Вита Иванова
Наименование проекта: «Идем в детский сад» Цель проекта: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи проекта
1. Помочь в преодолении стрессовых состояний у детей в период адаптации к детскому саду;
2. Обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
3. Обеспечить развитие игровых навыков, произвольного поведения;
Публикация «Наименование проекта: „Идем в детский сад“ Цель проекта: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Проекты
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
4. Способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышать коммуникабельность между родителями.
Сроки реализации проекта : сентябрь, октябрь, ноябрь 2014 года.
Критерии эффективности проекта
1. Будут преодолены стрессовые состояния у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду
2. Будет организована работа по развитию навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
3. Будет организована работа по развитию игровых навыков, произвольного поведения.
4. Будет организована работа по формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышению коммуникабельности между родителями.
5. Повысится профессиональная компетентность педагогов по вопросам адаптации детей к детскому саду.
Аннотация
Современный человек постоянно вынужден приспосабливаться к изменениям окружающей среды: к новой работе, социальным изменениям в обществе, новым условиям жизни и деятельности. И порой психоэмоциональные нагрузки, связанные с адаптацией к этим изменениям, даже у взрослых вызывают тревожные состояния, переживания и стресс.
Что уж говорить о маленьких детях, которые впервые в своей жизни не только попадают в совершенно новые, непривычные, а от этого еще более страшные и пугающие условия, но и активно начинают социализироваться в современном обществе.
Современные родители, безусловно, более образованы и активны в отношении собственных детей: отсюда и секции, кружки, группы раннего развития, центры творчества и обогащения. Но не всегда даже педагогически грамотные родители знают, как подготовить своего ребенка к посещению дошкольного учреждения и самим быть готовыми к этому.
В настоящее время исследования убедительно показывают, что осознанное вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников, повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей, снижение уровня заболеваемости у детей в адаптационный период, активное участие родителей в проектной творческой деятельности детей и родителей, формирование у воспитанников положительных ассоциаций, связанных с ДОУ, уход от практики дистанцирования семьи от детского сада позволяют значительно облегчить адаптацию детей к дошкольному учреждению.
Итак, необходимым условием для эффективного руководства процессом привыкания к детскому учреждению и сохранению здоровья ребенка в адаптационный период является продуманная система педагогических воздействий, в которых главное место занимает организация деятельности ребенка, отвечающая потребностям, которые определяют его поведение.
Содержание проекта
• Воздействие внутренней среды к вопросу адаптации к детскому саду
• Ожидаемые результаты реализации проекта
• Механизм реализации проекта
• Этапы и содержание проектной деятельности
1. Подготовительный этап
2. Основной этап
3. Заключительный этап
• План образовательной работы с детьми и родителями
• Мониторинг проекта
Воздействие внутренней среды к вопросу адаптации к детскому саду
Ведь, к сожалению, ни для кого не секрет, что первое время ребенок начинает болеть, иммунитет снижается. И связано это не только с тем, что его окружение становится многообразнее, но и с тем, что первое время ребенок испытывает дискомфорт и стресс от происходящего. Сотрудничество дошкольного учреждения и семьи помогает облегчить адаптацию малыша. Основой такого сотрудничества являются такие формы взаимодействия, как экскурсии по детскому саду, беседы, консультации, открытые занятия, совместные мероприятия. На наш взгляд, наиболее эффективным является выставление информации (папки-передвижки) на тему «Как помочь ребенку без слез пойти в детский сад», «Идем в детский сад (как облегчить адаптацию малыша к дошкольному учреждению)», «Как правильно вести себя родителям с ребенком в первые дни посещения детского сада».
Родители давно признаны главными воспитателями своих малышей, но в то же время они возлагают большие надежды на педагогов детского сада. И сделать родителей активными помощниками, непосредственными участниками педагогического процесса для меня очень важно.
Для организации процесса адаптации ребенка к новым условиям использую следующие формы и способы:
1. элементы телесной терапии (обнять, погладить);
2. исполнение колыбельных песен перед сном, слушание спокойной музыки во время укладывания и засыпание с любимой игрушкой;
3. релаксационные игры (песок, вода) ;
4. сказкотерапия — это процесс воспитания ребенка, развитие души, повышение уровня осознанности событий. Приобретение знаний о законах жизни и способах социального проявления созидательной творческой силы;
5. игровые методы взаимодействия с ребенком. Основная задача игр этого периода – формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю;
6. культура общения, тактичность и взаимопонимание.
