Клара Яковлева
Проект «Знакомство с обитателями подводного мира в условиях музейно-экологического центра»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. В связи с тем, что необходимо разнообразить образовательное пространство, способствующее возможность познакомиться с обитателями подводного мира рассмотрено педагогическое условие в музейно-экологическом центре, способствующая «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса.
Публикация «Проект „Знакомство с обитателями подводного мира в условиях музейно-экологического центра“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Подводный мир. Мини-музеи
- Проекты. Проектная деятельность
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
. Цель: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях и создать условия для реализации потенциала детей, через освоение новых способов деятельности, разработка и апробация методики по ознакомлению с обитателями подводного мира в условиях музейно-экологического центра.
Задачи:
- формировать у детей представления о подводных обитателях;
- формировать навыки поисковой деятельности;
- обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
- развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;
- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
- воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательная область: экологическое воспитание, познавательное развитие.
Мероприятия по решению задач:
- предварительная работа по теме;
- экскурсия в музей природы «Путешествие в подводное царство»;
- игра викторина «Знатоки подводного мира».
Участники проекта : дети подготовительной группы «Кунчээн», родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музейный экскурсовод).
Сотрудничество с семьё й:
- Фотовыставка «Мин а5ам балыксыт».
- Изготовление мальчиков с родителями маленькие орудия рыболовства и рассказ об его использовании.
Взаимодействие со специалистами:
Экскурсия «Путешествие в подводное царство».
Продукт проектной деятельности : изготовление мальчиков с родителями маленькие орудия рыболовства и рассказ об его использовании, дидактические игры, фотографии досугов, коллективная рисование «В морских глубинах», фотовыставка «Мин а5ам балыксыт».
Предварительная работа
Первая неделя:
- тематические НОД: «Что бывает под водой?», «Рыбки и осьминожки», «Осьминожки»;
- беседы: «Каких рыб ты знаешь?», «Что бывает под водой?»;
- наблюдение: за аквариумными рыбками (внешний вид, передвижение);
- рассматривание и обсуждение: фотоальбом о флоре и фауне подводного мира;
- знакомство с литературными произведениями: «Кэччэгэй балыксыт» якутская сказка, С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;
- разучивание стихов «Собо»,Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Рыбка», загадывание загадок;
- подвижные игры : «Невод», «Рыбак и рыбки», «Кто скорее», «Удочка», «Караси и щука»;
- дидактические игры: «Кому нужна вода, а кому поляна», «Небо, земля, вода», «Рыбы морей и океанов», «Речные рыбы»;
- игровая обучающая ситуация: «Рыбки живые или игрушечные» сравнение внешнего облика;
- просмотр видеофильмов и слайдов: «Рыбки озера», «Какие рыбки живут в море?»
- сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Подводное путешествие».
Вторая неделя:
- тематические НОД: «Рыбы нашего края», «Морской конёк», «Дельфин», «Подводный мир»;
- беседы: «Кто живет в море?», «Какие рыбки живут в нашей речке?», «В каких сказках есть рыбы?»;
- рассматривание и обсуждение: альбом «подводный мир», «Якутские орудия для рыболовства»;
- знакомство с литературными произведениями: «По - щучьему велению», Г. Х. Андерсен «Русалочка»,
- повторение стихов «Собо», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Рыбка», загадывание загадок;
- видеофильмов и слайдов: «Посчитай сколько рыбок?», «Рыбки речки»;
- подвижные игры : «Рыбак и рыбки», «Ловись рыбка большая и маленькая», «Морские фигуры», «Мунхалааьын»;
- дидактические игры: «Найди свой дом», «Чей силуэт?», «Узнай животное по описанию»;
- сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Подводное путешествие».
Результат
В результате выполнения проекта у детей произошло :
- сформировано представление об обитателях подводного мира
- владеют понятиями «подводные животные», «рыбы»;
- имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;
- составляют описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.