Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии «Знакомство с водоемами родного края и их обитателями».

Наталья Алыпова
Конспект занятия по экологии «Знакомство с водоемами родного края и их обитателями».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологии «Знакомство с водоемами родного края и их обитателями».

Тема: Знакомство с водоемами родного края и их обитателями.

Занятие разработано для детей подготовительной группы (6-7 лет).

Цель: Сформировать представления о водоемах родного края и их обитателях.

Задачи:

• Развивать познавательный интерес, с помощью слайдов познакомить с реками и озерами Курганской области.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Знакомство с водоемами родного края и их обитателями“,» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к родному краю, экологическую грамотность детей.

• Расширить знания детей об обитателях рек и озер в Курганской области.

• Привить любовь к природе, навыки бережного и безопасного поведения у рек и озер.

• Использование мультимедиа ресурсов для того, что бы заинтересовать детей, используя сказочный сюжет: «Катись, катись яблочко…».

Оборудование: плакат «Водоемы»; мультимедийная установка (экран, проектор); цветные карандаши, фломастеры, альбомные листы на каждого ребенка.

Структура:

1. Организационный момент.

2. Работа над новой темой.

3. Просмотр слайдов.

4. Работа по карточкам (Игра «Найди лишнее»).

5. Правила поведения у водоемов и их охрана (на слайдах).

6. Подведение итогов занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о чем то важном и необходимом для всего живого, поговорим о водоемах. Скажите, какие водоемы вы знаете? (ответы детей). Верно, это реки, озера, моря, океаны, ручьи – все это естественные водоемы. А еще существуют искусственные водоемы – это водохранилища, пруд, канал, бассейн. Они созданы людьми. [7] Слайд 2.

Сейчас давайте посмотрим на плакат. (Приложение 1). У каждой реки есть начало – исток. А место, где река впадает в другую реку, в озеро, называют устьем. В реку обычно впадают другие реки и ручьи – притоки. Озеро отличается от реки тем, что вода в озере не течет как в реке, нет у озера ни истока, ни устья. Озеро – это природный водоем, расположенный в углублении суши, питается подземными водами.

Физкультминутка «Речка».

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой. (дети выполняют движения по тексту)[6]

Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами отправимся в путешествие по рекам и озерам нашего края. А кто знает, в каком городе мы живем? (ответы детей). Верно, наш город называется Шадринск, он находится на территории Курганской области, где множество рек и озер. А сейчас мы окажемся в сказке, давайте скажем все вместе: «Катись, катись яблочко по блюдечку, покажи нам реки и озера нашего края». (Слайд 3) (В ходе показа слайдов воспитатель рассказывает немного о реках и озерах, их название, величина, обитателей водоемов.)

Река Тобол – главная река Курганской области, самая длинная 1951 км, течение в реке медленное. Река Исеть – длинной 606 км, река протекает по нашему городу, в ней водится много рыб: щука, окунь, карась, ерш, пескарь. Река Миасс – длинной 658 км, на этой реке много водохранилищ, некоторые используются для водоснабжения города. Озеро Бездонное – большой пресный водоем, глубина

49 м, является гидрологическим памятником природы. Озеро Горькое – дно покрыто целебной грязью, озеро богато минеральными солями. Озеро Медвежье – славится соленой водой и лечебными грязями, оно бессточное и питается от талых вод. Озеро Карасье – песчаное дно, озеро не проточное и неглубокое, много рыб: карась, щука, окунь, карп и др. [2; 4]

Воспитатель: А сейчас давайте поговорим об обитателях рек и озер. Ведь подводный мир богат и разнообразен. Ребята, а каких обитателей знаете вы?

(ответы детей). Давайте поиграем, отгадаем загадки и разгадаем кроссворд. (Слайд 4) (текст загадок воспитатель зачитывает, а отгадки открываются на слайде).

