Наталья Алыпова
Конспект занятия по экологии «Знакомство с водоемами родного края и их обитателями».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии «Знакомство с водоемами родного края и их обитателями».
Тема: Знакомство с водоемами родного края и их обитателями.
Занятие разработано для детей подготовительной группы (6-7 лет).
Цель: Сформировать представления о водоемах родного края и их обитателях.
Задачи:
• Развивать познавательный интерес, с помощью слайдов познакомить с реками и озерами Курганской области.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Знакомство с водоемами родного края и их обитателями“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
• Воспитывать интерес к родному краю, экологическую грамотность детей.
• Расширить знания детей об обитателях рек и озер в Курганской области.
• Привить любовь к природе, навыки бережного и безопасного поведения у рек и озер.
• Использование мультимедиа ресурсов для того, что бы заинтересовать детей, используя сказочный сюжет: «Катись, катись яблочко…».
Оборудование: плакат «Водоемы»; мультимедийная установка (экран, проектор); цветные карандаши, фломастеры, альбомные листы на каждого ребенка.
Структура:
1. Организационный момент.
2. Работа над новой темой.
3. Просмотр слайдов.
4. Работа по карточкам (Игра «Найди лишнее»).
5. Правила поведения у водоемов и их охрана (на слайдах).
6. Подведение итогов занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о чем то важном и необходимом для всего живого, поговорим о водоемах. Скажите, какие водоемы вы знаете? (ответы детей). Верно, это реки, озера, моря, океаны, ручьи – все это естественные водоемы. А еще существуют искусственные водоемы – это водохранилища, пруд, канал, бассейн. Они созданы людьми. [7] Слайд 2.
Сейчас давайте посмотрим на плакат. (Приложение 1). У каждой реки есть начало – исток. А место, где река впадает в другую реку, в озеро, называют устьем. В реку обычно впадают другие реки и ручьи – притоки. Озеро отличается от реки тем, что вода в озере не течет как в реке, нет у озера ни истока, ни устья. Озеро – это природный водоем, расположенный в углублении суши, питается подземными водами.
Физкультминутка «Речка».
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот так славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой. (дети выполняют движения по тексту)[6]
Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами отправимся в путешествие по рекам и озерам нашего края. А кто знает, в каком городе мы живем? (ответы детей). Верно, наш город называется Шадринск, он находится на территории Курганской области, где множество рек и озер. А сейчас мы окажемся в сказке, давайте скажем все вместе: «Катись, катись яблочко по блюдечку, покажи нам реки и озера нашего края». (Слайд 3) (В ходе показа слайдов воспитатель рассказывает немного о реках и озерах, их название, величина, обитателей водоемов.)
Река Тобол – главная река Курганской области, самая длинная 1951 км, течение в реке медленное. Река Исеть – длинной 606 км, река протекает по нашему городу, в ней водится много рыб: щука, окунь, карась, ерш, пескарь. Река Миасс – длинной 658 км, на этой реке много водохранилищ, некоторые используются для водоснабжения города. Озеро Бездонное – большой пресный водоем, глубина
49 м, является гидрологическим памятником природы. Озеро Горькое – дно покрыто целебной грязью, озеро богато минеральными солями. Озеро Медвежье – славится соленой водой и лечебными грязями, оно бессточное и питается от талых вод. Озеро Карасье – песчаное дно, озеро не проточное и неглубокое, много рыб: карась, щука, окунь, карп и др. [2; 4]
Воспитатель: А сейчас давайте поговорим об обитателях рек и озер. Ведь подводный мир богат и разнообразен. Ребята, а каких обитателей знаете вы?
(ответы детей). Давайте поиграем, отгадаем загадки и разгадаем кроссворд. (Слайд 4) (текст загадок воспитатель зачитывает, а отгадки открываются на слайде).
Загадка 1. У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (рыба)
Загадка 2. Его в пруду все уважают
Слушают и почитают
За порядком он следит
Загрязнять пруд не велит. (пескарь)
Загадка 3. Сидят рыбаки
Стерегут поплавки
Рыбак Корней
Поймал трех…. (окуней)
Загадка 4. У нее во рту пила,
Под водой она жила,
Всех пугала, всех глотала,
А теперь в котел попала. (щука)
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки, а какое слово получилось в красных клетках? Верно это слово «река». Давайте вспомним реки нашего родного края, о которых мы сегодня уже говорили. (ответы детей)
Многие реки и озера в нашем родном краю загрязненные, на них воздействуют промышленные предприятия, сбрасывая сточные воды, они загубили много рыб. В наше время следует бережно относится к воде, не загрязнять её. Водоемы нужно охранять, оберегать. Сейчас посмотрим слайды и запомним правила поведения у водоемов. (слайды с 5 – 8). [3].
А теперь вы, ребята, можете сами нарисовать знаки поведения у водоемов, на них показать, что не следует делать вблизи рек и озер. (дети на листочках с помощью фломастеров рисуют знаки поведения у водоемов).
Спасибо, ребята, за такие красивые знаки, мы их повесим у нас в группе, и всегда будем помнить о том, как правильно себя вести на реках и озерах, будем следить за чистотой наших водоемов.
Использованная литература и ресурсы сети Интернет:
1. https://images.yandex.ru
2. https://nashural.ru/
3. https://prezentacii.com/detskie/1938-pravila-povedeniya-u-vodoemov.html
4. https://reki-ozera.ru/ozera_kurgan/
5. muzofon.com
6. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений. – М. : ВАКО, 2005. – 176 с.
7. Природоведение: учеб. Для 4 кл/А. А. Плешаков: Просвещение, 2001.
8. Создание мультимедийных презентаций в программе Microsoft PowerPoint : учеб. -метод. Пособие / В. Е. Евдокимова; Шадринск, 2012.-24с. -(Библиотека учителя; вып. 6).
9. Учите детей отгадывать загадки. Пособие для воспитателя дет. Сада. М., «Просвещение», 1976.