Сысина Александра
Проект «Зимующие птицы»
Экологический проект «Зимующие птицы»
(средняя группа)
Доминирующий вид деятельности: информационно-творческий.
По количеству участников: коллективный (групповой).
Участники проекта: дети 4-5 лет (средняя группа, воспитатели Сысина А. Е., Комодская Ю. С., родители.
Продолжительность: среднесрочный, с 26 ноября по 18 января.
Проблема: какие птицы остались зимовать и как им помочь?
Актуальность темы:
Публикация «Проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
В условиях сибирской зимы можно увидеть не многих птиц. Суровые холода и обильные снега ставят трудности в поиске пропитания? Зерна, ягоды, плоды и насекомые становится недоступным, потребность в пище возрастает. Вследствие недостатка корма птицы погибают. Возникает проблема: каким птицам и как может помочь человек?
Цель проекта: расширение и обогащение представления детей о жизни птиц в зимний период.
Задачи:
1. Познакомить с условиями жизни птиц зимой.
2. Различать виды птиц.
3. Познакомить детей с частями тела птиц.
4. Воспитывать желание помогать птицам.
5. Развивать мелкую моторику.
6. Развивать мышление, память, воображение, речь.
7. Привлечь родителей к участию путём совместной деятельности с ребенком по изготовлению кормушек.
8. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду материалом в соответствии с выбранной темой.
Ожидаемый результат:
1. Дети узнают и называют зимующих птиц.
2. Предметно - пространственная среда наполнена в соответствии с заданной темой.
3. Дети проявляют желание помогать птицам в тяжелое время года.
Этапы реализации проекта:
1 этап, предварительный:
Определение уровня знаний детей о зимующих птицах. Формирование темы проекта и задач. Поиск литературы по заданной теме.
Материалы и оборудование, необходимые для реализации проекта: канцелярские принадлежности, упаковки Tetra Pak, перья птиц.
2 этап, основной:
Совместная деятельность с детьми реализуется в работе по центрам: творческая мастерская, книжный мир, сюжетно-ролевой центр, строительный городок, центр «Развивайка», центр природа и наука, по программе «Вдохновение». Дети сами определяют каким видом деятельности они будут заниматься, воспитатель только предлагает варианты.
Творческая мастерская
Рисование карандашами силуэта птиц
Лепка «Ворона»
Коллективная аппликация «Синички и снегири на дереве».
Лепка «Птички»
Рисование «Птицы синие и красные»
Лепка «Кормушка»
С помощью трафарета нарисовать сову и раскрасить карандашами.
Раскрашивание красками изображения воробья.
Аппликация «Снегири на ветке».
Рисование карандашами «Дятел»
Лепка «Снегири»
Аппликация «Голубь»
Лепка «Синичка»
Рисование «Птички в кормушке»
Оригами «Ворона»
Аппликация «Воробей»
Рисование красками «Воробей».
Нетрадиционная аппликация кусочками цветной бумаги.
Лепка птиц.
Изготовление кормушек для птиц из подручного материала.
Книжный мир
Чтение стихов о птицах.
Составление описательного рассказа по картинке.
Чтение рассказа В. Бианки «Синичкин календарь».
Загадки о птицах.
Рассматривание альбома «Птицы»
Чтение рассказа Тургенев «Воробей»
Чтение стихотворения «Где обедал воробей?»
Заучивание скороговорки «Дятел».
Чтения В. Сухоминский «О чем плачет синичка?»
Чтение В. Бианки «Старик и сова».
Чтение В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?»
Чтение Ушинский «Голубь».
Пословицы и поговорки о птицах.
Чтение Воронкова «Птичьи кормушки».
Сюжетно-ролевой центр
Зимние забавы.
Кормим птиц.
Столовая для птиц.
Птичий рынок.
Кафе для птиц.
Магазин для птиц.
Строительный городок
Строительство кормушек из конструктора.
Конструирование макетов птиц.
Изготовление из брускового материала кормушек.
Строительство домиков для птиц из «LEGO».
Изготовление кормушек из упаковок тетра – пак.
Строительство скворечника
Изготовление из «LEGO» кормушек для птиц.
Строительство из кубиков домиков для птиц.
Центр «Развивайка»
Обвести по точкам изображение синички.
Игра лабиринт: Помоги птичке добраться до кормушки.
Д/и: «Кто остался зимовать?»
Выложи из геометрических фигур изображение птицы.
Д/и: «Кто из птиц лишний?».
Д/и: «Посчитай птичек и назови».
Игра: «Что это за птица?». Обвести по точкам изображение птиц.
Д/и: «Четвертый лишний».
Д/и: «Где находится птичка».
Д/и: «Узнай по голосу».
Игра «Угадай птичку по описанию».
Д/и: «Чей хвост?».
Д/и: «Чьи следы?».
Д/и: «Экологическое домино».
Изобразить с помощью счетных палочек птиц.
Выложить из счетных палочек кормушки для птиц.
Разрезные картинки с изображением птиц.
Центр природа и наука
Рассматривание и сравнение изображений синиц и снегирей.
Рассматривание и сравнение изображений ворона и сорока.
Изучение и сравнение различных видов перьев с помощью лупы.
Опыт: тонет ли перо в воде?
Рассмотреть с помощью перо птицы.
Работа с родителями
Привлечь родителей к обогащению РППС по средствам изготовления кормушек для птиц.
3 этап, заключительный:
Выставка творческих работ воспитанников, выставка кормушек, оформление участка. По завершению проекта ежедневно во время прогулки совершается наблюдение и наполнение кормом птичьего кафе.
В результате проекта:
Дети узнают зимующих птиц: сорока, ворона, синица, снегирь, поползень, дятел. Называют из каких частей состоит птица. Оформлена выставка индивидуальных и коллективных работ. Организована выставка кормушек для птиц.