Наталья Сергеевна Александрова
Проект по ПДД «Светофор» (совместно дети первой младшей группы и родители)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ПДД «Светофор»
Руководитель проекта : Александрова Н. С.
Тема: «Светофор»
Цели:
• Обобщать знания детей о светофоре.
• Развивать у детей познавательный интерес к светофору.
• Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Мой светофор».
Актуальность проекта :
• Недостаточно дифференцируют понятия о светофоре.
Публикация «Проект по ПДД „Светофор“ (совместно дети первой младшей группы и родители)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
• Дети неуверенно используют обобщающие понятия.
Проблема:
• У детей слабо развит познавательный интерес об истории светофора.
• У детей бедный словарь существительных, прилагательных по теме «Светофор».
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с красным, желтым и зеленым цветом светофора.
• Познакомить детей с историей возникновения светофора.
• Вызвать интерес у детей к светофору.
• Закрепить умение выразительно читать стихи, слушать песни.
• Учить понимать образный смысл загадок.
• Закрепить умение сочетать движения и речь.
• Учить видеть красоту и своеобразие светофоров сделанных руками детей и родителей.
Воспитательные:
• Воспитывать уважение к работе регулировщика.
• Воспитывать эстетические и этические чувства.
• Воспитывать любознательность.
Развивающие:
• Развитие познавательной активности детей.
• Развивать чувство цвета.
• Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение
анализировать.
• Активизировать словарь.
Целевая аудитория:
Участники проекта : дети первой младшей группы и их родители, в проекте в равной степени могут принимать участие лица различных полов, различного семейного достатка, социального статуса и вероисповедания.
Проект является типовым и использование его возможно в любом другом дошкольном учреждении, в котором имеется аналогичная проблема.
Вид проекта : творчески – информационный, краткосрочный.
Срок реализации проекта 1 недели.
Формы реализации проекта
Виды деятельности Пути реализации
Игровая деятельность
• Дидактические игры:«Собери светофор»,
«Найди пару».
Подвижная игра: «Разрешено-запрещено».
• Беседы: «В гости к светофору».
Развитие речи
• Активизировать словарь.
Художественная литература • Чтение стихов: Д. Пономарева «Светофор нам светит ясно…», В. Михайлов «Он стоит на перекрестке», С. Мельников «Мчатся быстрые машины», Е. Французова «На дорогах с давних пор».
• Заучивание стихов.
• Загадывание загадок.
• Ориентировка в пространстве.
• Умение складывать из частей целое, дидактическая игра «Собери целое».
Изобразительная деятельность
• Закрашивание плоскостных силуэтов красками: «Светофор».
• Лепка: «Фонари для светофора».
Музыкальное воспитание • Песня о светофоре.
Этапы реализации проекта
1этап. Подготовительный.
Деятельность педагога
1. Ввести в игровую ситуацию.
2. Сформулировать проблему.
3. Определить задачи.
4. Определяет продукт проекта :
Деятельность детей
1. Вживаются в игровую ситуацию.
2. Осознают проблему.
3. Принимают задачи проекта.
2этап. Организация работы над проектом.
Деятельность педагога
1. Помогает в решение задач.
2. Помогает спланировать деятельность.
3. Организует деятельность.
4. Консультация для родителей (папка-передвижка) на тему: «Помните и напоминайте детям», «Родителям о правилах дорожного движения».
5. Консультация и помощь родителям по созданию светофора.
3этап. Практическая деятельность.
Деятельность педагога
1. Практическая помощь.
2. Направляет и контролирует осуществление проекта.
Деятельность детей
1. Используют иллюстрации.
2. Работа над поделками.
3. В процессе работы делятся впечатлениями, оказывают помощь друг другу.
4этап. Презентация.
Деятельность педагога
1. Подготовка к презентации проекта «Светофор».
2. Выставка поделок «Мой светофор».
3. Выставка поделок детей.
4. Приходят на помощь в случае затруднения.
Деятельность детей
1. Готовят костюмы.
2. Читают стихи.
3. Загадывают и отгадывают загадки.
4. Слушают и подпевают песню.
5. Играют в игры.
Роль родителей в реализации проекта :
• Чтение и заучивание стихов.
• Загадывание загадок о светофоре.
• Рассматривание иллюстраций.
• Подбор иллюстрации, информации для создания светофора своими руками, используя
интернет.
• Изготовление поделок.
• Помощь родителей в изготовление атрибутов для праздника.
Продукт проектной деятельности :
• Выставка светофоров.
• Подарок группам и в методкабинет – светофоры, сделанные руками родителей.
Планируемые результаты проекта :
• Дети будут знать о правилах дорожного движения, знать цвета и их назначение.
• Познакомятся с историей возникновения светофора.