Ольга Кострикова
Проект «Зимушка-Зима» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно – исследовательский, творческий.
Участники проекта : воспитанники, воспитатели, родители
Возрастная группа : средняя группа
Продолжительность проекта : 3 недели с 11.01. по 31.01.2021 г.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Зимушка-Зима“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Не все ребята средней группе могут объяснить, что такое зима. У них недостаточно сформировано представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему по-разному ведут себя животные и птицы. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный словарный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа. Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о свойствах снега, о зиме, пополнить их словарный запас, природных явлениях, развить связную речь, поисковую деятельность,творческие способности,. В возрасте 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым.
Цель:
обобщение и систематизирование знаний детей о времени года зима.
Задачи:
- Расширять представления детей о зиме, учить замечать изменения в природе.
- Знакомить с зимними видами спорта. Привлекать к участию в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьба на лыжах.
- Наблюдать за поведением птиц на улице. Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам, называть их.
- Воспитывать бережное отношение к природе, к животным и птицам.
Ожидаемый результат:
По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
Знают как и где зимуют животные и птицы.
Бережно относится к природе.
Познакомятся с зимними видами спорта.
Расширят представления о зимних играх и забавах.
Родителей принимают активное участие в предложенных мероприятиях, выставках.
Формы реализации проекта :
1. НОД.
2. Чтение художественной литературы.
3. Беседы.
4. Наблюдения.
5. Игровая деятельность.
6. Продуктивная деятельность.
7. Исследовательская деятельность.
Этапы реализации проекта.
I Подготовительный этап.
1. Разработка и накопление методических материалов.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3. Создание развивающей среды.
4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.
II Основной (практический) этап.
Рисование: «Веселый снеговик».
Программное содержание:
продолжать развивать у детей навыки рисования предмета, состоящего из нескольких кругов;
развивать умение передавать особенности изображаемого предмета, используя кисть и краски, и с помощью ватных палочек;
воспитывать желание самостоятельно украсить образ; воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к созданию образа.
Рисование: «Зимнее дерево».
Программное содержание:
продолжать учить детей изображать дерево, передавая строение (ствол, ветви, ветки, веточки) и пропорции;
показать способы изображения снега с помощью ватных палочек;
развивать творческие способности детей.
Лепка: «Птичка-Воробей».
Программное содержание:
Учить детей лепить из пластилина птичку, передавая овальнуюформу тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки.
Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.
Воспитывать бережное, доброжелательное отношение к природе, к окружающим.
Лепка: «Девочка в длинной шубке»
Программное содержание:
Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине.
Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая
их друг к другу, и сглаживать места скрепления.
Лепка: «Прилетели снегири»
Программное содержание:
уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах (снегирях, их строении;
продолжать учить лепить птиц крупно;
закреплять знакомые приемы лепки: оттягивание, прищипывание, сплющивание; воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о птицах, любовь к живой природе.
Аппликация: «Снегирь».
Программное содержание:
развивать у детей творческие способности и эстетическое восприятие, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира;
продолжать учить детей последовательно и аккуратно складывать и наклеивать детали, пользоваться клеем и ножницами.
воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о птицах.
Аппликация: «Елочки — зелёные иголочки»
Программное содержание:
Продолжать развивать у детей умение вырезать треугольники,
составлять аппликацию из трёх предметов, располагая их рядом по
центру листа, начиная снизу. Закреплять у детей умение пользоваться ножницами, правильно держать
кисть, намазывать клей, прижимать на листе салфеткой, радоваться результату своей работы. Воспитывать у детей умение слышать и понимать воспитателя, воспитывать любознательность и интерес к аппликации.
Аппликация: «Зимушка-хрустальная».
Программное содержание:
продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги;
формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации;
развивать фантазию, творческие способности, умение отвечать на вопросы;
способствовать активизации речи детей;
воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного. к зимнему времени года.
Беседы:
Беседа: «Что такое зима?».
