Татьяна Дугушкина
Проект «Знакомим детей с творчеством В. Бианки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательно-информационный, групповой.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети дошкольного возврата их родители и педагоги дошкольного учреждения.
Образовательные области:
-образовательная область "Речевое развитие": дать детям знания о творчестве В. Бианки. Формировать интерес к художественной литературе. Развивать связную речь, обогащать словарный запас. Воспитывать бережное отношение к книгам.
-образовательная область "Познание": расширять знания детей о мире живой природы, воспитывать бережное к ней отношение.
Публикация «Проект „Знакомим детей с творчеством В, Бианки“» размещена в разделах
-образовательная область "Художественно-эстетическое": учить передавать впечатления от прочитанного в продуктивных видах деятельности (лепка, рисование, аппликация). Развивать у детей способности эмоционально воспринимать музыку.
-образовательная область "Социализация": воспитывать общепринятые нормы и правила взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
-образовательная область "Физическое развитие": способствовать развитию игровой деятельности, умению играть командой. Воспитывать у детей стойкий интерес и потребность заниматься физической культурой (физминутки, пальчиковая гимнастика, утренняя гимнастика, подвижные игры). Проигрывать правила безопасного поведении в природе (в лесу, на лугу и т. д.)
Актуальность: дети дошкольного возраста мало знакомы с литературным наследием, проявляют недостаточный интерес к книгам, у них плохо развита связная речь.
Литература предоставляет богатый материал, на основе которого и воспитывается подрастающее поколение. Произведения Виталия Бианки отличаются яркой экологической направленностью. На основе его сказок и рассказов можно воспитать любовь и уважение к природе, учить понимать природу и ее особенности. На основе его произведений, можно не только воспитывать моральные, этические и нравственные качества, но и давать знания о строении, повадках, среде обитания животных и птиц.
Цель: познакомить с жизнью и творчеством писателя-натуралиста В. Бианки, вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, пробуждать особую отзывчивость в общении с природой, стремление любоваться и одновременно заботится о её сохранении. Учить делать выводы, обогащать словарный запас. Раскрыть творческие способности детей.
Задачи:
- познакомить с жизнью и творчеством писателя;
- развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные выводы в процессе получения знаний о животном мире;
- воспитывать добрые чувства к животным, умение видеть красоту
родной природы;
- учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык сказок, рассказов В. Бианки к месту употреблять в речи
поговорки, загадки, звукоподражания;
- развивать логическое мышление, память, учить отгадывать загадки;
- расширить представления родителей о детской литературе, приобщать к семейному чтению.
Обеспечение:
-книги В. Бианки, картины, иллюстрации о природе;
- настольно- печатные игры и дидактические по теме;
- специальная методическая литература;
-материалы для театрализованной деятельности;
- аудио и видеозаписи по теме;
Основные направления реализации проекта:
Подготовительный этап.
- Анкетирование родителей. (Выявить, что читают родители детям дома).
-Круглый стол с участием родителей и детей.
-«Подари книгу о природе детскому саду». Пополнение библиотеки группы книгами о природе.
- Оформление информационного уголка для родителей «Диалог с природой». (Размещение консультаций и рекомендаций по теме.)
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий.
Основной этап
- Знакомство детей с жизнью и творчеством писателя-натуралиста В. В. Бианки. (Дать детям знания о жизни и творчестве В. Бианки.)
-Экскурсия в городскую библиотеку. (Продолжить знакомить с правилами поведения в общественных местах. Уточнить представления о библиотеке. Формировать бережное отношение к книге.)
-Чтение произведений В. Бианки о птицах: «Чей нос лучше?», «Птичьи разговоры», «Чьи это ноги?», «Лесные домишки». (Дать научно-достоверные знания о жизни птиц в природе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.)
- Целевая прогулка в парк. (Рассказать о жизни птиц. Учить наблюдать, сравнивать, делать выводы.)
- Занятие «О тех, кто летает». (На примере произведений В. Бианки расширить представление о птицах, их повадках и жизни рядом с людьми.)
- Лепка «Птицы». (Учить передавать характерные особенности внешнего вида и движений птиц.)
- Театрализованное представление «Птичий хоровод». (Развивать навыки публичных выступлений, умение говорить убедительно.)
- Чтение произведений В. Бианки о животных: «Купание медвежат», «Приключение Муравьишки», «Теремок», «Хвосты», «Лис и мышонок».(Учить понимать идею произведения, выделять средства художественной выразительности.)
- Вечер загадок «Угадай, кто это?». (Развивать логическое мышление, познавательный интерес, сообразительность. Способствовать расширению кругозора.)
- Аппликация по произведению В. Бианки «Купание медвежат».(Учить передавать образ животного.)
- Конструирование из природного материала по произведению В. Бианки «Лесные домишки». (Развивать воображение, навыки работы с различными материалами.)
- Конкурс рисунков по произведениям В. Бианки. (Учит передавать в рисунках эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, изобразительные навыки.)
- Придумывание различных вариантов продолжения сказок и рассказов В. Бианки. (Развивать творческую активность, фантазию, воображение.)
-Музыкальная деятельность: разучивание песен, прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц» и «Звуки леса».(Учить узнавать птиц по голосам.)
-Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих игр. (Закреплять образные обороты речи, знакомые детям по произведениям В. Бианки.)
-Викторина по творчеству В. Бианки. Выявить знания о произведениях В. Бианки. Развивать память, слуховое внимание, активизировать речь.)
- «Загадки природы» выставка поделок из природного материала.
Оснащение предметно-развивающей среды:
- Оформление книжного уголка произведениями В. Бианки.
- Картотека загадок, пословиц, поговорок, народных примет по теме.
- Выставка совместных работ детей и родителей.
- Создание альбома «Мы - художники иллюстраторы. (Рисунки детей по произведениям В. Бианки.)
Завершающий этап.
- Презентация результатов проекта в форме развлечения «Подарки весны».
- Обобщение материалов проекта. (Итоги анкетирования, беседы.)
- Представление проекта педагогам МДОУ
Ожидаемые результаты:
- дети получили знания о творчестве писателя В. Бианки;
- дети научились бережно относиться к книгам.
-дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, воспитывать защитников природы.