Ольга Никулина
Творческий проект ко Дню матери для детей 3–4 лет «Моя любимая мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : воспитатель Никулина Ольга Владимировна.
Участники проекта : воспитатели Никулина О. В, Пяткова В. Н,
дети группы и родители.
Тип проекта : творческий, игровой, краткосрочный
(1 неделя, с 21 ноября по 25 ноября 2016г).
Актуальность:
Одним из современных приоритетных направлений дошкольного образования
является патриотическое воспитание.
Первый шаг – это любовь к матери.
Приказ Минобрнауки Российской федерации от 17.01.2013г. №1155
Публикация «Творческий проект ко Дню матери для детей 3–4 лет „Моя любимая мама“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Проекты
- Младшая группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)
Основные принципы:
- полноценное проживание ребенком всех этапов раннего и дошкольного детства, обогащение детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых на основе субъект- субъектных отношений;
- поддержка инициативы детей во всех видах деятельности;
- сотрудничество с семьей;
- формирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности.
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации
личностно –ориентированного подхода является проектная деятельность.
В основе метода – проблема, взятая из жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания и новые, которые ему предстоит приобрести.
«Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где, и как я могу это применить»
- вот основной тезис современного понимания метода проектов.
Сердце матери - это неиссякаемый источник любви, добра, тепла к своему ребенку и поэтому мама играет важную роль в жизни каждого человека. Мы со своей бедой, проблемой, радостью идем к маме, ведь именно она всегда поймет, поддержит, примет своего ребенка таким, какой он есть.
Эта тесная связь между матерью и её чадом имеет большое значение для развития его личности. Но, к сожалению, не всегда дети в полной мере могут и понять, и оценить роль матери в своей жизни.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку- маме.
Проблема проекта : Какие наши мамы? Зачем человеку нужна мама?
Цель проекта :
Воспитание у детей чувство любви и уважения к маме,
как самому близкому и родному человеку,
через формирование целостных представлений образа матери;
способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.
Задачи проекта :
Помочь детям осознать роль мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, художественной литературе.
Углубить знания детей о профессиях через ознакомление с профессиями их мам.
Способствовать развитию речи детей через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме, театрализованную деятельность.
Воспитывать желание выражать благодарность маме через изобразительную деятельность (ручной труд, лепка, аппликация, рисование).
Помочь детям в овладении основными способами деятельности, в проявлении инициативы и самостоятельности в разных видов деятельности –игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности.
Развивать творческие способности детей в изобразительной, музыкальной и игровой деятельности.
Используемые технологии.
Технология проектной деятельности : развитие социально- личностного опыта детей посредством включения их в сферу межличностного взаимодействия (мама- ребенок, ребенок –педагог, ребенок –ребенок).
Технология исследовательской деятельности: развитие у детей способности решать проблемные задачи, используя простейшие приемы исследовательской деятельности (научить детей добывать информацию в ходе взаимодействия (ребенок –мама).
Информационно- коммуникативная технология: использование в работе с детьми аудиозаписей, презентации, просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка", «Умка», «Обезьянки», «Моя мама- волшебница», «Северная сказка».
Личностно- ориентированная технология: реализация в ходе проекта принципа партнерства в системе взаимоотношений (взрослый –ребенок) – совместное определение разнообразия творческой деятельности детей и взрослых.
Игровая технология: использование в работе над проектом разнообразных видов игр и игровых упражнений, способствующих расширению представлений детей о роли матери в жизни ребенка.
Продукт проекта :
Создание фотогазеты с детьми «Пусть всегда будет мама!»
Детские работы: рисунки «Портрет мамы», лепка «Цветочек мамочке»
ручной труд (тестопластика) «Подарок для мамы» и «Сердечко для мамочки»
Утренник «Мама- солнышко мое!» с вручением подарков, сделанных руками детей
Папка- раскладушка для родителей «Мама- главное слово».
Презентация проекта
Краткое содержание проекта.
В ходе проекта с детьми была организована следующая работа:
чтение художественной литературы соответствующей тематики:
• произведение К. И. Чуковского «Цыпленок»;
• стих-ние Э. Успенского «Все в порядке»;
• С. Прокофьевой «Сказка про маму»;
• стихотворение Я. Акима «Мама»;
• стихотворение Т. Виеру «Мамин портрет»;
• стихотворение Л. Давыдовой «Я маму люблю»;
• стихотворение Е. Сафроновой «Мама»;
• Е. Благинина «Вот какая мама»;
• А. Барто «Кто вас, дети, больше любит?»;
• Б. Емельянов «Мамины руки».
Беседы о маме: «Моя мамочка», «Моя семья», «Как мы дружно все живём», «Что мама делает дома?», «Кто помогает маме дома?», «Зачем маме нужно помогать?»
Просмотр мультфильмов "Мама для мамонтёнка", «Умка», «Обезьянки»; «Моя мама- волшебница», «Северная сказка».
Слушание и пение: «Песенки Мамонтенка»; музыкального произведения «Мамочке любимой» (Е. Гомоновой, Т. Куликова «Мама,я тебя люблю», Н. Кушнир «С мамой по дорожке».
