Елена Малышкина
Проект «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
Младшая группа
Воспитатель: Малышкина Е. В
Тип проекта : информационный
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Возраст: 3 года.
Участники: педагоги, дети, родители.
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников актуальна. Раньше в каждом дворе зимой висели кормушки, люди заботились о птицах, вместе с детьми выходили на улицу и подкармливали пернатых. Сейчас не в каждом дворе можно увидеть эти маленькие домики для птиц. Считается, что именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, а потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новое о их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Задачи проекта :
* Пополнить имеющиеся знания детей о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, роли человека в жизни птиц.
* Сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц.
* Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности
* Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
* Формировать желание помогать птицам в трудных зимних условиях
* Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
* Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап.
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Определение темы проекта, задач.
- Сбор информации по данной теме.
2. Основной этап. Реализация проекта.
1.
Беседы:
«Что ты знаешь о зимующих птицах?»
Цель: Выявить уровень знания детей о зимующих птицах.
«Меню птиц»
Цель: Познакомить детей видами подкормки птиц в зимний период.
«Зимние гости»
Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах.
«Зачем помогать птицам зимой»
Цель. Воспитать бережное отношение к живой природе.
2.
Рассматривание иллюстраций в книгах и журналах
Цель: Уточнить представления о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей.
Рассматривание сюжетных картин
Цель: Уточнить представления о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей.
3.
Просмотр мультфильмов про птиц.
4.
Разучивание стихов.
Цель: Научить внимательно слушать литературный текст, развивать память. Активизировать и обогащать словарный запас детей.
5.
Разучивание пальчиковых игр «Снегири», «Дятел». Цель: Развить моторику рук. Активизировать словарный запас детей.
6.
Чтение художественной литературы (поэзия, рассказы.) Цель: Формирование интереса к потребности в чтении. Привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы.
В. Звягиной «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости», Ю. Никонова «Воробьишко», “Где обедал воробей” /из цикла “Детки в клетке”, “Умная птичка”.
7.
Оформление уголка книги (книги о птицах). Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах, их особенностях, повадках. Воспитание любви к пернатым друзьям.
8.
Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса».
Цель: Учить внимательно слушать музыкальные произведения, различать голоса птиц.
9.
Дидактические игры.
«Собери птицу», «Что за птица?», «Кто как кричит?», «Кто дальше, кто ближе?», «Кто где сидит?», «Угадай, кого не стало?».
Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину.
10.
Сюжетно-ролевые игры.
«Пригласи синичку в гости», «Больница птиц»
Цель: Воспитывать желание сопереживать и помогать пернатым друзьям.
11.
Наблюдение за птицами на прогулке.
12.
Подвижные игры:
«Птички в гнездышках»
«Птички и автомобиль»
«Воробышки и кот» Цель: учить двигаться, сохраняя направление; выполнять действия в разных
условиях; поддерживать интерес к движениям; развивать внимание, умение
действовать в коллективе.
13.
Подкормка птиц. Цель: Вызвать желание заботиться о наших пернатых друзьях.
14.
Отгадывание загадок про зимующих птиц.
15.
Лепка «Ягоды рябины для птиц»
3. Заключительный этап. Результативный.
*Создание тематической папки.
*Выставка детских работ.
Работа с родителями.
* Консультации:
«Покормите птиц зимой». «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
* Сбор корма для птиц.
* Совместное создание с родителями тематической папки «Зимующие птицы» (иллюстрации с изображением птиц, стихи о птицах, загадки, рассказы, пословицы, поговорки, пальчиковая гимнастика.)
В результате проведенной работы дети получат много интересной информации о птицах, которые зимуют на Урале. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Примут участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями будут изготавливать кормушки. Узнают каких видов бывают кормушки. Но главный результат проекта -это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.