшний день, так как не отрыто ещё много тайн и загадок древних народов и цивилизаций нашей планеты.
Беседы
Цель: Познакомить детей с наукой археологией, с инструментами, необходимыми для раскопок. Вызвать интерес к профессии археолог. Обогащать словарный запас.
• «Чем занимается археолог?»,
• «Какие инструменты нужны археологу?»,
• «Что может найти археолог при раскопках?»,
• «Что такое пирамида?»,
• «Что случилось с динозаврами?»
• «Почему у слонов нет шерсти?»
Художественная литература
Цель: Закрепить представления детей об археологии.
• энциклопедии о динозаврах, археологии, ученых.
• В. Пахомова «Данька любит динозавров»
• А. Амальрик, А. Монгайт «Что такое археология»,
• Е. Аэрова «Мы собрали рюкзаки»,
• Р. Сильверберг «Археологические находки»,
• М. Яснов «Про мамонтов»
• А. Монт «У мамы динозаврихи».
Аудиосказки :
• Тамара Крюкова «Динозаврик ищет маму»,
• Павел Лаптев «Про динозавра»,
• Ревю Ирис «На ночь про динозавра маребуа».
Просмотр
Цель: Закрепить представления детей об археологии.
• «Лёлик и Болик. Искатели сокровищ»,
• «Археология»;
• «Земля до начала времён»
• «Мама для мамонтенка»
• «Смешарики. Археология»,
Презентации
• «Профессия Археолог»,
• «Удивительный и таинственный мир динозавров».
Проблемно – игровые ситуации
Цель: развивать умение дошкольников решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения.
• «Что произойдет, если динозавры возродятся в нашем времени?»,
• «Если бы вы нашли сокровища, что бы вы с ним сделали?»,
• «Если бы вы создали свой Динопарк, что там можно было делать?
Исследовательская деятельность
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
• «Поиск древностей» - с помощью кисточки, извлекать из песка различные предметы, зарисовывать на листе бумаги свои находки.
• «Какие бывают камни?»- развивать интерес к камням, умение обследовать их и называть свойства.
• «Как вы думаете, если оставить послание, где оно лучше сохранится?» - закрепить свойства бумаги, песка, глины, и сравнить их. Сделать выводы.
Сюжетно – ролевые игры
Цель: вызвать интерес у старших дошкольников к профессии археолога и его деятельности. Развивать интерес к археологическим открытиям и исследованиям.
• «Сборы к путешествию»,
• «Путешествие на корабле»,
• Квест – игра «Поиск Карты»,
• «Археологическая экспедиция».
Дидактические игры
Цель: Развивать познавательный интерес к науке археологии, закреплять умение собирать целое из частей, способствовать развитию логического мышления.
• «Пазлы. Динозавры»,
• «Рисуночное письмо»,
• «Пройди по лабиринту»,
• «Собрать из осколков вазу»,
• «Какого осколка не хватает?»,
• «Разъединить спрессованные предметы».
Подвижные игры
Цель: укрепление и оздоровление организма детей, формирование необходимых навыков движений, создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей, воспитание у них дружеских взаимоотношений и дисциплинированности, умения действовать в коллективе сверстников, развитие их речи и обогащение словаря.
• «Ловишки Динозавров»,
• «Хищники и травоядные»,
• «Слепой и поводырь»,
• «Мумия»,
• «Золотая лихорадка».
Физминутки
• «Ритуальный танец»,
• «Динозаврик».
• «Стороны света надо знать…»
Пальчиковая гимнастика
• «Шли в припрыжку динозавры»,
• «Динозаврик и стрекоза»,
• «Динозавры на рассвете».
Продуктивная деятельность
Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания детьми мира искусства, мира природы; становления эстетического отношения к окружающему миру, развития воображения и творческого мышления.
Рисование
• «Доисторические животные»,
• «Наши находки»,
• «Изготовление монет»
• «Посмотри и дорисуй».
Аппликация
• «Древние узоры»,
• «Украшение для египетской царицы»,
• «Динозавры».
Лепка
• «Посуда для египетской царицы»,
• «Фантастическое животное».
Конструирование из «Лего» конструктора
• «Динопарк»,
• «Пирамида».
Итоговое мероприятие
• Викторина «Юные археологи»
В ходе реализации проекта дети сделали вывод, что профессия археолога хоть и трудна, и требует от человека много знаний из разных областей науки, но крайне интересна и востребована на сегодняшний день, так как в нашем мире есть еще много неоткрытых тайн и загадок древних народов и цивилизаций нашей планеты.