Мария Егошина
Проект «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1неделя).
Возраст детей: 5 – 7 лет.
Участники: педагоги, дети и родители группы.
Актуальность:
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал мы сделали вывод, что дети обладают недостаточной информацией, мало наблюдают в природе за птицами, некоторые дети мало посещают детский сад. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Публикация «Проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах
Цель проекта: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи проекта:
1. расширить знания об условиях жизни птиц в зимний период;
2. познакомить с характерными особенностями внешнего вида птиц (снегирь, синица, воробей, ворона, сорока, голубь);
3. воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Реализацию проекта осуществили в три этапа:
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
• Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Планирование проекта.
• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной (практический).
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
III этап – заключительный.
• Оформление результата проекта в виде презентации.
Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашние задание.
1. Рекомендации на совместные прогулки:
• совместно с ребенком сделать кормушку;
• подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.
2. Заучивать стихотворения о зимующих птицах.
3. Отгадывать загадки про зимующих птиц.
4. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
5. Рассматривая с детьми книги, поставили цель, что всю неделю будем говорить о зимующих птицах. С помощью детей составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из энциклопедий, презентаций и т. д.
Основной этап.
Работа с детьми.
Понедельник
Задача: выявить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Беседа «Что ты знаешь о птицах?»
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Отгадывание загадок про зимующих птиц.
Лепка «Птички на ветке», «Птичья столовая».
Вторник
Задача: пополнить развивающую среду по теме проекта.
Оформление уголка книги (подбор книг о птицах,
Заучивание стихотворений «Воробей» Н. Рубцов.
Раскраски «Зимующие птицы»
Среда
Задача: воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Беседа «Трудно птицам зимовать».
Заучивание скороговорок, считалок.
Аппликация «Снегири», «Ворон».
Чтение хуожественной литературы: Л. Воронкова «Птичьи кормушки», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О. Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А. Яшин.
Заготовка корма для птиц.
Четверг
Задача: расширять знания об условиях жизни в зимний период.
Подвижные игры: «Перелёт птиц», «День-ночь», «Летает - не летает».
Наблюдение за птицами на участке.
Пальчиковая гимнастика «Сколько птиц»
Дидактические игры: «Четвёртый лишний»,«Один – много».
Пятница
Задача: закрепить полученные знания.
Чтение художественной литературы: В. Звягина «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости».
Дидактические игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь».
Рисование «Лесной доктор», «Синица-вестница пороши».
Работа с родителями
Консультации – «Покормите птиц зимой»,
«Они остались зимовать, мы им будем помогать»
Заключительный этап.
Работа с детьми.
Викторина: «Кто больше знает о птицах?».
Оформление выставки работ детей.
Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.
Ожидаемый результат:
- у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;
- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц;
-развиты у детей любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
- воспитанники и родители активно участвуют в помощи птицам в трудных зимних условиях.
Трансляция проекта:
После завершения проекта планируем выступление с презентацией на педагогическом совете ДОУ.