Галина Меньшенина
Проект в старшей группе «Ласточки» «Злаки»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ в старшей группе «Ласточки» «Злаки»
Цель: Формировать представления о злаковых культурах, воспитывать уважение к труду людей, участвующих в процессе выращивания злаковых культур и изготовления хлеба.
Задачи: Обучающие: расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида злаковых культур, условиях их произрастания и полезных свойствах.
Публикация «Проект в старшей группе „Ласточки“ „Злаки“» размещена в разделах
- Ласточка
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Развивающие: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения.
Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, его целебным свойствам; уважительное отношение к труду хлеборобов и полеводов.
учить детей работать коллективно; развивать познавательный интерес; воспитывать бережное отношение к хлебу.
Вид, тип проекта : познавательно-исследовательский, групповой
Продолжительность проекта : один месяц
Участники проекта : воспитанники старшей группы, родители, педагоги.
Ожидаемые результаты:
На уровне детей:
- знание основных злаковых культур;
- интерес к профессиям, связанных с производством хлеба;
- развитие представлений об окружающем мире: откуда берется хлеб;
- инициативность и самостоятельность в поиске способов действий.
На уровне родителей:
- формирование у родителей положительного отношения к сотрудничеству, проявления инициативы.
Основные этапы:
1. Подготовительный
- выявление и актуальность проблемы. Обсуждение целей и задач с родителями и детьми;
- подбор методической литературы;
- составление плана по реализации проекта;
- разработка и подбор практического материала;
2. Основной
- совместная деятельность взрослого и детей по достижению результата проекта;
- реализация основных видов деятельности по направлениям проекта;
3. Итоговый
- совместный анализ выполнения проекта, переживание результата;
Перспективный план работы над проектом «Злаки»
Январь
1-я неделя Беседа о злаках с рассматриванием зёрен пшеницы, овса, ржи, ячменя
Дидактические игры: «Из чего сварили кашу», «Четвёртый лишний», «Составь по описанию». Познакомить детей с зёрнами пшеницы, овса, ржи, ячменя; рассказать, какой длинный путь проходит зёрнышко к караваю; проследить за превращением зерна в хлеб. Групповая
комната
Январь
2-я неделя Рассматривание разных видов злаков
Рассматривание под микроскопом структуры зерен злаков.
Познакомить детей с разнообразием злаков
Развитие познавательно-исследовательских знаний. Экологическая
комната
Январь
3-я неделя Беседа «Хлеб- всему голова, или как наши предки выращивали хлеб»
Рисование «Кукуруза»
Способствовать развитию художественно-эстетического творчества. Техника квиллинг. Изготовление панно"Колосок" Групповая
комната
Январь
4-я неделя Беседа, чтение стихов, пословиц и поговорок о злаках, о труде Воспитывать у детей трудолюбие, уважение к труду хлебороба, учить анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщения Групповая
комната