Лола Исмаилова
Проект «Знакомим детей с камнями»
▼ Скачать +Заказ
"Знакомим детей с камнями"
Цель: вызвать интерес и желание детей узнать больше о камнях и разновидности камней;
формировать положительное отношение к поисковой деятельности;
создать условия к выполнению детьми естественно-научных и творческих заданий (опыты, наблюдения,
Оборудование: Спецодежда; большие и маленькие камни; разноцветные мелкие камешки из аквариума и соответствующие по цвету ведерки; чудесный мешочек; поролон.
Словарная работа: легкий, тяжелый, теплый, холодный, мягкий, твердый
Публикация «Проект „Знакомим детей с камнями“» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание камней на прогулке; д/ игры: «Собери в корзинку», «Чудесный мешочек»; «Какого цвета?»
Методические приемы: вопросы к детям, рассказ воспитателя, эксперимент с камнями, практическая деятельность детей
В сережках у мамы огнем он горит.
В пыли на дороге ненужным лежит.
Меняет он форму, меняет он цвет,
А в стройке годится на тысячу лет.
Он может быть мелкий —
в ладошке лежать.
Тяжелый, большой -
одному не поднять.
Кто, дети, загадку мою отгадал?
Кто этот предмет по приметам узнал?
- Занятие «Эти обыкновенные и необыкновенные камни».
- Беседа «Как человек использует камни в строительстве».
- Д/игра «Разноцветные камни».
- Музыкальная игра с камнями «Каменный оркестр».
- Д/игра «Что исчезло?».
Просмотр альбома-презентации "Мир камней"
«Здоровье» : профилактика плоскостопия «По каменной дорожке шагают наши ножки».
Физминутка
По дорожке мы пошли, много камешков нашли.
Присели, собрали, дальше пошли.
Вот направо мы пошли, серых камешков нашли,
Присели, собрали, дальше пошли.
Вот мы влево пошли, пестрых камешков нашли,
А под горку пошли — белых камешков нашли,
С собой все их принесли.
Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций:
- П. П. Бажов «Малахитовая шкатулка».
- П. П. Бажов «Хозяйка медной горы».
- П. П. Бажов "Серебрянное копытце"
- И. Н. Рыжов «О чем шептались камешки?»
Опытно-экспериментальную деятельность
«Тёплые-холодные»
Цель: Дать детям представление о том, что камни могут быть холодными и тёплыми. (форма организации — опыт).
«Лёгкий – тяжёлый»
Цель: Дать детям представление о том, что камни могут быть лёгкие и тяжёлые. (форма организации – часть занятия)
«Какой формы камень?»
Цель: Дать детям представление о том, что камни имеют разную форму. (форма организации – часть занятия).
«Помоем камешки»
Цель: Дать детям представление о том, что камни тонут в воде, потому что они тяжёлые. (форма организации — опыт).
«Твёрдый-мягкий»
Цель: Дать детям представление о том, что камни твёрдые. (форма организации -опыт).
Загадки о камнях
- не птица, а летает, в лоб попадет
– фонарь зажжет. (камень)
- белый камень из горы, всегда стоит на столе, кто его не ест, тот вкуса не знает. (соль) - белый, а не снег; твердый, а не камень; сладкий, а не мед. (Сахар)
- за камень спрячется, сидит – таращится, играет с нами в прятки (ящерица)
- камень на камне не камень, яйца несёт - не курица, траву ест - не скотина. (черепаха)
- камень о камень трутся боками, потрутся бока - людям будет мука. (жернова)
Пословицы о камнях
- БОЛЬНОМУ И МЕД НЕ ВКУСЕН, А ЗДОРОВЫЙ И КАМЕНЬ ЕСТ.
- БЕЗ ШЛИФОВКИ И ДРАГОЦЕННЫЙ КАМЕНЬ НЕ БЛЕСТИТ
- ПОД ЛЕЖАЧИЙ КАМЕНЬ И ВОДА НЕ ТЕЧЕТ.
- НЕСЧАСТЬЯ ПРЕВРАТЯТ ТЕБЯ В ДРАГОЦЕННЫЙ КАМЕНЬ
- ЕСЛИ В СЕРДЦЕ ЕСТЬ СТРЕМЛЕНИЕ, ТО И КАМЕНЬ ПРОСВЕРЛИШЬ.
- НА ОДНОМ МЕСТЕ И КАМЕНЬ МХОМ ОБРАСТАЕТ.
- МАЛЕНЬКИЙ КАМЕНЬ И БОЛЬШУЮ ГОЛОВУ РАЗОБЬЕТ.
- КАПЛЯ КАМЕНЬ ДОЛБИТ НЕ СИЛОЙ, А ЧАСТЫМ ПАДЕНИЕМ.
- ПЕРВЫЙ КАМЕНЬ КРИВО В ЗЕМЛЮ ВРОС — ВСЯ СТЕНА ПОШЛА НАПЕРЕКОС.
- ЖЕСТОКИХ СЕРДЦЕМ НЕ УВЕЩАЙ, ВЕДЬ В КАМЕНЬ НЕ ВОНЗИТСЯ ГВОЗДЬ ЖЕЛЕЗНЫЙ.
- ЖИЗНЬ — НЕ КАМЕНЬ: НА ОДНОМ МЕСТЕ НЕ ЛЕЖИТ, А ВПЕРЕД БЕЖИТ.
- КТО СТРОИТ НЕ НА СВОЕЙ ЗЕМЛЕ, ТОТ ТЕРЯЕТ И ЦЕМЕНТ И КАМЕНЬ.
- ЛАСКОВЫМ СЛОВОМ И КАМЕНЬ РАСТОПИШЬ.
- КАМЕНЬ НА ГОРУ ВНОСЯТ, А ВНИЗ САМ СВАЛИТСЯ.
Выставка «Камни вокруг нас»
Выставка совместных работ «Каменные шедевры».