Инна Белоусова
Консультация для родителей «Зимующие птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимующие птицы нашего края».
ЦЕЛЬ: формирование представления детей о зимующих птицах нашего края,
их внешнем виде, повадках; познакомить с местом их проживания.
СТИХИ
Посмотрите детки,
Вон сидят на ветке
Птички невелички
Жёлтые синички.
Н. Маслей
На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим крошек поскоряй
Публикация «Консультация для родителей „Зимующие птицы нашего края“» размещена в разделах
- Зима. Консультации для родителей в зимний период времени
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы, покормите птиц зимой. Консультации
- Консультации для родителей
- Птицы нашего края, области
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Для красавцев-снегирей.
Н. Нищева
КОРМ ДЛЯ ЗИМУЮЩИХ ПТИЦ
Семена различных растений (просо, овес, семена подсолнечника, тыквы, несоленое сало, ягоды рябины и боярышника, шишки, желуди, орехи.
ИГРЫ
Игра дразнилка «На суку сидит сова».
На суку сидит сова.
Ва-ва-ва, ва-ва-ва.
Мы увидели сову.
Ву-ву-ву, ву-ву-ву.
Ну и глазки у совы!
Вы-вы-вы, вы-вы-вы.
Мы любуемся совой.
Вой-вой-вой, вой-вой-вой.
Спели песню о сове.
Ве-ве-ве, ве-ве-ве.
Испугали мы сову.
Ву-ву-ву, ву-ву-ву.
Н. Нищева
«Воробьишка»(координация речи с движением)
Шустро скачет воробьишка,
Птичка — серая малышка Прыгаем по кругу на обеих ногах
По двору шныряет, По два поворота головы влево- вправо на каждую строчку
Крошки собирает Собираем крошки
«Птичка»(пальчиковая гимнастика)
Птичка, птичка-невеличка,
(Ладони обеих рук соединить большими пальцами и помахать кистями рук (крыльями) в воздухе.)
Вот пшено,
(Пальцы сложить щепоткой и показать, как сыплют зерна.)
А вот водичка.
(Ладони левой руки придать форму пригоршни.)
Пей
(Локоть правой руки стоит на столе. Пальцы сложить в виде щепотки (голова птички, опуская и поднимая голову, показать, как птичка пьет из пригоршни.)
И кушай поскорей
(Пальцы сложить в виде щепотки и постучать ими по столу (птичка клюет зерна).
И лети к семье скорей
(Ладони обеих рук соединить большими пальцами, помахать кистями рук (крыльями) в воздухе.)
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
На прогулке понаблюдайте с малышом за голубями, воронами, воробьями, синицами, снегирями. Закрепите в словаре обобщающее понятие «Зимующие птицы». Потренируйте ребенка в узнавании и назывании диких птиц на картинках в книжках.
Расскажите, чем питаются птицы зимой, как взрослые и дети помогают пережить птицам холодную зиму. Покормите вместе с ребенком птиц.
Расширяем словарь ребенка глаголами летать, летать, клевать, кричать, сидеть. Наблюдая за птицами на прогулке, составьте с ребенком предложения, включающие эти глаголы. Помогите ребенку вопросами:
- Звери бегают, а птицы … что делают? (летают)
- А как едят птицы? (птицы клюют)
- Соловьи поют, а вороная … что делает? (ворона кричит) Как кричит ворона? (Кар-кар)
- Что делает воробей? (Воробей летит.)
- Что делает голубь? (Голубь клюет.)
- Что делает ворона? (Ворона сидит, кричит.)
Выполните с ребенком подвижные упражнения. Предложите проговаривать текст упражнений вместе с вами (см. на предыдущей стр.).
Предложите ребенку слепить из пластилина много зернышек-шариков, чтобы покормить игрушечных птичек. Это будет способствовать развитию мелкой моторики.