МААМ-картинки

Творческий проект ко Дню матери для детей 3–4 лет «Моя любимая мама» (8 фото)

Ольга Никулина
Творческий проект ко Дню матери для детей 3–4 лет «Моя любимая мама»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор проекта : воспитатель Никулина Ольга Владимировна.

Участники проекта : воспитатели Никулина О. В, Пяткова В. Н,

дети группы и родители.

Тип проекта : творческий, игровой, краткосрочный

(1 неделя, с 21 ноября по 25 ноября 2016г).

Актуальность:

Одним из современных приоритетных направлений дошкольного образования

является патриотическое воспитание.

Первый шаг – это любовь к матери.

Приказ Минобрнауки Российской федерации от 17.01.2013г. №1155

Публикация «Творческий проект ко Дню матери для детей 3–4 лет „Моя любимая мама“» размещена в разделах

«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)

Основные принципы:

- полноценное проживание ребенком всех этапов раннего и дошкольного детства, обогащение детского развития;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых на основе субъект- субъектных отношений;

- поддержка инициативы детей во всех видах деятельности;

- сотрудничество с семьей;

- формирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности.

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации

личностно –ориентированного подхода является проектная деятельность.

В основе метода – проблема, взятая из жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания и новые, которые ему предстоит приобрести.

«Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где, и как я могу это применить»

- вот основной тезис современного понимания метода проектов.

Сердце матери - это неиссякаемый источник любви, добра, тепла к своему ребенку и поэтому мама играет важную роль в жизни каждого человека. Мы со своей бедой, проблемой, радостью идем к маме, ведь именно она всегда поймет, поддержит, примет своего ребенка таким, какой он есть.

Эта тесная связь между матерью и её чадом имеет большое значение для развития его личности. Но, к сожалению, не всегда дети в полной мере могут и понять, и оценить роль матери в своей жизни.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку- маме.

Проблема проекта : Какие наши мамы? Зачем человеку нужна мама?

Цель проекта :

Воспитание у детей чувство любви и уважения к маме,

как самому близкому и родному человеку,

через формирование целостных представлений образа матери;

способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.

Задачи проекта :

Помочь детям осознать роль мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, художественной литературе.

Углубить знания детей о профессиях через ознакомление с профессиями их мам.

Способствовать развитию речи детей через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме, театрализованную деятельность.

Воспитывать желание выражать благодарность маме через изобразительную деятельность (ручной труд, лепка, аппликация, рисование).

Помочь детям в овладении основными способами деятельности, в проявлении инициативы и самостоятельности в разных видов деятельности –игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности.

Развивать творческие способности детей в изобразительной, музыкальной и игровой деятельности.

Используемые технологии.

Технология проектной деятельности : развитие социально- личностного опыта детей посредством включения их в сферу межличностного взаимодействия (мама- ребенок, ребенок –педагог, ребенок –ребенок).

Технология исследовательской деятельности: развитие у детей способности решать проблемные задачи, используя простейшие приемы исследовательской деятельности (научить детей добывать информацию в ходе взаимодействия (ребенок –мама).

Информационно- коммуникативная технология: использование в работе с детьми аудиозаписей, презентации, просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка", «Умка», «Обезьянки», «Моя мама- волшебница», «Северная сказка».

Личностно- ориентированная технология: реализация в ходе проекта принципа партнерства в системе взаимоотношений (взрослый –ребенок) – совместное определение разнообразия творческой деятельности детей и взрослых.

Игровая технология: использование в работе над проектом разнообразных видов игр и игровых упражнений, способствующих расширению представлений детей о роли матери в жизни ребенка.

Продукт проекта :

Создание фотогазеты с детьми «Пусть всегда будет мама

Детские работы: рисунки «Портрет мамы», лепка «Цветочек мамочке»

ручной труд (тестопластика) «Подарок для мамы» и «Сердечко для мамочки»

Утренник «Мама- солнышко мое с вручением подарков, сделанных руками детей

Папка- раскладушка для родителей «Мама- главное слово».

Презентация проекта

Краткое содержание проекта.

В ходе проекта с детьми была организована следующая работа:

чтение художественной литературы соответствующей тематики:

• произведение К. И. Чуковского «Цыпленок»;

• стих-ние Э. Успенского «Все в порядке»;

• С. Прокофьевой «Сказка про маму»;

стихотворение Я. Акима «Мама»;

стихотворение Т. Виеру «Мамин портрет»;

стихотворение Л. Давыдовой «Я маму люблю»;

стихотворение Е. Сафроновой «Мама»;

• Е. Благинина «Вот какая мама»;

• А. Барто «Кто вас, дети, больше любит;

• Б. Емельянов «Мамины руки».

