Ирина Владимировна Кукушкина
Проект «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимующие птицы»
Тип проекта : информационно-творческий.
Вид проекта : краткосрочный
Сроки реализации: с 09.01.2023 по 16.01.2023 г.
Участники проекта : дети младшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность проекта :
В современных условиях проблема экологического воспитания
Публикация «Проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в дошкольном возрасте происходит становление человеческой личности, формирование начала экологической культуры. Поэтому очень важно пробудить в детях интерес к живой природе и ценностному отношению к ней.
С приходом зимы птицам становится сложней прокормиться, доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты об их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели.
В ходе бесед с детьми, выяснилась, что многие дети не знаю: кто такие зимующие птицы и почему их так называют, дети мало знают о том, чем кормить птиц зимой, Как помощь птицам не погибнуть в холодное время года.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы, научить оказывать посильную помощь нашим пернатым друзьям.
Проблема: недостаточные представления детей о зимующих птицах. Нет навыка в умении подкормки птиц зимой.
Цель проекта : формировать экологические знания о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой
Задачи проекта :
1. Формирование у детей представлений о том, кто такие зимующие птицы, о повадках, внешним виде и о пользе в природе.
2. Учить детей узнавать зимующих птиц по внешнему виду, по голосу и описанию
3. формировать у детей знания о зимующих птицах и роли человека в их жизни;
4. Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности
5. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
6. Воспитывать бережное отношение к природе
7. воспитывать чувства сопереживания ко всему живому
Ожидаемые результаты:
1. Дети узнаю, какие птицы зимующие и почему их так называют.
2. Дети узнаю, как важно помогать птицам в зимний период. Научаться правильно, подкармливать птиц.
3. Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период.
4. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
5. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Пополнять развивающею среду.
6. У детей сформируется чувства ответственности и заботы о птицах.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный Срок проведения
-определение актуальной значимости проекта;
-постановка целей и задач;
-подбор методической литературы и наглядно – дидактического материала для реализации проекта;
-выбор оборудования и материалов;
-составление перспективных планов 09.01.2023- 11.01.2023
II Основной этап. Реализация проекта.
НОД Тема: «В гостях у сороки-белобоки»
Дидактическая игра «Собери птицу»
Беседа: Кто такие зимующие птицы?»
Коллективная аппликация «Снегири на рябине»
Акция «Покормите птиц зимой!
Сюжетно-ролевая игра «Больница. Лечим птичек»
Беседа на прогулке: «Воробушек»
Дидактическая игра «Угадай, кто я?»
Беседа по познавательному развитию «Зимующие птицы»
Беседа по познавательному развитию «Как живут наши пернатые друзья зимой»
Беседа по познавательному развитию «Какую пользу приносят птицы»
Художественно-эстетическое развитие (раскрашивание силуэтов птиц)
Наблюдение за птицами зимой «Наблюдение за зимующими птицами
Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы»
Наблюдение за птицами зимой «Синицей»
Чтение художественной литературы о птицах (фольклор, поэзия, рассказы) :
А. Яшин «Покормите птиц зимой», Ю. Никонова «Зимние гости», Р. Новикова «Поможем птицам», Г. Ладонщиков «Каждый день.», С. Маршак «Где обедал воробей?», В. Берестов «Воробушки», Ю.
Отгадывание загадок о зимующих птицах
Пальчиковая гимнастика: «Птичья кормушка», «Я зимой кормлю всех птиц», «Воробьи – воробушки», «Мы кормушку смастерили», «Ну-ка посчитай-ка!» и т. д.
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль» «Птички в гнездышках», «Воробышки и кот», «Собачки и воробьи», «Совушка»
Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»
Изготовление кормушек
Папки-передвижки: «Зимующие птицы», «Как помочь птицам пережить зиму», «Покорми птиц зимой»
12.01.2023- 15.01.2023
III Заключительный этап
- Оформление выставки «Книжки - малышки», изготовленных совместно с родителями и детьми.
- Проведение Акции «Покормите птиц зимой» и фотовыставки по окончанию акции. - Совместно с родителями создание альбома «Зимующие птицы».
- Создание коллективной работы с детьми.
В рамках акции «Покормите птиц зимой» проведена работа по экологическому воспитанию, познавательно речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию воспитанников. 15.01.2023- 16.01.2023
Вывод: В результате проведенной работы дети получат много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Научатся вести дневник наблюдения за птицами. Примут участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями будут изготавливать кормушки. Узнают, каких видов бывают кормушки. Укрепятся детско-родительские отношения. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.