Папки-передвижки

Паспорт образовательного проекта «Жила-была пуговица»

Ольга Гаврина
Паспорт образовательного проекта «Жила-была пуговица»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта «Жила-была пуговица».

Направление деятельности проекта Развитие познавательных и творческих способностей детей

Автора проекта воспитатели : Гаврина О. В.

Вид проекта групповой, исследовательско – творческий

Продолжительность средней продолжительности

Участники проекта дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников

Публикация «Паспорт образовательного проекта „Жила-была пуговица“» размещена в разделах

Актуальность Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется и мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного. Бросовый материал, наверное, один из самых распространенных материалов для творчества и рукоделия. Пластиковые бутылки, пищевые контейнеры, стаканчики, ложки и тарелки, пластиковые соломинки стоят не дорого, а вот используя их в своем творчестве можно сделать настоящие шедевры.

Мы решили остановиться на пуговицах. Ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Поэтому очень важно развивать у детей мелкую моторику. Но просто делать упражнения ребёнку будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. В нашем случае в игры с использованием пуговиц. Создание совместно с родителями поделок из пуговиц.

Цель Формировать у детей естественно-научные представления о предметах окружающего мира посредством познавательно-исследовательской деятельности

Задачи 1. Развитие стремления к поисково-познавательной деятельности;

2. Формирование представления о многообразии видов пуговиц;

3. Поддержание стремления детей среднего дошкольного возраста в обследовании предметов для выявления их особенностей;

4. Стимулирование интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения;

5. Обогащение сенсорного опыта детей;

6. Развитие мелкой моторики, связной речи, лексико-грамматического строя речи, мышления и творческих способностей детей;

7. Развитие коммуникативных навыков

8. Воспитание нравственно – волевых качеств;

Предполагаемый (ожидаемый) результат

Расширить кругозор детей;

Повысить познавательную, речевую активность детей;

Способствовать проявлению творческой активность в познании окружающего мира;

Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми по реализации проекта;

Продукт проектной деятельности

Продукт детско-родительского творчества «Пуговичные деревья» для оформления выставки;

Украшение из пуговиц – пополнение игровой среды группы;

Презентация проекта Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности «Приключение пуговицы».

Перспективы Создание коллекции пуговиц, с целью представить многообразие видов пуговиц и разнообразие материалов из которых их делают.? -с целью использования на занятиях по развитию речи, по изобразительной деятельности, развитию элементарных математических представлений в экспериментально- поисковой деятельности, проведении дидактических и сюжетных игр, исследовательской деятельности.

Для педагогов: Создание компьютерной игры.

Создание картотеки игр с пуговицами.

Приложение.

1. Этапы реализации проекта : Первый этап: Актуализация и расширение представлений дошкольников о пуговицах; Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности; Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей;

Второй этап: Определение этапов исследовательской деятельности; Обсуждение вариантов поиска информации, продуктов деятельности, которые дети планировали получить в конце проекта;

Третий этап: Организация деятельности детей в центрах (образовательных областях, оснащение оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта.

Четвё ртый этап: Презентация проекта.

2. План проектной деятельности :

Мультимедийная презентация «История пуговиц»

Цель: Способствовать обогащению представлений о рукотворном мире, развивать познавательные интересы.

Игровая деятельность.

Дидактические упражнения:

Задачи: закреплять знание цвета, формы и размера, развивать мелкую моторику рук, воображение.

• «Найди одинаковые по цвету пуговицы. Назови их цвет и определи размер»

«Найди все маленькие пуговицы. Назови их цвет»

• «Разложи в ряд от самой большой пуговицы жёлтого цвета (красного, синего, зелёного) до самой маленькой»

«На что похожа пуговица

• «Пуговицы перемешались. Разложи их на 2-е кучки: большие и маленькие»

Дидактические игры.

«Пуговицы рассыпались. Разложи их по цвету»

Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук.

«Пуговицы рассыпались. Разложи их по форме»

Задачи: закреплять знание геометрических форм (круга, квадрата, развивать мелкую моторику рук.

«Чередование пуговиц по заданию»

Задачи: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

«Найди лишнюю пуговицу»

Задачи: развивать логическое мышление детей.

«Найди пары одинаковых пуговиц»

Задачи: учить детей подбирать пары пуговиц на основе сходного сенсорного признака, развивать мелкую моторику пальцев рук.

«Мозаика»

Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, воображение.