Беседы о маме: «Моя мамочка», «Моя семья», «Как мы дружно все живём», «Что мама делает дома, «Кто помогает маме дома?», «Зачем маме нужно помогать?»

Просмотр мультфильмов "Мама для мамонтёнка", «Умка», «Обезьянки»; «Моя мама- волшебница», «Северная сказка».

Слушание и пение: «Песенки Мамонтенка»; музыкального произведения «Мамочке любимой» (Е. Гомоновой, Т. Куликова «Мама,я тебя люблю», Н. Кушнир «С мамой по дорожке».

Организация и проведение дидактических игр:

- «Назови маму ласково»; «Чья мама, «Одень куклу»,

- «Найди маму»; «Собери бусу для мамы», «Цветочек для мамочки» (мозаика, - Д/и «Собери открытку из частей для мамы»

- Словесно - дидактическая игра «Очень мамочку люблю, потому что…»; «Назови ласково», «Мамины вещи», «Какая мамочка?»

С\ ролевые игры: «Мамы на работе», «Поможем маме навести порядок», «Дочки-матери», «Семья»

Подвижные игры: ««Наседка и цыплята», «Принеси покупки», «Собери урожай», «Сушим бельё»

Упражнения по развитию эмоций: «Моё настроение», «Мамино настроение».

Трудовая деятельность: «Постираем платочки», «Вымоем посуду»,

Структура проекта.

Проект предполагает следующие этапы работы:

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап - с 14 ноября по 21 ноября 2016г.

1. Планирование.

2. Информирование родителей.

3. Подбор дидактического и игрового материала.

4. Подбор произведений художественной литературы, иллюстраций.

5. Разработка конспектов ООД по теме.

6. Пополнение предметно- пространственной среды

разработать содержание всего воспитательно-образовательного процесса на основе темы проекта; систематизировать информационные источники, подобрать необходимые дидактические и методические пособия, художественную литературу по выбранной тематике проекта, разработать конспекты занятий, сценарий совместного досуга детей с мамами.

Основной этап – с 21 ноября -25 ноября.

Цель: систематизировать представления дошкольников об образе мамы, понимать, что она самый близкий и родной человек; организовать детей, родителей, муз. руководителя для совместной деятельности по созданию и реализации проекта.

Заключительный этап

Цель: представление продуктов проекта на утреннике «Мама- солнышко мое к Дню Матери; презентации данного проекта на заседании педагогического совета.

Взаимодействие с семьей.

Цель: создание условий для упрочения детско – родительских связей в процессе творческой деятельности.

Формы работы:

Совместное с ребенком рассматривание семейных альбомов;

Сбор фотографий, необходимых для оформления газеты «Мама- солнышко мое»;

Консультация для родителей на тему «Роль матери в воспитании детей»;

Общение с ребенком на темы: «Какого цвета глаза у мамы?», «Любимое блюдо мамы;

Участие в утреннике «Мама- солнышко мое», организация совместного праздничного чаепития.

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей : Развитие доверия и взаимопонимания между ребенком и его мамой. Дети получают новые знания о маме.

Для педагогов: сплочение детско-родительских отношений, улучшение контактов между родителями и работниками детского сада.

Для родителей: улучшение взаимодействия родителей с ребенком, готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада.

Выполнение проекта.

Понедельник 21 ноября.

1. 1. НОД (Познание) на тему «Мамы всякие нужны, мамы разные важны.»

«Какая она, моя мама

2. Беседа: «Как я помогаю маме?»

3. Д\игра «Чья мама.

4. С\ролевая игра из цикла «Дочки-матери» - «Мамы на работе».

5. Чтение худ. лит-ры:. Б. Емельянова «Мамины руки», «Надо и не хочется».

Вторник 22 ноября.

1. НОД (ФЭМП). Тема: «Поможем зайчонку найти маму».

2. Д\игра «Собери бусу для мамы» (мозаика)

3. Просмотр мультфильмов «Умка», «Мама для Мамонтенка»

4. Слушание и разучивание песен и стихов про маму (подготовка к утреннику).

5. Чтение худ. лит-ры: произведение К. И. Чуковского «Цыпленок»; рассказ Б. Корсунской «Мама-курица»

Среда 23 ноября.

1. НОД (Развитие речи). Тема: «Моя любимая мама».

2. Логоритмические упражнения «Мама» и «Моя семья».

3. П\игра «Наседка и цыплята».

4. Игра- драматизация «Все в порядке» Э. Успенского.