Организация и проведение дидактических игр:
- «Назови маму ласково»; «Чья мама?», «Одень куклу»,
- «Найди маму»; «Собери бусу для мамы», «Цветочек для мамочки» (мозаика, - Д/и «Собери открытку из частей для мамы»
- Словесно - дидактическая игра «Очень мамочку люблю, потому что…»; «Назови ласково», «Мамины вещи», «Какая мамочка?»
С\ ролевые игры: «Мамы на работе», «Поможем маме навести порядок», «Дочки-матери», «Семья»
Подвижные игры: ««Наседка и цыплята», «Принеси покупки», «Собери урожай», «Сушим бельё»
Упражнения по развитию эмоций: «Моё настроение», «Мамино настроение».
Трудовая деятельность: «Постираем платочки», «Вымоем посуду»,
Структура проекта.
Проект предполагает следующие этапы работы:
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап - с 14 ноября по 21 ноября 2016г.
1. Планирование.
2. Информирование родителей.
3. Подбор дидактического и игрового материала.
4. Подбор произведений художественной литературы, иллюстраций.
5. Разработка конспектов ООД по теме.
6. Пополнение предметно- пространственной среды
разработать содержание всего воспитательно-образовательного процесса на основе темы проекта; систематизировать информационные источники, подобрать необходимые дидактические и методические пособия, художественную литературу по выбранной тематике проекта, разработать конспекты занятий, сценарий совместного досуга детей с мамами.
Основной этап – с 21 ноября -25 ноября.
Цель: систематизировать представления дошкольников об образе мамы, понимать, что она самый близкий и родной человек; организовать детей, родителей, муз. руководителя для совместной деятельности по созданию и реализации проекта.
Заключительный этап
Цель: представление продуктов проекта на утреннике «Мама- солнышко мое!» к Дню Матери; презентации данного проекта на заседании педагогического совета.
Взаимодействие с семьей.
Цель: создание условий для упрочения детско – родительских связей в процессе творческой деятельности.
Формы работы:
Совместное с ребенком рассматривание семейных альбомов;
Сбор фотографий, необходимых для оформления газеты «Мама- солнышко мое»;
Консультация для родителей на тему «Роль матери в воспитании детей»;
Общение с ребенком на темы: «Какого цвета глаза у мамы?», «Любимое блюдо мамы?»;
Участие в утреннике «Мама- солнышко мое», организация совместного праздничного чаепития.
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей : Развитие доверия и взаимопонимания между ребенком и его мамой. Дети получают новые знания о маме.
Для педагогов: сплочение детско-родительских отношений, улучшение контактов между родителями и работниками детского сада.
Для родителей: улучшение взаимодействия родителей с ребенком, готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада.
Выполнение проекта.
Понедельник 21 ноября.
1. 1. НОД (Познание) на тему «Мамы всякие нужны, мамы разные важны.»
«Какая она, моя мама?»
2. Беседа: «Как я помогаю маме?»
3. Д\игра «Чья мама?».
4. С\ролевая игра из цикла «Дочки-матери» - «Мамы на работе».
5. Чтение худ. лит-ры:. Б. Емельянова «Мамины руки», «Надо и не хочется».
Вторник 22 ноября.
1. НОД (ФЭМП). Тема: «Поможем зайчонку найти маму».
2. Д\игра «Собери бусу для мамы» (мозаика)
3. Просмотр мультфильмов «Умка», «Мама для Мамонтенка»
4. Слушание и разучивание песен и стихов про маму (подготовка к утреннику).
5. Чтение худ. лит-ры: произведение К. И. Чуковского «Цыпленок»; рассказ Б. Корсунской «Мама-курица»
Среда 23 ноября.
1. НОД (Развитие речи). Тема: «Моя любимая мама».
2. Логоритмические упражнения «Мама» и «Моя семья».
3. П\игра «Наседка и цыплята».
4. Игра- драматизация «Все в порядке» Э. Успенского.
5. Просмотр мультфильмов: «Моя мама- волшебница».
6. Чтение произведений башкирских поэтов о маме и бабушке.
Четверг 23 ноября.
1. НОД (лепка). Тема «Цветочки для мамы» (тестопластика)
2. Рассматривание фотографий «Вместе с мамой».
3. С\ ролевая игра «Поможем маме навести порядок»
4. - Словесно – дидактические игры: «Очень мамочку люблю, потому что…»; «Назови ласково».
5. Экскурсия на места работы мам.
6. Совместно с воспитателями оформление фотогазеты «Пусть всегда будет мама!»
7. Чтение худ. литературы: стихотворение Т. Виеру «Мамин портрет»;
стихотворение Л. Давыдовой «Я маму люблю».
Пятница 24 ноября.
1. НОД (рисование). Тема «Розы для любимой мамочки» с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой.
2. П/игра «Собери урожай», «Сушим бельё»
3 .Украшение воспитателями и детьми игровой комнаты и приемной
4. Проведение утренник «Мама- солнышко мое!»
В результате проекта :
На протяжении недели у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение, что способствовало созданию положительного эмоционального фона в группе. Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается творческая активность, дети учатся открыто проявлять свои эмоции.
Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее.
Дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать и запоминать стихи, разучивать танцевальные движения и вместе с воспитателями петь песни.
Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности педагогов, детей и родителей в детском саду.