Минаева Людмила
Проект познавательно-исследовательский «Зимующие птицы» для детей 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД № 4 «РУЧЕЕК»
Проект познавательно-исследовательский
Тема: «Зимующие птицы»
Провела воспитатель
Минаева Л. Е.
Воспитатель высшей квалификационной категории
МО г. Лобня 2018
Проект «Зимующие птицы»
Тип проекта : информационно-творческий.
Вид проекта : групповой.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Продолжительность: краткосрочный.
Дата проведения: 1.12.18-14.12.18
Возраст детей-участников : 6 лет.
Участники: педагог, дети и родители группы.
Актуальность:
В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц, удалось установить, что из 20 опрошенных воспитанников больше половины группы узнали и назвали правильно почти всех предъявленных птиц, шестеро детей смогли узнать и уверенно назвать 6 птиц, и только двое детей смогли вспомнить и назвать только 4 птиц. Из этого следует, что дети имеют не очень большой опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих шинах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
2. Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.
3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Подготовительный этап
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Подбор необходимой литературы по данной теме.
Основной этап.
Взаимодействие с детьми.
Задача: закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в
жизни зимующих птиц.
Понедельник - беседа «Что ты знаешь о птицах?».
Вторник - дидактические игры «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь».
Цель. Уточнить знания детей об особенностях обитания зимующих птиц (чем они питаются).
Зимующие птицы.
Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поет зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости».
Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Среда - Отгадывание загадок о зимующих птицах.
Грудка ярче, чем заря,
У кого?.
У снегиря.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
Синица. Всех я за день навещу,
Всё, что знаю, растрещу.
Сорока.
В серой шубке перьевой,
И в морозы он герой,
Назови его скорей,
Кто там скачет?
Воробей.
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей,
Прячется в морозных кронах,
А зовут её…
Ворона. Эти птички с хохолком,
Очень яркие притом.
На рябину прилетели,
Птички эти…
Свиристели.
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица – почтальон,
Пролетит любой маршрут.
Голубь. Над жуком и короедом
Держит он всегда победу,
По деревьям тук да тук:
Кто для леса верный друг?
Дятел.
Четверг - Аппликация «Снегири на ветке рябины»
Цель. Учить передавать внешний вид снегирей.
Пятница - дидактические игры «Четвёртый липший», «Один - много».
Взаимодействие с родителями
Консультации— «Покормите птиц зимой», «Они остались зимовать, мы им будем помогать».
Заключительный этап.
Взаимодействие с родителями
Конкурс поделок - «Мастерим кормушки для птиц»
Результат планируемого этапа:
- у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;
- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
- у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.
Интернет ресурс: https://nsportal.ru/