Ирина Иванчук
Проект «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зимние забавы»
Гимнастика, физические упражнения, ходьба
должны прочно войти в повседневный быт каждого,
кто хочет сохранить работоспособность, здоровье,
полноценную и радостную жизнь.
Гиппократ
Введение
Ни для кого не секрет, что здоровье – это великий дар. Даже маленькие дети знают, что лучше быть здоровым, чем больным! Что здоровье нужно беречь и как это делать, тоже многие знают, но не всегда, в силу различных причин и обстоятельств, это делают.
Актуальность:
Публикация «Проект „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Народная мудрость гласит: «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения, так сильно подверженного влиянию гаджетов.
Одной из главных стратегических задач развития страны является сохранение и укрепление здоровья детей. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др. Поэтому, задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы заложить основы и сформировать привычку здорового образа жизни у детей, используя различные формы и методы работы, а также сформировать у ребят потребность в сохранении и укреплении своего здоровья.
Цель проекта : формирование заинтересованности детей в укреплении своего здоровья.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить знание детьми составляющих понятия «Здоровый образ жизни»;
- познакомить детей со способами укрепления здоровья в зимний период;
- расширять кругозор детей, знакомя их с зимними видами спорта.
2. Развивающие:
- развивать двигательную активность детей, их физические возможности.
3. Воспитательные:
- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, желание беречь и укреплять его.
Задачи проекта для педагогов и родителей:
- привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми;
- повышать педагогическую компетентность в вопросах ЗОЖ и профилактики травматизма;
- работать над формированием желания вести здоровый образ жизни самим и быть примером для детей.
Девиз проекта :
Чтоб здоровье укрепить,
Не нужно никого просить.
Нужно нам самим стараться:
Здоровым образом жизни увлекаться.
Тип проекта : краткосрочный, фронтальный, информационный, практико-ориентированный, игровой.
Срок реализации: две недели
Участники проекта : воспитанники группы «Знайки», воспитатель, музыкальный руководитель, помощник воспитателя, родители.
Проект осуществляется через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предполагаемый результат:
- дети знают, что такое ЗОЖ, осознают, как важно иметь хорошее здоровье, что нужно делать для его укрепления в зимний период и заинтересованы в этом;
- дети имеют представление о зимних видах спорта;
- повышается двигательная активность детей, улучшается их физическое развитие;
- родители имеют мотивацию и включаются в работу по сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья детей;
- пополняется развивающая среда в группе;
- укрепляется сотрудничество с родителями в целях сохранения и укрепления здоровья детей.
Взаимодействие с семьей:
- родители участвуют в пополнении предметно-развивающей среды группы;
- проводят активный семейный отдых с детьми на воздухе;
- помогают детям в создании рисунков по теме проекта;
- готовят фотографии для ролика.
Материалы и оборудование:
- наглядно-дидактический материал;
- художественная литература;
- аудио, видеоматериалы;
- мультимедийная техника;
- эмблемы для соревнования;
- спортивный инвентарь;
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
- изучение научной литературы по проблеме здоровьесбережения;
- изучение опыта работы педагогов по данной теме;
- обработка информационного материала;
- составление конспектов бесед, досуга;
- подбор дидактического, иллюстративного материала;
- подбор художественной литературы;
- подбор аудиоматериала, видеоматериала, музыкального репертуара;
- пополнение картотеки подвижных игр;
- пополнение развивающей среды в группе;
- подготовка атрибутов для игр;
- ознакомление детей и родителей с целью и задачами проекта;
- подготовка консультации и памятки для родителей по данной теме.
Основной этап
Решение поставленных задач проекта через реализацию различных форм работы:
- проведение бесед о ЗОЖ и укреплении здоровья в зимний период;
- изучение информации о различных зимних видах спорта, просмотр фрагментов соревнований;
- чтение художественной литературы;
- отгадывание загадок по теме;
- изучение пословиц и поговорок;
- дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры;
- проведение спортивно-развлекательного мероприятия;
- обмен личным опытом детей в вопросе укрепления здоровья в семье.
Заключительный этап
Оформление выставки рисунков «Мороз здоровью – не помеха!»
Создание видеоролика «Семейный отдых зимой»
Консультация для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни».
Памятка для родителей «Зимние забавы. Безопасность превыше всего!»
Подведение итогов
Проект способствовал развитию кругозора детей, развитию физических и раскрытию творческих способностей детей. Дети учились продуктивному проведению совместного времени, взаимодействию друг с другом. А главное проявили интерес к укреплению своего здоровья.
Содержание работы.
1. Беседа «Что такое ЗОЖ?»
2. Беседа «Зимние виды спорта»
3. Беседа «Чтобы здоровым стать, здоровье нужно укреплять»
4. Беседа о витаминах.
5. Беседа о гигиене и режиме дня.
6. Чтение произведений:
К. Чуковский «Мойдодыр»
С. Михалков «Про мимозу», «Тридцать шесть и пять»
Н. Носов «На горке»
А. Усачев «Солнце, воздух и вода»
А. Болюбаш «О здоровье»
И. Гаврилова «Горные лыжи», «Сани»
Л. Квитко «На санках»
7. Чтение детьми наизусть стихов о своем любимом виде спорта.
8. Отгадывание загадок.
9. Изучение пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни.
10. Составление описательных рассказов «Мой любимый вид спорта», «Как мы отдыхали семьей».
11. Прослушивание песен:
«Бедненький больной» из мультфильма «Смешарики»
М. Соловьев «Песенка о здоровье»
Н. Жуковская «Здоровье»
Детская песня про ЗОЖ
В. Володин «Если хочешь быть здоров»
12. Дидактические игры: «Полезные продукты», «Четвертый лишний», «Собери картинку», «Вредно-полезно», «Доскажи пословицу», «Снаряди спортсмена».
13. Сюжетно-ролевая игра «Дом. Прогулка», «Соревнования», «Фитнес-клуб», «Магазин спортивных товаров».
14. Подвижные игры в зале и на участке «Оленьи упряжки», «Два Мороза», «Заморожу», «Снежки», «Гонки на санях», «Елочки-подружки», «Мороз – Красный нос».
15. Продуктивная деятельность: лепка «Лыжник», коллективная лепка «Зимние забавы», рисование «Игры зимой на природе», аппликация «Как весело гулять зимой!», конструирование «Лыжная база».
Литература:
1. Здоровьесберегающая педагогическая система: модели, подходы, технологии. М., Планета, 2011.
2. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. — М. : ТЦ Сфера, 2004. — 384 с. (Программа развития). С. 3-6
3. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Ладога Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М. : АРКТИ, 2005.