5. Просмотр мультфильмов: «Моя мама- волшебница».

6. Чтение произведений башкирских поэтов о маме и бабушке.

Четверг 23 ноября.

1. НОД (лепка). Тема «Цветочки для мамы» (тестопластика)

2. Рассматривание фотографий «Вместе с мамой».

3. С\ ролевая игра «Поможем маме навести порядок»

4. - Словесно – дидактические игры: «Очень мамочку люблю, потому что…»; «Назови ласково».

5. Экскурсия на места работы мам.

6. Совместно с воспитателями оформление фотогазеты «Пусть всегда будет мама

7. Чтение худ. литературы: стихотворение Т. Виеру «Мамин портрет»;

стихотворение Л. Давыдовой «Я маму люблю».

Пятница 24 ноября.

1. НОД (рисование). Тема «Розы для любимой мамочки» с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой.

2. П/игра «Собери урожай», «Сушим бельё»

3 .Украшение воспитателями и детьми игровой комнаты и приемной

4. Проведение утренник «Мама- солнышко мое

В результате проекта :

На протяжении недели у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение, что способствовало созданию положительного эмоционального фона в группе. Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается творческая активность, дети учатся открыто проявлять свои эмоции.

Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее.

Дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать и запоминать стихи, разучивать танцевальные движения и вместе с воспитателями петь песни.

Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности педагогов, детей и родителей в детском саду.

Творческий проект ко Дню матери для детей 3–4 лет «Моя любимая мама»
Фото «Моя любимая мама»
Творческий проект ко Дню матери для детей 3–4 лет - фото
Автор проекта воспитатель Никулина Ольга Владимировна Участники проекта воспитатели Никулина О Н дети группы и родители Тип проекта творческий игровой краткосрочный неделя с ноября по ноября г Актуальность Одним из современных приоритетных направлений дошкольного образования является патриотическое воспитание

Публикации по теме:

Фотоотчет праздника, посвященного Дню Матери — «Любимая мама моя»Фотоотчет праздника, посвященного Дню Матери — «Любимая мама моя» День матери - особенный праздник. К этому празднику готовились все: дети, мамы, педагоги с особенной теплотой. Дети с большим удовольствием.

Информационно-творческий проект «Мама — слово дорогое». Информационно-творческий проект «Мама — слово дорогое». Младше — средняя группа. Верзилина Инна Сергеевна Актуальность: Мама - это.

Информационно-творческий проект в старшей группе «Мамочка милая, самая любимая» Актуальность: Приближается праздник «День Матери», праздник самого близкого и родного нам человека, которая нам подарила жизнь. К сожалению,.

Познавательно-творческий проект «Моя мама»Познавательно-творческий проект «Моя мама» 2-я младшая группа №3 «КАПИТОШКИ» Подготовила: воспитатель Юхманкова Ирина Николаевна НОЯБРЬ 2016 г. г. Москва Вид проекта: групповой.

Проект в старшей группе ко Дню матери «Мамочка любимая моя!»Проект в старшей группе ко Дню матери «Мамочка любимая моя!» День Матери – самый светлый, теплый, добрый семейный праздник, который отмечается в нашей стране в последнее воскресенья ноября. Цель этого.

Творческий проект ко Дню матери «Как прекрасно это слово — мама!»Творческий проект ко Дню матери «Как прекрасно это слово — мама!» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ посвященный празднику «День матери» «Как прекрасно это слово – МАМА!» Актуальность: Праздник «День матери» появился в.

Творческий проект «Моя любимая буква» Творческий проект «МОЯ ЛЮБИМАЯ БУКВА» Актуальность. В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными.

Творческий детский проект «Моя мама — кондитер»Творческий детский проект «Моя мама — кондитер» Содержание: Введение. 1. Основная часть • Кто такой кондитер? • Почему моя мама выбрала профессию кондитер? • Как испечь торт? • Работы.

Творческий проект на тему: Творческий проект «Образ сказочной птицы в художественной деятельности детей» Творческий проект на тему: «Образ сказочной птицы в художественной деятельности детей» Участники проекта: дети. воспитатели, ПДО, родители.

Творческий проект в первой младшей группе. «Моя любимая игрушка» Цель: «Научить дошкольников играть совместно, относиться к играм и игрушкам аккуратно». Задачи: Развивающие: развивать умение играть с игрушками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект ко Дню матери для детей 3–4 лет «Моя любимая мама»
Опубликовано: 6 января 2017 в 21:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект ко Дню матери для детей 3–4 лет «Моя любимая мама»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Никулина (УИ 431725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД