Светлана Нюхалкина
Краткосрочный проект «Сказки» (вторая младшая, средняя группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект (вторая младшая, средняя группы)
Сказки очень любят дети. Чем больше знакомим детей со сказками, тем лучше ребёнок владеет речью. Необходимо приобщать детей к чтению. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнёт говорить и правильно выражать своё мнение. Для повышения интереса к книге, любви к чтению я разработала проект «Сказки», который развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Все дети любят сказки. Именно их доступный язык они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна и учит отличать добро и зло.
Публикация «Краткосрочный проект „Сказки“ (вторая младшая, средняя группы)» размещена в разделах
Вид проекта: Творческий.
Возраст детей: вторая младшая, средняя группы.
Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.
Продолжительность проекта: Краткосрочный. (один месяц)
Цель проекта: Воспитание любви и интереса к сказке, как средству формирования положительных взаимоотношений между детьми, развитию речи и познания окружающего мира. Закрепление знаний детей о сказках.
Задачи проекта:
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
* Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных. *Воспитывать бережное отношение к книгам, выдержку, организованность, настойчивость.
*Воспитывать чувство привязанности и любви к своим близким.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
*Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками.
*Продолжить обогащать содержание игр детей и их словарный запас, побуждая использовать в играх сюжет сказки, активизировать речевое общение.
*Развивать звуковую культуру речи, обогащать словарь.
* Формировать, понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
* Развивать самооценку детей, групповую сплочённость.
* Развивать способности при помощи сказочных произведений бороться с различными детскими недугами.
* Посредством сказкотерапии работать с застенчивыми, агрессивными
детьми.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Повышенный интерес детей к сказкам, художественному творчеству, театрализованной деятельности. Создание альбома детских работ «Любимые герои сказок». Оформление выставки детских рисунков для родителей «Любимые герои сказок».
Показ спектакля для старшей группы.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1 этап подготовительный:
1. Опрос родителей и детей о том, какие книги читают книги дома, есть ли они в домашней библиотеке?
2. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
3. Разработать план проекта, в соответствии с его целями и задачами.
4. Определить участников проекта.
5. Подбор материала ля изобразительной и продуктивной деятельности.
2 этап – Основной.
Организация образовательной проектной деятельности.
Ознакомление с окружающим.
1. Чтение сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
3. Беседа по сказкам. Откуда брались сказки?
Ознакомление с художественной литературой.
1. Чтение русских народных сказок.
2. Чтение мордовских народных сказок.
Игры – драматизации:
«Теремок».
«Волк и семеро козлят».
«Три медведя».
Импровизация русской народной сказки «Репка»
Закреплять материал по развитии речи.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
1. «Скажи наоборот».
2. «Вспомни сказку».
3. «Кого не стало».
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Конструирование.
1. «Гуси – лебеди»
2. «Царевна лягушка».
ЛЕПКА:
1. «Колобок»
2. «Сказочное животное».
РИСОВАНИЕ:
1. «Любимые герои сказок» по желанию детей.
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:
1. Выставка рисунков по русским и мордовским народным сказкам.
2. Книжная выставка.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
1. Заинтересовать родителей жизнью детского сада.
2. Придумывание сказок с детьми о доброй Бабе Яге.
3. Анкетирование родителей.
В результате совместной работы (педагоги, родители и дети)
получат возможность расширить кругозор о сказках, и их героях.
Будут учиться, сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка пополнится новыми книгами сказок.