Елена Семионичева
Проект «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. В 5-6 лет ребёнок накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребёнка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Цели: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта. Задачи:
Темочки:
1. Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период). 2. Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных. 3. Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств. Участники проекта - воспитанники старшей группы№12 «Непоседы» и воспитатель. Ожидаемый результат: Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период. Воспитание бережного отношения к природе. Приобщение детей к здоровому образу жизни. Тема проекта : «Зимушка - зима» Вид проекта : групповой, среднесрочный. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. Интеграция видов деятельности: Познавательно – исследовательская, двигательная, продуктивная.
Сроки реализации: среднесрочный. Словесные – беседа, создание ситуации поиска, составление рассказов, заучивание стихов. Наглядные – рассматривание иллюстраций о зиме. Практические – аппликации, оригами, смешивание круп для кормления птиц, опыты со снегом и водой. Ожидаемые результаты: Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период. Воспитание бережного отношения к природе. Приобщение детей к здоровому образу жизни.
2. Практический этап. 1. Художественное творчество 2. Наблюдение за дикими животными зимой (экскурсия в зоопарк зимой). 3. Работа с родителями (изготовление папок передвижек по теме). 4. Физическое развитие: зимние забавы на свежем воздухе, подвижные игры, игры со снегом и льдом, постройки из снега, труд на участке.
3. Заключительный этап. Результаты реализации проекта. Углубление знания о сезонных изменениях в природе в зимнее время. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной деятельности с педагогом. Развитие диалогической, монологической и связной речи детей, обогащение словаря. Развитие творческих способностей. Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о зиме. Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Вывод. Интеграция различных видов искусства и художественного творчества в образовательной деятельности продуктивна в отношении развития образного мышления, познавательных интересов, активности и любознательности. Больше всего в проекте детям понравилась продуктивная творческая и исследовательская деятельность. Расширились знания детей о природе зимой, зимних явлениях. Открылся мир особенностей зимней природы. Все дети старались и с удовольствием принимали участие в проведении проекта.
Цели и задачи проекта достигнуты.