Анастасия Чувашова
Познавательно-исследовательский проект «Какой корм предпочитают зимующие птицы нашего двора?»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Проект представляет возможность формировать реалистические знания об окружающем мире, гуманное отношение к зимующим птицам.
Паспорт проекта
Тема: «Какой корм предпочитают зимующие птицы нашего двора?»
База исследования
ия: дошкольное образовательное учреждение.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Какой корм предпочитают зимующие птицы нашего двора?“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Участники проекта: воспитатели и дети 5-7 лет, их родители.
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Сроки реализации проекта: краткосрочный (09.01-18.01.2018г).
Условия реализации проекта:
• участок ДОУ во время прогулок;
• развивающая среда групповой комнаты.
Проблема проекта: выяснить как зимуют птицы зимой, может ли человек помочь птицам зимой, выяснить какие зимующие птицы посещают участок детского сада чаще всего и, какой корм предпочтителен для них.
Цель проекта:
• формировать реалистические знания об окружающем мире, гуманное отношение к зимующим птицам.
Задачи проекта:
• обогащать у детей представления о зимующих птицах нашего края;
• формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
• учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц;
• формировать у родителей желание помогать своему ребенку, общаться с ним.
Необходимое оборудование
• Литература: загадки о птицах, книги русских писателей, сказки.
• Музыка: аудиозапись голосов птиц.
• Иллюстрации: птицы, зимующие нашего края, птицы зимой у кормушки, кормушки.
• Раскраски «Покормите птиц зимой!»
Продукты проекта
• Дневник наблюдения за предпочтениями птиц в еде.
• Кормушки, выполненные всеми участниками проекта.
• Выставка продуктов детского творчества: рисование «На кормушке», аппликация «В нашем дворе птички: воробьи, синички», рисование «Снегири на ветке рябины»
• Викторина «Зимующие птицы»
Форма работы с детьми
• Игровая деятельность.
• Наблюдение.
• Беседа.
• Решение проблемных ситуаций.
• Экспериментирование.
• Чтение.
• Презентация кормушек.
• Мастер-класс по изготовлению кормушки из коробки от конфет.
Этапы реализации проекта
Этап I. Постановка проблемы: игровая ситуация «К нам пришло письмо от птиц»
Этап II. Реализация проекта
дата мероприятия
Среда
09.01.2019 1) Беседа «Птицы зимой. Почему птиц стало меньше?»
Цель: Выяснить причину отлета птиц, подвести к установлению причинно-следственной связи - пищи стало меньше, поэтому улетают туда, где ее много.
2) Д/и «Собери птицу»
3) Загадки о зимующих птицах
4) Чтение рассказа Г. Снегирева «Без синиц лес кажется мертвым». Беседа по вопросам.
5) НОД по ФЦКМ «Зимующие птицы»
Четверг
10.01.2019 1) Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой». Анализ стихотворения.
2) Геометрическая мозаика «Птички: воробьи, снегири, синички»
3) Вывешивание готовых деревянных кормушек на участке детского сада и кормление птиц, с последующей отметкой в дневнике наблюдений вкусовых предпочтений птиц.
4) НОД по ФЭМП «Птички на ветке»
Пятница
11.01.2019 1) НОД по ИЗО «Птицы на кормушке»
2) Выставка рисунков «На кормушке»
НОД по ФИЗО «Веселые птички»
3) Разучивание новой подвижной игры «Птицелов»
Пн.
14.01.2019 1) НОД по Р/Р «Сочиняем рассказ о птицах зимой. Доскажи словечко».
2) Заучивание наизусть стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой»
3) Обсуждение народных примет о птицах.
4) Раскрашивание раскрасок на тему «Птичья столовая»
Вторник 15.01.2019 15 нваря – День зимующих птиц!
1) Оформление стендовой информации в приемные группы (для родителей) с призывом принять участие в экологической акции «Покормите птиц!».
2) Изготовление с детьми кормушек из бросового материала для размещения в общественных местах села (магазины) с информационным плакатам в напоминание населению о «Дне зимующих птиц – 15 января!» и призывом заботиться о птицах, а также изготовление кормушки «Шведский стол», который также позволил сделать исследовательские заключения о предпочтении корма птицами нашего двора.
3) Просмотр интерактивной компьютерной презентации «Голоса птиц»
4) Составление описательного рассказа по плану с помощью дидактического пособия «Узнай птицу».
СР 16.01.2019 1) Д/и «Четвертый лишний» (на тему птицы)
2) НОД по ФИЗО «Удивительные превращения»
3) Заучивание наизусть стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой»
4) Индивидуально с каждым ребенком: изготовление кормушки из бросового материала.
5) Чтение сказки М. Горького «Воробьишко» (про Пудика).
ЧТ 17.01.2019 1) Заучивание наизусть стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой»
2) Индивидуально с каждым ребенком: изготовление кормушки из бросового материала.
3) Чтение рассказа Л. Толстого «Птичка»
4) Прослушивание аудиозаписей «Детские песни о птицах»
ПТ 18.01.2019 Совместное мероприятие родителей и детей «Войди в природу другом», которая включает в себя несколько видов мероприятий: викторина с детьми «Зимующие птицы» (в формате игры «Что? Где? Когда?», тренинговое упражнение с родителями «Подарок на день рождения» и презентация детьми своих кормушек «Кормушка для птиц из бросового материала».
Работа с родителями:
• Изготовление памятки «Чем подкармливать птиц зимой»
• Информационное окно «Кормушки для зимующих птиц»
• Акция «С каждого по зернышку». Ее цель: сбор корма для птиц, систематическое пополнение кормушек собранным в ходе акции кормом.
• Акция «Покормите птиц зимой!»
Этап III
• Дневник наблюдения за предпочтениями птиц в еде.
• Кормушки, выполненные всеми участниками проекта.
• Выставка продуктов детского творчества: лепка «Зимующие птицы нашего края», аппликация «В нашем дворе птички: воробьи, синички», рисование «Снегири на ветке рябины», совместное мероприятие родителей и детей «Войди в природу другом», которая включает в себя несколько видов мероприятий: викторина с детьми «Зимующие птицы» (в формате игры «Что? Где? Когда?», тренинговое упражнение с родителями «Подарок на день рождения» и презентация детьми своих кормушек «Кормушка для птиц из бросового материала».
Ожидаемые результаты:
• обогащение представлений о зимующих птицах нашего края;
• сформированы умения и навыки наблюдения за птицами;
• установлена связь между средой обитания и образом жизни птиц;
• у родителей появилось желание помогать своему ребенку, общаться с ним.