Стругай Наталья
Познавательно-творческий проект «Ах, зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – творческий проект «Ах зимушка, зима!»
Вид проекта : краткосрочный 13.12.2021 -24.12.2021
Тип проекта : познавательно – творческий, групповой
Участники: дети старшей группы, педагоги, родители
Актуальность: Новый год удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети джут его с большим нетерпением. Научить детей создать своими руками волшебство и сказку, с помощью фантазии, терпения, творчества. Видеть красоту окружающего мира, конкретизировать представления детей о зиме, как о времени года.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Ах, зимушка-зима!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: дать детям представления о живой и не живой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережного отношения к ней. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Ах зимушка, зима!»
Задачи:
1. Формировать у детей представление о зиме, явлениях природы.
2. Знакомить с явлениями не живой природы (морозы, метели, ветра, свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий, липкий).
3. Учить видеть красоту зимнего леса, родного края.
4. Развивать познавательную активность, мышление, коммуникативные навыки.
5. Создать творческую праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
6. Совершенствовать продуктивную деятельность детей, творческий потенциал в создании выставки «Зимняя сказка на окне»
7. Создать условия для участия родителей в оформлении группы и конкурсе – выставке «Зимняя сказка на подоконнике»
8. Оформить выставку поделок, изготовленных руками родителей, детей и педагогов.
Предполагаемый результат: формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе: снегопад, гололед, метель, сильные морозы, свойства воды. Развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности. Совместное оформление группы по сюжету «Ах зимушка, зима!»
Реализация проекта : интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
1 этап Подготовительный:
• Создание необходимых условий для проекта
• Осуществить подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.
• Познакомить детей и родителей с проектом
• Разработка положения об конкурсе – выставки «Зимняя сказка на подоконнике!»
• Подбор детской художественной литературы для чтения и заучивания стихотворения наизусть.
2 этап Основной:
Работа с детьми:
• Познавательное развитие - беседы «Почему мне нравится зима»; «Зачем нам нужен снег?», «Свойства снега», «Как зимуют дикие звери в лесу»; «Зима в лесу»; «Зимние праздники»; «Зимние забавы»; «Новый год»; рассматривание иллюстраций и картин «Звери зимой»; «Зимние виды спорта»; «Зима полна серебра»
• Чтение художественной литературы – русские народные сказки «Зимовьё зверей», «Рукавичка», «Морозко»; «Двенадцать месяцев», «Снежная королева»
• Чтение и заучивание наизусть стихотворений – Я. Аким «Первый снег», И. З. Сурикова «Зима», «Белый снег пушистый», Е. Трутнева «Ёлка»
• Чтение рассказов – Н. Носов «На горке», Н. Калинина «Про снежный колобок», К. Ушинский «Проказы старухи – зимы», В. Бианки «Лес зимой», А. Яшин «Покормите птиц зимой» загадки на зимнюю тему.
• Художественно-эстетическое развитие – рисование «Белая берёза», «Новогодняя ёлочка», «Новогодние шарики на ёлочке висят» аппликация из ватных дисков «Зимний лес», «Снеговики в шапочках», коллективная работа детей аппликация из ладошек «Снеговик»,
лепка «Лыжники», «Зимние сказка», «Снегирь» Выставка детских работ «Зимние забавы»
• Речевое развитие – творческое рассказывание детей по теме «Кому нужна зима?», «Зимние приметы», «Если бы не было зимой снега…», «Зимние забавы», «Зимние виды спорта»
• Социально -коммуникативное развитие – игровые упражнения «Здравствуй, зимушка зима», «Холодные льдинки», «По снежному лабиринту», «Времена года», «Узнай по описанию», «Скажи наоборот», «Хитрые вопросы», «Когда так говорят?»
Работа с родителями:
• Оформление папки – передвижки для родителей «Зимние прогулки», «В какие игры поиграть с ребёнком на улице зимой», «Пусть прогулка станет интересней» (безопасное поведение на горке, улице, во дворе)
• Консультации «Зимние забавы», «Безопасность при зимних забавах»
• Предложить вниманию родителей мастер – класс «Новогодняя игрушка своими руками»
• Предложить родителям активное участие в конкурсе «Зимняя сказка на подоконнике» выполнить поделки из бросового материала своими руками для создания мини – макета.
• Сообщить родителям что в группе работает «Мастерская Деда Мороза». Предложить дома вместе с детьми изготовить игрушки для новогодней елки и украшения для оформления окон группы к празднику.
3 этап Заключительный:
Продукт проекта – создание мини -макета «Зимняя сказка на подоконнике».
Оформление выставки творческих работ участников проекта
«Зимние чудеса»
Социальное партнёрство с детской библиотекой мероприятие
«День рожденье Снеговика»
Результаты проектной деятельности :
Дети имеют представления о характерных признаках зимы, приобрели новый познавательный опыт со свойствами воды и снега, имеют представления о природе родного каря; знакомы с традициями встречи Нового года, у родителей повысился интерес к жизни детского сада.