Ирина Казначарская
Проект по знакомству с творчеством Виталия Бианки «Удивительный мир животных и птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Вид проекта: информационно-продуктивный
Длительность проекта: среднесрочный, 01.09.2015 г. – 06.11.2015 г.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность: дети дошкольного возраста мало знакомы с литературным наследием, проявляют недостаточный интерес к книгам, у них плохо развита связная речь.
Цель проекта: Познакомить детей с творчеством русского писателя Виталия Бианки.
Задачи проекта:
Публикация «Проект по знакомству с творчеством Виталия Бианки „Удивительный мир животных и птиц“» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
1. Углубить знания детей о животном мире через произведения В. В. Бианки.
2. Формировать у детей эмоцианально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.
3. Посредством произведений В. В. Бианки способствовать восприятию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к детенышам, попавшим в беду. Воспитывать умение удивляться красоте родной природы.
4. Расширять представления родителей о детской литературе.
5. Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.
Этапы проекта
Подготовительный этап (сентябрь 2015 г.):
1. Анкетирование родителей.
2. Проведение акции «Подари книгу детскому саду».
3. Подготовить консультации и рекомендации для родителей.
4. Подбор наглядно - дидактически пособий, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек животных, птиц, насекомых.
Основной этап (октябрь 2015 г.):
Работа с родителями:
• Информация в родительском уголке «Творчество Виталия Бианки» (папка – передвижка)
• Организация конкурса рисунков для детей «Удивительный мир животных и птиц В. Бианки» (Цель: Передавать в рисунках эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность)
• Организация конкурса для родителей «Птичья столовой» (изготовление кормушек) (Цель: Создать и организовать регулярную работу «птичьей столовой» на территории детского сада)
Работа с детьми:
Познавательная деятельность:
- Чтение художественной литературы (Цель: Расширить представление о птицах через произведения В. В. Бианки. Учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи. Воспитывать бережное отношение к природе):
• «О тех, кто летает»: «Чей нос лучше?», «Птичьи разговоры», «Чьи это ноги?», «Лесные домишки», «Кто, чем поет».
• «О братьях наших меньших»: «Купание медвежат», «Приключение Муравьишки», «Хвосты», «Лис и мышонок».
• «О насекомых»: «Первая охота», «Росянка – комариная смерть».
• «Об явлениях природы»: «Снежная книга», «Синичкин календарь».
- Проведение викторин:
• Блицтурнир на лучший вопрос по произведениям В. В. Бианки (Цель: Развивать мыслительную активность и индивидуальность способностей детей).
• Викторина «Умники и умницы» (Цель: Выявит у детей знания произведений В. В. Бианки, умение узнавать произведения по отрывкам. Активизировать речь детей).
• Вечер загадок «Угадай, кто это?» (Цель: Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес).
- Рассматривание иллюстраций, книг и альбомов (Цель: Развивать у детей интерес к книгам о животном мире): Альбом «Жизнь и творчество Виталия Бианки», альбом «Мы художники – иллюстраторы» (Цель: Оформить рисунки к произведениям в альбом совместно воспитателя с детьми, иллюстрации Ю. Васнецова к рассказам В. Бианки, иллюстрации животных и птиц, книги Виталия Бианки.
- Беседы:
• «Птицы нашего города» (Цель: Выяснить из личного опыта детей, что они знают о птицах, какие подметили повадки, с чем связано то или другое поведение птиц).
• «Профессия орнитолог. Прослушивание аудиозаписи «Прогулка с орнитологом» (Цель: Рассказать детям о редкой профессии. Привлечь внимание к птицам, нелегкой их жизни. Воспитывать любознательность, закрепить понятия зимующие и перелетные. Учить внимательно слушать).
Игровая деятельность:
- Сюжетно-ролевые игры (Цель: Формирование первичных представлений о военных профессиях, развитие игровой деятельности детей, формирование гендерной, гражданской принадлежности, патриотических чувств): «Библиотека», «Экскурсия в лес».
- Подвижные игры (Цель: Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в отображении образов разных птиц): «Совушка», «Перелет птиц».
- Дидактические игры: «Чей след?», «Угадай по тени птицу (животное)», «Кто как говорит?».
Трудовая деятельность:
• Делаем книгу «Приключение мышонка Пика» (Цель: Дать детям представление о людях, создающих книгу, - писателе и художнике-иллюстраторе, о строении книги; побудить детей к созданию книги о мышонке)
• «Полечи книжку» (Цель: Учить детей умению «лечить» порванные книги. Воспитывать аккуратность, бережливость)
Продуктивная деятельность:
• Рисование конкурс рисунков по произведениям В. Бианки (Цель: Учить передавать в рисунках эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, изобразительные навыки).
• Конструирование из природного и бросового материала по произведению В. В. Бианки «Лесные домишки» (Цель: Побуждать детей к творчеству при изготовлению поделок (домишек) для разных обитателей леса).
• Лепка «Птицы» (Цель: Учить детей передавать характерные особенности птиц в лепке).
• Аппликации «Купание медвежат» (Цели: Закрепить произведение В. В. Бианки в аппликации. Умение создавать у детей образ животных разными видами искусства).
Театрализованная деятельность:
• Реклама птиц «Птичий хоровод» (Цель: Развивать у детей умение выстраивать свои выступления убедительно и аргументировано, используя все доступные средства выразительности)
Заключительный этап (2.11-06.11.2015 г.):
Презентация проекта (отчет)