Колосанова Наталья Дмитриевна
Проект «Зимующие птицы» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательно – творческий.
Продолжительность: краткосрочный – две недели.
Участники проекта: педагоги, воспитанники младшей группы, родители (законные представители) детей.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект „Зимующие птицы“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
Человек – частичка природы, мы – неотъемлемая часть Земли и то, на какой планете мы будем жить зависит от нашего бережного отношения к природе. Всем хочется жить на чистой планете, дышать свежим воздухом и слышать щебетание птиц. Поэтому нужно беречь то, что мы имеем. Экологическое воспитание призвано формировать ответственность за чистоту родного края, бережное отношение к природе. Дети должны понять, что природа – это такое же живое существо, как и человек, и ее нужно беречь.
Экологическое воспитание необходимо начинать уже в младшем возрасте, опираясь на поддержку семьи. У младших дошкольников мало знаний о природе, правильном отношении к ее удивительному миру. Дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края, их жизнедеятельности в зимний, холодный и трудный период. Поэтому очень важно было провести проект «Зимующие птицы», чтоб дать детям необходимые знания, пробудить в них интерес, любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
Цель: формирование у младших дошкольников естественно – научных представлений о зимующих птицах родного края, развитие детского творчества.
Задачи:
- расширить познавательные интересы детей, познакомить с жизнедеятельностью зимующих птиц;
- развивать речь, активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»;
- развивать творческие способности, воображение, фантазию;
- воспитывать любовь и бережное, заботливое отношение к зимующим птицам.
Механизм реализации проекта.
Подготовительный этап.
- формулировка цели и задач проекта;
- разработка плана мероприятий;
- подбор методической литературы по теме проекта;
- подбор демонстрационного материала, дидактических игр и пособий;
- подбор художественной, детской литературы;
- опрос детей «Что мы знаем о зимующих птицах?»;
- информационный лист для родителей о начале проекта;
- беседы с родителями о важности данной проблемы.
Основной этап.
Взаимодействие с детьми в ходе проектной деятельности.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Беседы «Какие пернатые с нами зимуют?», «Как мы помогаем зимующим птицам?», «Какую пользу приносят птицы?».
Наблюдения на прогулке.
«Речевое развитие».
Стихи, загадки, беседы на тему «Зимующие птицы».
Словесные игры «Один - много», «Скажи ласково», «Скажи кого нет?», «Что умеют делать птицы?», «В зимней столовой», «Сравни птиц».
Пальчиковые игры «Зимовать у нас остались», «Я зимой кормлю всех птиц», «Воробушки», «Дятел», «Снегири», «Сорока».
Чтение художественной литературы: К. Лукашевич «Добрая девочка», Ю. Кушак «Слетайтесь пичуги!», В. Берестов «Воробушки», А. Прокофьев «Снегири», разучивание Л. Татьяничева «Снегири», И. С. Тургенев «Воробей», С. Маршак «Где обедал воробей?», А. Барто «Страшная птица».
"Социально – коммуникативное развитие".
Сюжетно – ролевые игры «Больница для птиц», «У синички в гостях».
Дидактические игры «Что склевали птицы?», «Назови птицу», «Чей хвост?», «Чудесный мешочек».
Игра – инсценировка «Птичий теремок».
Трудовая деятельность «Наведем порядок на кормушке».
"Художественно - эстетическое развитие".
Разучивание песен, музыкальных игр по теме «Птицы».
Рисование «Птичьи следы» (рисуем в технике пуантилизм, «Воробей» (рисуем ладошками).
Аппликация «Синичка» (коллективная работа, «Снегири» (аппликация из салфеток).
Лепка «Зернышки для птичек», «Птичка».
«Физическое развитие».
Утренняя гимнастика «Птичья зарядка».
Использование физкультминуток: «Воробушки», «Птички», «Вороны».
Спортивное развлечение «В гости к Совушке».
Подвижные игры «Веселый воробей», «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках», «Совушка», «Птички и снег», «Воробушки и автомобиль».
Взаимодействие с родителями в ходе реализации проекта.
1. Рассказы родителей детям о зимующих птицах с использований наглядных средств. Организация совместных прогулок в зимний парк, привлечение детей к посильной помощи при изготовлении кормушек.
2. Индивидуальные онлайн - консультации с родителями в ходе проекта.
3. Помощь родителей в подборе наглядного материала и атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
4. Пополнение предметно – развивающей среды в группе: изготовление наглядного - дидактического пособия «Кормушка», создание альбома «Зимующие птицы».
Заключительный этап.
Проведение акции «Кормушка для пичужки».
Эффективность проектной деятельности.
В ходе реализации проекта в группе созданы необходимые условия для формирования представлений о зимующих птицах, дети получили информацию о зимующих птицах, появилось желание птицам в зимнее время. У детей расширен кругозор, сформирована познавательная активность, развиты любознательность и творческие способности. Пополнилась предметно - развивающая среда в группе.
Взаимодействие детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствовало установлению благоприятного климата в детском коллективе, проект помог в организации сотрудничества семьи и ДОУ.