Наталья Торопова
Проект «Зима пришла» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Тема проекта : «Зима пришла»
Дата: 1 неделя декабря
Цель. Создание социальной ситуации развития для организации всех видов детской деятельности вокруг темы новогоднего праздника; формирование представлений детей об изменениях в природе в первый месяц зимы.
основные виды деятельности детей понедельник вторник среда четверг пятница
ФЦКМ
«Наступила зима».
Физкультура Развитие речи. Звуковая культура речи: звуки [б], [д].
Рисование
«Снежные комочки»
Публикация «Проект „Зима пришла“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Физкультура ФЭМП
«Кот и мыши».
Игра «Расставим игрушки по местам» Аппликация
«Снеговик»
ОБЖ: Беседа «Огонь добрый и злой»
познавательно – исследовательская деятельность Наблюдение на прогулке
«Мы оденемся тепло: шапки, валенки, пальто» : закреплять представление о том, что с наступлением холодов люди надевают тёплые вещи. Наблюдение на прогулке
Падающий снег - формировать представление о зиме, формировать позитивные установки к различным видам труда.
Наблюдение на прогулке
«Птицы зимой" - расширить и углубить знания о жизни птиц в зимний период, воспитывать желание помогать им. Наблюдение на прогулке. «Деревья и кустарники зимой» формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Наблюдение на прогулке
«Работа дворника зимой» - расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.
Д/игра «Узнай материал»- бумага, дерево, пластик.
коммуникативная деятельность Коммуникативная игра «Любимая игрушка» Коммуникативная игра «Держи мяч» Игра «Расставим игрушки по местам»
восприятие художественной литературы. Чтение «Сказки о глупом мышонке» С. Я Маршака.
Чтение стихотворения «Снег» О. Тепляковой. Загадки о снеге и снежинках. Заучивание стихотворения «Надувала кошка шар» Е. Пикулевой Рассказывание сказки «Снегурочка»
конструктивная деятельность Игра «Придумай постройку сам» «Горка» Художественное конструирование «Девочка в шубке» Конус из бумаги (готовая выкройка)
игровая деятельность Игра малой подвижности
«Покачай мышонка» Игра «Клубочки» (сравнение по величине и цвету) Настольно – печатная игра «Валеология» - зож. Игра – драматизация «Заюшкина избушка» Настольные игры – лото «Домашние животные», «Зоопарк»
двигательная деятельность Динамическая пауза «Зайчики»
П/игры на прогулке.
«Мы — веселые ребята» : соблюдать правила, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
«Снег кружится» - развивать слуховое внимание, двигательную активность. П/игры на прогулке.
«Снег кружится» - научить соотносить свои действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.
Игра м/п «Бусинки» - учит детей медленно передвигаться, повторять движения взрослого (не разрывая цепь).
П/игры на прогулке.
«Собачка и воробьи» - закреплять знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.
«Бегите к флажку» - закрепить названия цветов спектра.
Пальчиковая игра «Кошка выпускает коготки»
П/игры на прогулке.
«Найди свой цвет» -формировать умение ориентироваться в пространстве.
«С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. П/игры на прогулке. «У медведя в бору» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Лохматый пес» - развивать умение быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
изобразительная деятельность Лепка «Что бывает круглое?» Игра «Составь изображение животного «(готовые формы из бумаги) Кружок «Радуга»
«Хоровод снежинок» Альбомы - раскраски «Зима»
музыкальная деятельность Танец «Снежинок» - музыкально – ритмические движения Слушание «Зайчик» Муз. Л. Лядовой «Игра с куклой» муз. В. Карасевой
самообслуживание и элементарный труд Беседа «Для чего салфетка во время приема пищи» Стирка кукольного белья Игра – упражнение «Надеваем рукавицы»
взаимодействие с родителями Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы»,
Консультация для родителей «Формирование знаний о ЗОЖ у младших дошкольников»
Индивидуальные беседы с родителями:
«Формирование у ребенка навыков самообслуживания в семье»