«Чудесный мешочек»

Задачи: развивать тактильные ощущения.

Сюжетные игры: “Семья”, “Магазин”, “Ателье”.

Совершенствование навыков самообслуживания.

Практическое упражнение «Кто быстрее застегнёт свою рубашку».

Практическое упражнение «Непослушные пуговицы».

Продуктивная деятельность.

Рисование:

«Придумай и нарисуй свою пуговицу».

Цель: Развитие умения самостоятельно определять замысел будущей работы;

• “Печатаем узор” (пуговица-штамп)

Цель: Развитие воображения, эстетического восприятия, творческого мышления.

Лепка

«Мы - дизайнеры»

Цель: Развитие воображения, чувства цвета, формы. Формирование умения лепить необычную пуговицу.

• Составление из пуговиц узоров на пластилине - «Бабочка”

Цель: Развивать умение изображать бабочку с помощью пуговиц;

Конструирование

«Выложи узор»

Цель: развитие мелкой моторики, внимания, мышления, зрительной памяти.

Экспериментально-поисковая деятельность:

• Рассматривание пуговиц под лупой.

• Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.

«Развитие речи»

• Проблемная ситуация «Волшебная пуговица»

Цель: Учить классифицировать пуговицы по величине, форме, цвету, расширить представление о назначении пуговиц, обогащать словарь детей.

• Естественно-научное путешествие «История привычных вещей».

Цель: Разобрать принцип «эволюции привычных вещей», создавая алгоритм: что сначала – что потом.

Беседа: «Откуда пуговица к нам пришла»

• Составление описательных рассказов о пуговицах.

• Речевые упражнения “Какая пуговица?” “Подбери и расскажи”

• Придумывание сказок и историй

«ФЭМП»

«Пуговка», тема «Количество и счёт»

Цель: повторение количественного счета в пределах 5

ФЦКМ

«Чудо-пуговка»

Цель: закреплять знания детей о пуговицах, их применении.

Вовлечение родителей в проектную деятельность :

• Консультация для родителей «Пуговица - как средство развития познавательных психических процессов и мелкой моторики рук».

• Фотоальбом о многообразии поделок из пуговиц.

• Изготовление картин из пуговиц «Пуговичные деревья»

• Изготовление украшений из пуговиц.

3. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта : Изучение печатного и дидактического материала при реализации поставленных задач.

Эстетичность разработки с точки зрения представления материала. Объем выполненной работы, сложность, использование знаний, выходящих за рамки программы.

4. Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта Иллюстративный материал;

Дидактический материал в группах.

Компьютеры и мультимедийные установки.

Качественное и эффективное использование возможностей среды, в которой разрабатывался проект.

Публикации по теме:

Конспект занятия для подготовительной группы «Жила-была пуговица» Тема занятия: "Жила-была пуговица" Цели: Познакомить детей с историей возникновения пуговиц, научить производить мелкий ремонт. Задачи:.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Жила-была коза» для детей младшей группы Цели: развитие инициативной речи, поощрение творческих способностей детей. Задачи: - закреплять знания детей героев сказки «Волк и козлята»;.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Жила-была Коза с козлятами» Программное содержание: Продолжать учить узнавать животных по части изображения, правильно называть животных и их детёнышей, группировать.

Паспорт проекта «Дымковская игрушка» Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный. Автор: Макеева Галина Ивановна, воспитатель высшей категории Участники проекта:.

Паспорт проекта «Мамочке любимой» Руководитель проекта: воспитатель МБДОУ д/с №18 – Гаркавенко Е. М. Участники проекта: дети подготовительной группы компенсирующей направленности,.

Паспорт проекта «Мой дом, моя семья» «Мой дом, моя семья» Актуальность Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей.

Паспорт проекта «Транспорт» МАДОУ «Детский сад №3», город Соликамск Проект «Транспорт» Автор: педагог группы Габова Надежда Николаевна Тип проекта: познавательно.

Паспорт проекта «Моя семья» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 Колпинского района Санкт-Петербурга Паспорт проекта.

Паспорт проекта «Осторожно — огонь!» Паспорт проекта Тема проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного.

Паспорт проекта «Россия — Родина моя!» Паспорт проекта Тема проекта «Россия – Родина моя!» Цель проекта Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Паспорт образовательного проекта «Жила-была пуговица»
Опубликовано: 3 ноября 2015 в 10:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт образовательного проекта «Жила-была пуговица»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гаврина (УИ 378623) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД