Надежда Ракина
Проект «Зимующие птицы нашего региона» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно – творческий.
Время проведения: краткосрочный.
Возраст детей : 5-6 лет.
Участники проекта : педагоги, воспитанники, родители.
Актуальность проекта : формирование начал экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. В этом возрасте важно привить детям интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, учить беречь окружающий мир. На участке нашего детского сада растет много деревьев, и часто прилетают птицы. Зимы в нашем крае бываю суровые, и птицам нужна помощь человека. И мы должны учить детей проявлять заботу о пернатых, особенно в холодное время года.
Публикация «Проект „Зимующие птицы нашего региона“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель проекта : формировать у детей 5-6 лет представления о зимующих птицах нашего края.
Задачи проекта :
- расширять и обобщать знания детей о зимующих птицах нашего края;
- развивать познавательные и творческие способности детей;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
- усвоение знаний детьми о зимующих птицах нашего края;
-установление причинно – следственных связей между образом жизни и средой обитания;
- заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о зимующих птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой);
- развитие у детей любознательности, познавательной активности, творческих способностей и коммуникативных навыков.
Содержание проекта
1. Подготовительный этап:
- определение темы проекта;
- разработка перспективного плана проекта;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- разработка методических материалов, рекомендаций по теме (подборка консультаций для родителей и т. д.);
- подготовка атрибутов и пособий, художественной и энциклопедической литературы, презентаций для проведения мероприятий.
2. Основной (практический)
Работа с воспитанниками
Образовательные области проекта : социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Формы работы: занятия, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, презентаций.
Познавательное развитие:
Познавательное занятие: «Птицы зимой»
Беседы: «Где живут птицы?», «Какие птицы прилетают на участок детского сада?», «Надо ли заботиться о пернатых?», «Меню для птиц.», «Какую пользу приносят птицы?»
Рассматривание картин, иллюстраций зимующих птиц нашего региона.
Дидактические и словесные игры: «Узнай по описанию», «Четвертый лишний», «Зимующие и перелетные птицы», «Назови ласково», «Один – много», «Накорми птиц».
Загадки о зимующих птицах.
Социально – коммуникативное развитие:
Подкормка птиц во время прогулок, вывешивание кормушек, сделанных родителями и детьми.
Ситуативные беседы: «Можно ли подбирать птичьи перышки?», «Могут ли птицы защищаться?»
Художественно – эстетическое развитие:
Раскраски по теме «Птицы зимой». Рисование: «Синицы на кормушке». Аппликация: «Прилетели снегири». Оригами: «Птички – пташки». Лепка: «Зимующие птицы».
Речевое развитие:
Составление описательных рассказов о зимующих птицах.
Разучивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой».
Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Голубь», В. Бианки «Синичкин календарь», Б. Брехт «Зимний разговор через форточку», Г. Скребицкий «Появились синички», Л. Воронкова «Птичья кормушке».
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Воробушек», «Совушка – сова», «Вороны и собачка», «Птички в гнездышках».
Пальчиковые игры: «Птичья кормушка», «Сел на ветку снегирек».
Работа с родителями:
Наглядная информация: «Как смастерить кормушку для птиц», «Съедобная кормушка»
Памятка «Покормите птиц зимой»
Акция «Кормушка для пичужки», сбор корма для птиц.
3. Заключительный этап.
В результате проведения проекта «Зимующие птицы нашего региона» ожидаемые результаты проекта были полностью реализованы. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях (сделали кормушки для птиц и развесили на участке детского сада).