Татьяна Щербинина
Обновление центра речевого развития в ДОУ в условиях ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые Маамовцы! Рада приветствовать вас на своей страничке!
Каждый из нас старается на современном уровне реализовывать государственные стандарты в образовательных учреждениях. И одной из ведущих задач, которую решают ДОУ, является развитие речи детей. Ведь от качества речи зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе.
Публикация «Обновление центра речевого развития в ДОУ в условиях ФГОС» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности. Одно из условий для полноценного речевого развития детей является обеспечение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.
В нашей группе для полноценного речевого развития детей оформлен центр книги, центр речевого творчества, представляющий возможность нашим воспитанникам действовать индивидуально.
Мы с детьми решили пополнить развивающую речевую среду своими собственными книжками-малышками.
Работа над созданием книжки-малышки - это очень увлекательное занятие, которое комплексно воздействует на развитие ребенка :
- способствует развитию творчества дошкольников;
- развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику;
- формирует усидчивость, умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
В ходе творческой деятельности дети делают множество открытий, добиваются личных достижений. Полученный результат - первая и очень важная ступень детского творчества.
Изготовление книжки-малышки нравится детям, ведь сделанное своими руками всегда больше, чем вещь. У ребят повысился уровень самооценки. Такая система работы помогает лучше понять детей, раскрыть их творческий потенциал. А родители, видя, как увлечены дети, с удовольствием принимают участие в создании книжки-малышки.
Детям очень хотелось создать свои книжки с загадками. А начали мы свое творчество с загадок о грибах. Дети предложили нарисовать отгадки, а тексты с загадками подобрать вместе с родителями. Так появилась наша первая книжка-малышка "Загадки о грибах".
На первой странице была информация о содержании книжки.
Затем шли страницы с рисунками-отгадками детей. Например: Макарова Ангелина выбрала подберезовик:
Затем появилась по такому же образцу вторая книжка-малышка "Загадки про фрукты". Дети подбирали загадки с родителями и рисовали в группе в свободной деятельности свои отгадки.
Родители могли посмотреть, чьи рисунки, открыв первую страницу книжки.
Создание третьей книжки мы решили усложнить : дети рисовали отгадки, а загадки сочиняли сами, записывали наиболее удачные, советовались с взрослыми. Теперь в нашем центре еще одна - третья собственная книжка-малышка "Загадки про овощи".
Над созданием четвертой книжки мы трудились дольше. Книжка называется "Наши любимые питомцы" и содержит рассказы детей и фотографии из семейных альбомов, которые предоставили нам родители.
Рассказ Артема Горшкова о своем друге Хоре. Тема с такой любовью рассказывал о своей дружбе с хорьком, какой он у него замечательный.
Паша Толстов сочинил рассказ о своем любимом Пушке.
Карина Федулова очень любит котенка, которого зовут Багира, и знает все его повадки.
София Рожкова ухаживает за попугаями, которые живут у бабушки.
Эвелина Монетова гордится своей собачкой, с которой любит играть и гулять.
С удовольствием рассказывал о своей кошке-красавице Ширшов Ярослав.
Ульяна Закащикова познакомила всех с любимым попугаем Сержем.
Черноброва Даша любит своего Барсика, который иногда кусается и царапается.
Наши книжки-малышки находятся на полочке, чтобы дети в любой момент смогли посмотреть.
И ребята часто берут эти книги, вспоминая самое интересное и забавное.
Дети так увлеклись созданием книжек, придумывали новые идеи, которые мы обязательно реализуем, собрав нужный материал. А с родителями мы решили организовать конкурс на лучшую семейную книжку-малышку. Разработали положение, и в марте следующего года подведем итоги.
Все с огромным увлечением принялись за работу, а дети рассказывают, как они вечерами с родителями готовят конкурсную книжку-малышку.
Всем большое спасибо за просмотр! Удачи и оптимизма!