Принципы работы по адаптации детей к ДОУ :
1. предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ;
2. постепенное заполнение группы;
3. гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей;
4. информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе адаптационных карт;
5. осуществление систематического контроля за ребенком в группе (медицинская сестра) (термометрия, кожные покровы, зев, стул) ;
6. наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье) (медицинская сестра) ;
Формы работы с родителями:
1. Консультирование — повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
2. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду
3. Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.
4. Беседы.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
1. безболезненная адаптация ребенка к ДОУ, сохранение чувства защищенности и доверия, сокращение срока адаптации к условиям ДОУ;
2. позитивное развитие отношений в детском коллективе;
3. повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей;
4. снижение уровня заболеваемости у детей в адаптационный период;
5. вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников;
Механизм реализации проекта
Изучив сборник научно-популярных статей для родителей и педагогов «Адаптация к детскому саду», я разработала систему мероприятий по предупреждению дезадаптации детей при приеме в ДОУ. Считаю, что реализацию проекта можно условно разделить на несколько этапов:
День недели 1 неделя
«Давайте познакомимся» 2 неделя
«А вот и я!» 3 неделя
«Маленькие ножки бежали по дорожке»
4 неделя
«Много красок у меня – выбирай любую»
Понедельник «Ласковое имя», «Ладонь на ладонь» - Д/и
«Вместе весело шагать…»- беседа о группе, знакомство с
групповыми атрибутами
«Обнималки» - телесная терапия
«Сороконожка» - Д/и
«Мыльные пузыри» - игровая деятельность
«Обнималки» - телесная терапия
«Найди игрушку в песке» - песочная терапия
«Колобок» - игровая деятельность
«Обнималки» - телесная терапия
«Дождик» - игровая деятельность по изо
«Музыканты» - игровая деятельность
«Обнималки» - телесная терапия
Вторник «Игра с песком»- песочная терапия
«Мячик»- игровая деятельность
«Обнималки» - телесная терапия
«У меня игрушки есть, все их мне не перечесть» - игровая деятельность с игрушками
«Улыбка», «Пчёлка» - релаксационные упражнения «Обнималки» - телесная терапия
«Матрёшка» - Д/и
«Котята» - игровая деятельность
«Обнималки» - телесная терапия
«Котенок» - рисуем пальчиками
«Игра с песком» – песочная терапия
«Обнималки» - телесная терапия
Среда «Весёлый петрушка» - игровая деятельность
«Я люблю сказки» - сказкотерапия
«Обнималки» - телесная терапия
«Непослушные мышата» - игровая деятельность
«Солнце или дождик» - Д/и
«Обнималки» - телесная терапия
«Зайка серенький сидит.» - Д/и
«Пальчики» - пальчиковая гимнастика
«Обнималки» - телесная терапия
«Почитай мне сказку» - сказкотерапия
«Муравей», «Бабочка» -релаксационные упражнения
«Обнималки» - телесная терапия
Четверг «Божья коровка» - игровая деятельность
«Солнечный зайчик» - релаксационное упражнение
«Обнималки» - телесная терапия
«Мишка»- игровая деятельность
«Бабочка» - релаксационное упражнение
«Обнималки» - телесная терапия
«Мячик»- игровая деятельность
«Солнышко и тучка» - релаксационное упражнение
«Обнималки» - телесная терапия
«Украсим ляле бант» - игровая деятельность по изо
«Зайка» - подвижная игра
«Обнималки» - телесная терапия
Пятница «Мячик»- игровая деятельность
«Песочные следы» - песочная терапия
«Обнималки» - телесная терапия
«Мыльные пузыри» - игровая деятельность
«Я люблю сказки» - сказкотерапия
«Обнималки» - телесная терапия
«Колобок» - игровая деятельность
«Пропавший» малыш» - пальчиковая игра
«Обнималки» - телесная терапия
«Капустка» - пальчиковая игр
«Мишка»- игровая деятельность
«Обнималки» - телесная терапия