Нина Юрочкина
Проект «Зимние фантазии» Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители
▼ Скачать + Заказать документы
Раздел I.
Актуальность проблемы.
Зима - удивительное время года, когда вся природа одевается в белый, пушистый наряд и у детей появляется прекрасная возможность кататься на лыжах, санках, сооружать разнообразные постройки из снега.
Мы совместно с родителями провели акцию «Снежные постройки на нашем участке детского сада». Главная задача акции доставить радость и удовольствие детям. Снежные скульптуры украшают участок, вызывая у детей положительный эмоциональный настрой, желание идти на прогулку. Зимнее убранство поднимает настроение детям, позволяет вдоволь насладиться снежными забавами.
Публикация «Проект „Зимние фантазии“ Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители» размещена в разделах
Привлечение детей к созданию и украшению снежных построек, ежедневному уходу за ними способствует развитию у воспитанников трудовых умений и навыков, бережного отношения к результатам коллективного труда, заботу о сверстниках, оказывать помощь малышам и взрослым.
Для обеспечения качественной организации прогулки в зимний период необходимо создать определенные условия: расчистить участок от снега, соорудить постройки для развития основных движений (ходьба, бег, упражнения в равновесии, лазание, прыжки, метание).
Зимние детские игры на свежем воздухе гораздо полезнее, чем занятия в закрытом помещении. Зимой ребенок выполняет движения намного активнее, иначе легко замерзнуть. Подвижные игры на свежем воздухе хорошо влияют на здоровье ребенка и придают ему силы и бодрость.
Зимние игры на улице – отличное средство для укрепления иммунитета. Много существует забав, в которые могут играть и взрослые и дети.
Цель проекта : создание совместно с родителями развивающей среды на участке детского сада для активной деятельности детей зимой.
Задачи проекта :
спроектировать и создать развивающую среду для всестороннего развития детей в зимнее время на прогулке;
установить доверительные и партнерские отношения с родителями;
обогащать мотивы для совместной деятельности родителей и детей, способствующих формированию коммуникативных умений и трудовых навыков, уважение к результатам труда других людей.
активизировать и обогатить воспитательные умения родителей в процессе совместной проектной деятельности с детьми.
Совместная деятельность взрослых и детей основывается на следующих принципах:
принцип доброжелательного общения воспитателей, родителей и детей. Позитивный настрой на общение является фундаментом продуктивного взаимодействия;
принцип реализации индивидуального подхода. Каждый участник (родитель, ребенок) может внести свою лепту в общее дело;
принцип сотрудничества, а не наставничества. Осознанное участие родителей в совместной деятельности;
принцип единства воспитательных, развивающих задач в процессе совместной деятельности взрослых и детей;
Проект предусматривает реализацию трех этапов деятельности:
1 этап – проектировочный.
Цель: совместная разработка воспитателями, родителями и воспитанниками детского сада проектов зимних построек на участке ДОУ.
привлечение родителей и детей к выбору темы зимних построек;
выбор плана построек на участке
На нашем участке будут :
- Вал для равновесия (высотой 30 см – дети любят бегать и прыгать по ним, прыгать с них).
- Лабиринт. (Развивать двигат. активность детей)
- Бум для перешагивания.
- Снежные брёвнышки (для перешагивания и перебегания.)
- Гараж для санок. (подвижные игры детей)
- Ледяная дорожка (по ним дети скользят).
- Снежная горка.
- Кормушка. (заботиться о птицах)
-«Русская печка» (метание в цель)
- «Русская красавица» (для проведения народных игр)
-Флажки» (для эстетич. развития детей, радостного настроения)
Одно из основных требований к оформлению зимних участков – их безопасность. Чтоб избежать травматизма, поверхность построек должна быть гладкой, без острых выступов и углов. Они должны быть прочными, способными вынести любые нагрузки.
При строительстве снежного городка мы уделим внимание украшению фигур. Чтобы они стали яркими и красочными, будем использовать ткань, веревки, тесемки, бахрома, флажки.
2 этап – практический (постройка снежных скульптур).
Цель: выполнение поставленных задач по созданию развивающей среды на участке детского сада совместно с родителями и детьми. Реализация этого этапа осуществлялась в различных видах деятельности:
чтение художественной и познавательной литературы (сбор родителями мини-библиотеки по теме проекта;
трудовая деятельность; постройка снежных скульптур родителями по задуманным эскизам);
экспериментальная деятельность детей с водой и снегом (изготовление «снежного теста»);
продуктивные виды деятельности (украшение снежных скульптур тканью, которые принесли родителями из дома).
При сооружении построек руководствовались следующими критериями:
-постройки должны способствовать физическому, интеллектуальному и эстетическому развитию детей;
-быть относительно легкими в изготовлении и достаточно крепкими;
-соответствовать требованиям безопасности и возрасту детей;
-соответствовать игровой тематике.
3 этап – презентационный подведение итогов конкурса
Планируя прогулку, мы задействуем снежные постройки ограниченно, в ходе одного из компонентов прогулки (во время наблюдений, игр, организации трудовой деятельности, или индивидуальной работы, или комплексно (для организации тематической прогулки, проведения досуга или занятия).
На участке мы уже развесили кормушки для птиц, наблюдаем за ветром, используя флюгеры.
Для украшения зимнего участка широко используем цветные льдинки.
Дети с удовольствием ходят по змейке, сохраняя равновесие, играют в снежной крепости, развивая двигательную активность, кидают снежки в печку, упражняясь в меткости.
Совместный труд по созданию снежных построек способствует праздничному настроению, обогащает воспитанников новыми впечатлениями, способствует физическому развитию детей дошкольного возраста.
«Кто веселится, тот мороза не боится», - так мы определили идею при оформлении зимних участков!