Светлана Гиба
Реализация проекта «Знакомим дошкольников с творчеством В. Бианки»
Реализация проекта
Младшая группа
Мероприятия Задачи
Понедельник Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям В. В. Бианки
Чтение произведений В. В. Бианки о птицах : «Чей нос лучше?»; «Птичьи разговоры»; Чьи это ноги?»; «Лесные домишки»; «Самые-самые». Развивать у детей интерес к книгам о животном мире.
Публикация «Реализация проекта „Знакомим дошкольников с творчеством В, Бианки“» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных. Дать детям научно-достоверные знания о жизни птиц в природе. Учить понимать идею произведения. Развивать умения оценивать поступки героев, замечать средства художественной выразительности
Вторник Наблюдение за птицами.
Вечер загадок «Угадай, кто это?». Развивать у детей исследовательские навыки.
Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес.
Среда Беседа «Птицы в нашей станице» Музыкальная деятельность-разучивание песен, прослушивание в аудио записи голосов птиц и леса. Выяснить из личного опыта детей, что они знают о птицах. Развивать умение узнавать и называть птиц по голосам.
Четверг Чтение произведений В. В. Бианки о животных : «Хвосты», «Музыкант», «Музыкальная шкатулка"
Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих. Развивать интерес к художественной литературе
Закрепить образные обороты речи из произведений В. В. Бианки в играх.
Пятница Игра-драматизация «Теремок» (показывают дети подготовительной группы)
Подвижные игры: «Медведь и дети», «Медведь и пчелы», «Вороны», «Птички в гнездышках», «Воронята», «Зайчик в домике». Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки.
Способствовать реализации способности детей в двигательной активности.
Средняя группа
Мероприятия Задачи
Понедельник Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям В. В. Бианки
Чтение произведений В. В. Бианки о птицах : «Чей нос лучше?»; «Птичьи разговоры»; Чьи это ноги?»; «Лесные домишки»; «Самые-самые». Развивать у детей интерес к книгам о животном мире.
Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных. Дать детям научно-достоверные знания о жизни птиц в природе. Учить понимать идею произведения. Развивать умения оценивать поступки героев, замечать средства художественной выразительности
Вторник Наблюдение за птицами.
Вечер загадок «Угадай, кто это?».
Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих
Развивать у детей исследовательские навыки.
Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес.
Закрепить образные обороты речи из произведений В. В. Бианки в играх
Среда Беседа «Птицы в нашей станице»
Конкурс рисунков по произведениям В. В. Бианки.
«Полечи книжку»- ручной труд.
Выяснить из личного опыта детей, что они знают о птицах, какие подметили повадки
Передавать в рисунках эпизоды понравившихся произведений. Развивать творческую активность.
Учить детей «лечить» порванные книги. Воспитывать аккуратность, бережливость.
Четверг Чтение произведений В. В. Бианки о животных : «Латка», «Хвосты»,»Лесная газета», «Первая охота», «Задумчивые рассказы».
Экскурсия в сельскую библиотеку. Развивать интерес к художественной литературе.
Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах. Уточнить представления детей о библиотеке.
Пятница Игра- драматизация «Теремок»
Подвижные игры: «Зайцы и волк», «У медведя во бору», «Медведь и пчелы», «Охотники и зайцы», «Хитрая лиса».
Конкурс рисунков по произведениям В. В. Бианки. Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки; передавать характерные особенности живоотных
. Способствовать реализации способности детей в двигательной активности, развивать физические качества.
Передавать в рисунках эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность.
Старшая группа
Мероприятия Задачи
Понедельник Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям В. В. Бианки
Чтение произведений В. В. Бианки о птицах : «Чей нос лучше?»; «Птичьи разговоры»; Чьи это ноги?»; «Лесные домишки»; «Самые-самые». Развивать у детей интерес к книгам о животном мире.
Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных. Дать детям научно-достоверные знания о жизни птиц в природе. Учить понимать идею произведения. Развивать умения оценивать поступки героев, замечать средства художественной выразительности
Вторник Наблюдение за птицами.
Вечер загадок «Угадай, кто это?»
Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих
Развивать у детей исследовательские навыки.
Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок.
Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес.
Закрепить образные обороты речи из произведений В. В. Бианки в играх.
Среда Беседа «Птицы в нашей станице»
Выставка детских поделок из природного материала.
«Полечи книжку»- ручной труд. Выяснить из личного опыта детей, что они знают о птицах, какие подметили повадки, с чем связано то или иное поведение птиц. Развивать творчество.
Учить детей «лечить» порванные книги. Воспитывать аккуратность, бережливость
Четверг Чтение произведений В. В. Бианки о животных :«Купание медвежат»; «Приключени муравьишки» ; «Хвосты» ; «Теремок»; «Лис и мышонок», «Курица за белкой», «Заячьи хитрости».
Экскурсия в сельскую библиотеку. Развивать интерес к художественной литературе, понимать идею произведения
Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах. Уточнить представления детей о библиотеке. Развивать интерес к печатному слову. Воспитывать бережное отношение к книге.
Пятница Блицтурнир на лучший вопрос по произведениям В. В. Бианки
Подвижные игры: «Дети и волк», «Лягушки и цапля», «Волк во рву», «Медведь и пчелы», «Лиса в курятнике».
Конкурс рисунков по произведениям В. В. Бианки. Развивать мыслительную активность и индивидуальные способности детей.
Способствовать реализации способности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в отображении образов разных птиц.
Передавать в рисунках эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность.
Подготовительная группа
Мероприятия Задачи
Понедельник Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям В. В. Бианки
Чтение произведений В. В. Бианки о птицах : «Чей нос лучше?»; «Птичьи разговоры»; Чьи это ноги?»; «Лесные домишки»; «Самые-самые». Развивать у детей интерес к книгам о животном мире.
Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных. Дать детям научно-достоверные знания о жизни птиц в природе. Учить понимать идею произведения. Развивать умения оценивать поступки героев, замечать средства художественной выразительности
Вторник Наблюдение за птицами.
Вечер загадок «Угадай, кто это?».
Проведение игр: настольно-печатных,
дидактических, словесных, творческих. Развивать у детей исследовательские навы
Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес.
Закрепить образные обороты речи из произведений В. В. Бианки в играх.
Среда Беседа «Птицы в нашей станице»
Выставка детских поделок из природного материала.
«Полечи книжку»- ручной труд.
Выяснить из личного опыта детей, что они знают о птицах, какие подметили повадки, с чем связано то или иное поведение птиц.
Развивать творчество.
Учить детей «лечить» порванные книги. Воспитывать аккуратность, бережливость.
Четверг Чтение произведений В. В. Бианки о животных : «Купание медвежат»; «Приключение муравьишки»; «Хвосты» ; «Теремок»; «Лис и мышонок», «Курица за белкой», «Заячьи хитрости».
.Целевая прогулка в парк
Развивать интерес к художественной литературе, понимать идею произведения, замечать средства художественной выразительности
Дать детям обобщённое представление об особенностях жизнедеятельности птиц (воробьи, синицы, сороки, вороны и др.) . Научить детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.
Пятница Литературный аукцион «Умники и умницы».
Подвижные игры: «Летает не летает», «Скачет зайка», «Зайцы в огороде», «Стайка», «Зайцы и волк», «Голубь».
Конкурс рисунков по произведениям В. В. Бианки. Выявить у детей знания произведений В. В. Бианки; умение узнавать произведения по отрывкам. Активизировать речь детей.
Способствовать реализации способности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в отображении образов разных птиц.
Передавать в рисунках эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность.