Наталья Грибанова
Информационно-творческий проект «Зимующие птицы» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зимующие птицы»
Тип проекта : информационно-творческий.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: неделя
Возраст детей-участников : 5-7 лет.
Участники: педагог, дети и родители группы.
Актуальность:
Публикация «Информационно-творческий проект „Зимующие птицы“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Птицы. Проекты
- Темочки
Недостаточный уровень знаний у детей о том, что зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зимующим птицам очень тяжело пережить эти времена, они нуждаются в помощи. Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;
-пополнить развивающую среду по теме проекта;
-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;
-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.
Работа с родителями.
-Конкурс - «Мастерим кормушки для птиц»
Понедельник
-Беседа «Что ты знаешь о птицах?»
-Дидактические игры «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь».
Цель. Уточнить знания детей об особенностях обитания зимующих птиц (чем они питаются).
-Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости».
-Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Вторник
-Беседа- «Чем мы будем кормить птиц»
-Консультация – «Покормите птиц зимой»
-Занятия: «Кто, как проводит зиму в лесу?»;
-Дидактические игры: «Каких птиц зимой не увидишь», «Меню для птиц»;
Среда
-Беседа «Трудно птицам зимовать»
-Аппликация: «Синички - невелички».
-Подвижные игры «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Воробьи – вороны»
Четверг
-Отгадывание загадок о зимующих птицах.
Грудка ярче, чем заря,
У кого?.
У снегиря. Всех я за день навещу,
Всё, что знаю, растрещу.
Сорока.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
Синица. В серой шубке перьевой,
И в морозы он герой,
Назови его скорей,
Кто там скачет?
Воробей.
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей,
Прячется в морозных кронах,
А зовут её …
Ворона. Эти птички с хохолком,
Очень яркие притом.
На рябину прилетели,
Птички эти…
Свиристели.
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица – почтальон,
Пролетит любой маршрут.
Голубь. Над жуком и короедом
Держит он всегда победу.
По деревьям тук да тук:
Кто для леса верный друг?
Дятел.
-Дидактическая игра «Четвёртый лишний»,
-Лепка: «Снегири прилетели».
Цель. Учить передавать внешний вид снегирей.
Пятница
-Оформление картотеки загадок, стихов о птицах.
-Ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке.
(ежедневно)
Консультация - «Они остались зимовать, мы им будем помогать»
-Рисование «Моя любимая птичка».
-Дидактические игры -«Угадай по описанию», «Чье это?»;
Заключительный этап.
-Выставка работ по проекту.
Ожидаемые результаты
Дети
- Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.
- Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
Родители
- Повысился уровень экологической воспитанности родителей.
- Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.
Перспективы проекта :
В дальнейшем планирую разработать весенний проект «Перелётные птицы».