Загадка 1. У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (рыба)

Загадка 2. Его в пруду все уважают

Слушают и почитают

За порядком он следит

Загрязнять пруд не велит. (пескарь)

Загадка 3. Сидят рыбаки

Стерегут поплавки

Рыбак Корней

Поймал трех…. (окуней)

Загадка 4. У нее во рту пила,

Под водой она жила,

Всех пугала, всех глотала,

А теперь в котел попала. (щука)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки, а какое слово получилось в красных клетках? Верно это слово «река». Давайте вспомним реки нашего родного края, о которых мы сегодня уже говорили. (ответы детей)

Многие реки и озера в нашем родном краю загрязненные, на них воздействуют промышленные предприятия, сбрасывая сточные воды, они загубили много рыб. В наше время следует бережно относится к воде, не загрязнять её. Водоемы нужно охранять, оберегать. Сейчас посмотрим слайды и запомним правила поведения у водоемов. (слайды с 5 – 8). [3].

А теперь вы, ребята, можете сами нарисовать знаки поведения у водоемов, на них показать, что не следует делать вблизи рек и озер. (дети на листочках с помощью фломастеров рисуют знаки поведения у водоемов).

Спасибо, ребята, за такие красивые знаки, мы их повесим у нас в группе, и всегда будем помнить о том, как правильно себя вести на реках и озерах, будем следить за чистотой наших водоемов.

Использованная литература и ресурсы сети Интернет:

1. https://images.yandex.ru

2. https://nashural.ru/

3. https://prezentacii.com/detskie/1938-pravila-povedeniya-u-vodoemov.html

4. https://reki-ozera.ru/ozera_kurgan/

5. muzofon.com

6. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений. – М. : ВАКО, 2005. – 176 с.

7. Природоведение: учеб. Для 4 кл/А. А. Плешаков: Просвещение, 2001.

8. Создание мультимедийных презентаций в программе Microsoft PowerPoint : учеб. -метод. Пособие / В. Е. Евдокимова; Шадринск, 2012.-24с. -(Библиотека учителя; вып. 6).

9. Учите детей отгадывать загадки. Пособие для воспитателя дет. Сада. М., «Просвещение», 1976.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Знакомство с природой родного краяЗнакомство с природой родного края На этой недели мы с ребятами знакомились с растениями нашего края. Это очень широкая и интересная тема и для детей и для взрослых. Для того.

Фотоотчет «Знакомство с народным бытом родного края»Фотоотчет «Знакомство с народным бытом родного края» Фотоотчет «Знакомство с народным бытом родного края» Подготовила: воспитатель Мария Макарова Цель: Познакомить детей с предметами народного.

Конспект НОД «Знакомство с обитателями водоема» (старшая группа) Непосредственно образовательная область. Образовательная область «Познание» Тема: «Знакомство с обитателями водоема». Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия «Дикие животные родного края» Ход занятия: Воспитатель: Проходите, проходите кемеровчане, усаживайтесь поудобней. Ребята, а вы знаете, почему я вас так назвала? Как называется.

Конспект занятия «История родного края» Цель: Расширять представления детей о родном крае, городе, вызывать интерес к истории своего края. Патриотическое воспитание. Знакомить.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные краски родного края» Конспект занятия «Волшебные краски родного края» Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования на воде ЭБРУ. Задачи:.

Конспект занятия по экологии «Лекарственные растения родного края» Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: «Лекарственные растения родного края»[/b] [/i] ЦЕЛЬ: -Познакомить детей с лекарственными.

Конспект занятия по истории родного края Цель: Воспитание у детей любви к родному краю, желание лучше узнать его историю. Познакомить с профессиями: шахтер, кузнец. Воспитывать.

Конспект занятия «Путешествие в природу родного края» «Путешествие в природу родного края» Цель: Познакомить детей с заповедником имени П. Смидовича, его назначением, показать основные его ценности.

Конспект занятия «Волшебные краски родного края» Волшебные краски родного края. Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования на воде ЭБРУ. Задачи: •Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Знакомство с водоемами родного края и их обитателями».
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 18:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Знакомство с водоемами родного края и их обитателями».» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алыпова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД