ЛАРИСА ВИЛКОВА
Конспект НОД по лепке с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Поможем жителям подводного мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке с использованием нетрадиционных техник в старшей группе
Програмное содержание: Формировать у детей умение создавать сюжетную композицию из пластилина, используя нетрадиционные техники лепки. Развивать умение передавать в лепке выразительность образа. Формировать технические умения и навыки работы с пластилином, побуждать использовать дополнительный материал. Развивать умение детей работать сообща, дружно. Помогать друг другу. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений. Воспитывать экологическую культуру и желание помочь морским жителям.
Публикация «Конспект НОД по лепке с использованием нетрадиционных техник в старшей группе „Поможем жителям подводного мира“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Морские обитатели, подводный мир. Лепка, пластилин
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Материал- демонстрационный-картинки батискафа,письмо, ткань синяя (море, три вида рыбок.
Раздаточный- пластилин,лист А4- море. Фасоль,палочки, трубочки, жемчужинки. Дощечки. Салфетки. Рыбки трех видов для самооценки.
Предварительная работа- лист А4 размазывается синим пластилином- море.
Методы и приемы- сюрпризный момент, показ. Помощь. Поощрение, самооценка.
Диффернцированный подод- детям на выбор даются три вида работы.
В: Ребята, к нампришло письмо. Как вы думаете от кого оно может быть?
Д: От морских жителей
В: Письмо к нам пришлоот осьминожки. Хотите узнать о чем он нам пишет?
Д: Да
В: «Дорогие ребята! В океане произошла беда, злая буря, ураган разрушила весь наш подводный мир. Все в подводном мире перемешалось. Помогите нам, сделайте так, чтобы в нашем мире вновь стало все красиво.»
Вы хотите помочь жителям подводного мира?
Д: Да
В: Тогда нам придется отправиться в подводный мир, океан. Не боитесь? А на чем лучше отправиться в путешествие в океан?
Д: На корабле, на подводной лодке
В: А еще в саму глубину можно отправиться на батискафе (картинка)
Батискаф- это железный шар с иллюминаторами, внутри много приборов. Давайте возьмемся за руки, это круглый батискаф. Скажем дружно: 1,2,3 замрем, в мир подводный падем. Сейчас начнутся чудеса, надо лишь открыть глаза.
Вот мы и на глубине, чтобы узнать кто здесь живет, надо отгадать загадки.
1 Он, как дом, огромный, но спокойный, скромный в море ест и в море спит- так живет на свете
(кит)
2 Эта рыба- хищник злой всех проглотит с головой. Зубы показав. Зевнула и ушла на дно (акула)
3 И на суше, и в воде носит дом с собой везде, путешествует без страха в этом доме (черепаха)
Но, вы не забыли, что мы должны помочь осьминожке и его друзьям?
Д: Да
(Дети рассаживаются за столы, на столе заготовка море, работают в паре)
Предлагаю вам на выбор три способа лепки рыбки :
1 Рыбка лепится из формы овала и добавляются ее детали
2 Рыбка прорисовывается палочкой и пластилином размазывается
3 Рыбка прорисовывается и скатываются шарики, из которых выкладывается рыбка
Д: Пальчиковая гимнастика «Рыбки» (руки сложены у плеч). Рыбки плавали, ныряли в чистой тепленькой воде, то сожмутся, то зароются в песке.
На столах дополнительный материал- трубочки для чешуи, фасоль- камушки, жемчужинки.
В: Осьминожка благодарит вас ребята
Д: Дети берут свои композиции и выкладывают на ткань (море)
В: Мы помогли Осьминожке и его морским друзьям. Мы помогли океану восстановится после урагана. Осьминожка дарит вам картинки морских жителей. Но нам пора возвращаться в детский сад.
Д: Дети берутся за руки, строят круг
В: Вам понравилось? Что запомнилось? Что было трудно? (самооцнека)