Цель: обобщение и расширение знаний детей о зимних явлениях в природе.
Беседа «Что интересного повстречалась вам по дороге в детский сад?»
Цель: составление рассказов детьми по личным наблюдениям.
Беседа «Зимующие птицы»
Цель: знакомство детей жизнью зимующих птиц.
Проблемная ситуация «Чистый ли снег?».
Цель: знакомство детей со свойствами снега по разным признакам.
Ситуативный разговор «Гололед».
Цель: знакомство с правилами безопасности на дороге в зимнее время
Ознакомление с природой «Стайка снегирей на ветках рябины»
Цель: знакомство с зимующими птицами.
расширять представления детей о многообразии птиц;
учить детей выделять характерные особенности снегиря, узнавать их;
формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их;
развивать интерес к жизни зимующих птиц;
воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Наблюдения за погодой, ветром, небом, зимним солнцем, метелью (из окна,
за снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, легкий, летает, хрустящий, кружится, сверкает, тает, липкий, мокрый, сугробами, птицами (воробей, синицы, голуби) за прохожими, как одеты, за деревьями, за трудом дворника. Наблюдение за явлениям природы, характерными, для зимы; иней, снег, гололед, метель, рассматривание следов на снегу.
Познавательно - исследовательская деятельность: «Где, чей след?»
Цель: развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы: детские, взрослые, следы животных и птиц.
Познавательно - исследовательская деятельность:«Делаем фигурки из снега»
Цель: понаблюдать, описать вместе с детьми некоторые качества и свойства снега (белый, пушистый, холодный, тает, лепится).
Познавательно-исследовательская деятельность: «Таяние снега и льда».
Цель: подвести к пониманию того, что снег тает быстрее, чем лед.
Экспериментирование : «Изготовление цветных льдинок»
Цель: закреплять знание свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение, активизировать словарь.
Чтение сказок: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье», «Зимняя сказка», «Снегурочка», «Рукавичка».
Просмотр презентаций
«Зимние забавы», «Русская зимушка – зима», «Зимние виды спорта», «Птицы зимой», «Как звери готовятся к зиме».
Просмотр мультфильмов
«Когда зажигаются ёлки», «Новогодняя сказка», «Времена года», «Снеговик почтовик», «Сказка о снегурочки», «Снегирь», «Зимняя сказка», «Что такое зима?»
Подвижные игры
«Охотники и зайцы», «Ледяные фигуры», «У медведя во бору», «Передай рукавичку», «Я Мороз-красный нос», «Совушка», «Кто выше подбросит снежок», «Попади в ком», «Передай снежок».
С/р игра «На прием к доктору Айболиту»
. Цель: закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
Театрализованная игра «Зимовье зверей».
Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию.
Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку».
Цель: закрепление умений навыков самообслуживания в собирании на прогулку.
Работа с родителями:
Оформление папок-передвижек для родителей:
1. «Зима пришла», «Давайте поиграем», «Развиваемся, играя», «Читаем дома вместе», «Учимся наблюдать». «Зимние подвижные игры».
2. Участие в подготовки индивидуальных детских проектов «Зимушка - хрустальная».
3. Консультация «Одеваем детей по сезону».
4. Изготовление кормушек для птиц.
III Заключительный этап.
1. Обработка результатов по реализации проекта.
2. Выставка детских творческих работ: аппликаций «Зимушка- хрустальная», «Снегири прилетели».
3. Выставка детско-родительских проектов «Зимушка - хрустальная».
Результаты проекта :
- дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
- владеют расширенным словарным запасом;
- знакомы с правилами безопасного поведения на улице в зимнее время года;
- сформирован интерес детей к зимним видам спорта, зимующим птицам, зимним забавам;
- разработаны рекомендации для родителей;
- оформлена выставка работ: детско-родительских проектов «Зимушка- хрустальная»,аппликаций «Снегири прилетели»
- процент родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада, повысился.