Курта
Проект «Зимушка-Зима» для разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Зимушка – зима»
Разработала воспитатель первой категории:
Курта Оксана Григорьевна
Тип проекта : информационно – творческий.
Вид проекта : фронтальный.
Срок реализации: краткосрочный (Декабрь, Январь, Февраль)
Участники проекта : воспитатели,, дети дошкольной разновозрастной группы и родители.
Актуальность:
Публикация «Проект „Зимушка-Зима“ для разновозрастной группы» размещена в разделах
На современном этапе развития образования - работа дошкольного образовательного учреждения направлена на подготовку ребенка к следующей ступени образования – начальному обучению. В своей работе каждый педагог ориентируется на государственный заказ. В отношении дошкольного учреждения это такой ребенок, который представляет собой самостоятельную, творческую активную личность с собственным мнением, умением взаимодействовать с окружающими и стремлением к познанию. Для решения поставленной цели не достаточно усилий только одного образовательного учреждения. Эффективность и результативность будет проявляться лишь в том случае, если дошкольное учреждение и семья будут сообща идти к намеченной цели. В требованиях к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования к созданию образовательной среды, содержащихся в ФГОС, одним из условий является участие родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. Для этого необходимо наладить такой прочный контакт с родителями воспитанников, чтобы они стали союзниками образовательного учреждения. С этой целью необходимо увлечь родителей жизнью ребенка в детском саду, его интересами, стремлениями.
Цель:
Вовлечь родителей в совместные с детьми виды деятельности, установить партнёрские взаимоотношения в процессе ознакомления с зимним периодом года.
Задачи для детей:
• Расширять представления детей о характерных особенностях зимней поры.
• Способствовать развитию общих речевых навыков, интонационной выразительности, расширению словаря.
• Продолжать знакомство со свойствами снега, воды в твердом и жидком состоянии.
• Развивать умение отражать в продуктивных видах деятельности признаки зимы, используя разные материалы.
• Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях.
• Приобщать детей к истокам народной культуры: фольклору, играм.
• Воспитывать чувства отзывчивости и доброты, желание прийти на помощь.
Задачи для родителей:
• Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с детьми, познакомить их со способами развития воображения, творческих проявлений ребенка в разных видах деятельности.
• Способствовать развитию родительской уверенности, радости и удовлетворения от общения со своими детьми.
Задача для педагога:
• Развивать профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Ожидаемые результаты:
• приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
• повышение познавательной активности;
• усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
• формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;
• заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.