Папки-передвижки

Проект «Мини-музей «Царство подводного мира» (1 фото)

Мелконьян Анжела Киворковна
Проект «Мини-музей «Царство подводного мира»
▼ Скачать

Проект «Мини-музей «Царство подводного мира»

Введение

Тема: Мини – музей «Царство подводного мира»

Участники проекта : воспитатель, дети средней группы «В», родители.

Вид проекта : творческо-исследовательский.

Тип проекта : познавательный, творческий.

Цель проекта :

- Создание условий для формирования интереса дошкольников к окружающему посредством организации музейной, педагогической деятельности с использованием интерактивных методик и современных информационных технологий.

Публикация «Проект „Мини-музей „Царство подводного мира“» размещена в разделах

- Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи проекта :

- формировать представления о музее как об особом источнике культурно исторического опыта человечества;

- формировать визуальную грамотность (наблюдательность, умение в элементарной форме анализировать и обобщать зрительные впечатления, эмоционально переживать визуальный образ, а также творчески воспринимать и осмыслять увиденное);

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

- развивать познавательный интерес, творческие способности, использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники;

Проектным продуктом будет :

п/п

Этапы проекта

Задачи этапов

Примечание

1

Образовательный этап

- Заинтересовать детей и родителей данной темой.

- Планирование работы по использованию культурного наследия для всестороннего развития детей.

- Организация деятельности детей по ознакомлению их произведениями изобразительного искусства, литературы и музыки, культурным и историческим наследием.

- Привлечь родителей к активному участию к посещению дельфинария, океанариума.

- Привлечь к созданию различных коллекций: камней, ракушек.

- Привлечь к созданию макетов.

2

Основной

этап

- Обсудить способы оформления проектов с родителями и детьми.

- Выявить у детей знания о подводном мире.

- Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире.

- Формировать навыки поисковой деятельности.

- Вызвать желание у детей беречь и любить родную природу.

1. - Организовать выставку поделок и рисунков «Подводное царство» (родители и дети).

2. -Оформление экологического уголка разными материалами, картотекой.

3. -Проведение открытого занятия «Путешествие в подводное царство».

- Экскурсии к Чёрному морю, дельфинарию.

3

Заключительный этап

- Закрепление полученных впечатлений дошкольниками в музее, через отражение в художественно – творческой деятельность в детском саду и семье; изобразительной, словесной.

- Проявление активно познавательного интереса. Постепенно проект из познавательного превращался в социально-личностный; дети стремились поделиться полученной информацией.

- Принятие активного и заинтересованного участия совместной деятельности с детьми, родителями и педагогом группы по развитию знания детей о подводном царстве.

-Создать условия для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Царство подводного мира».

Планируемые результаты:

- Владеют понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски» и др.

- Имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида; знают о взаимосвязи с другими обитателями.

- Имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

- Подведение итогов проектной деятельности в форме презентации Мини – музей «Царство подводного мира».

- Пополнение предметно-развивающей среды детского сада дидактическими и методическими материалами по ознакомлению дошкольников с окружающим и формированию экологических представлений, систематизация материалов.

- Помощь родителей в поисках нужной информации и создания мини - музея.

-Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, плакаты «Подводного царства», макеты).

Актуальность:

Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

В ходе реализации проекта дети получают знания об обитателях Чёрного моря, чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её.

Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей среднего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Тайны подводного мира» с элементами песочной терапии в мини-группеКонспект занятия «Тайны подводного мира» с элементами песочной терапии в мини-группе Материалы: световой куб, песочница, фигурки морских обитателей, разрезные изображения краба, рыбки, морской звезды и осьминога, аудиозапись.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с нарушением осанки «В царстве подводного мира» Образовательные области использования : 1. Социально-коммукативное развитие. 2. Познавательное развитие. 3. Физическое развитие. Задачи: 1.

Мини-проект «Музей кошек и собак» Проект мини-музея «Мои верные друзья» (кошки и собаки) Разработала: Молчанова Л. С. Актуальность проекта: Общение с животными, если оно.

Проект мини-музей «История азбуки и букваря»Проект мини-музей «История азбуки и букваря» Тема: проект мини-музей «История Азбуки и Букваря». Форма проведения: экскурсия в мини-музей и выполнение творческого задания Цель: знакомство.

Проект «Мини-музей «Курочка Ряба» Цель: Формирование у дошкольников художественно – эстетической культуры средствами музейной педагогики, приобщение детей к народным истокам.

Проект «мини-музей «мой город Балахна» ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ «Мой город Балахна» Автор: Соловьева Марина Алексеевна МБДОУ «Детский сад №2» г. Балахна Профиль музея: познавательный.

Проект «Мини-музей новогодней игрушки» Проект"Новогодняя игрушка" Кратко о себе: Имею высшее педагогическое образование. Закончила Саратовский Педагогический Государственный институт.

Проект «Мини-музей «Предметы народного быта»Проект «Мини-музей «Предметы народного быта» Вид проекта: групповой, творческий, долгосрочный. Участники проекта: воспитатель Чекряк Г. П., дети 6-7лет, родители воспитанников. Актуальность.

Проект «Мини-музей в детском саду» Проект «Мини-музей в детском саду» Разработала Прошкина Людмила Викторовна заместитель заведующего по воспитательной работе Целевая установка.

Проект «Мини-музей в детском саду»Проект «Мини-музей в детском саду» Проект «Мини-музей в детском саду» Разработала Прошкина Людмила Викторовна заместитель заведующего по воспитательной работе Целевая установка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мини-музей «Царство подводного мира»
Опубликовано: 14 января 2017 в 11:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мини-музей «Царство подводного мира»» (включая файлы) размещена пользователем Мелконьян Анжела Киворковна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД