Ольга Назарчук
Проект «Зима. Новый год» в разновозрастной группе от 3 до 7 лет для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зима. Новый год»
в разновозрастной группе (от 3 до 7 лет) для детей с ОВЗ
Автор проекта: воспитатель Назарчук О. В.
Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители.
Возрастная группа: разновозрастная группа для детей с ОВЗ (от 3 до 7 лет).
Продолжительность проекта: с 01.12. по 28.02.
Публикация «Проект „Зима, Новый год“ в разновозрастной группе от 3 до 7 лет для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Подготовительная группа
- Проекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Актуальность: зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, наблюдения, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Все мы знаем, что в зимнее время много народных праздников это Новый год, Рождество. Но как дать такой объемный материал о зиме нашим ребятам? Ведь эта тема очень актуальна, потому что традиции выполнят целый ряд функций: устанавливают преемственность культур; являются формой хранения и передачи информации и культурных ценностей от поколения к поколению. Традиции и обряды охватывают своим влиянием все стороны формирования личности.
Цель:
Формировать у детей представление о зиме.
Обогащать знания детей о празднике Новый год.
Задачи:
Расширять и углублять знания и представления детей о времени года зима.
Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Знакомить с явлениям неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра, свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий)
Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
Познакомить с традициями праздника Новый год: изготовление подарков, встреча гостей.
Учить создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации.
Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Расширять представления детей о зимних играх и забавах.
Предполагаемый результат проекта: у детей сформировался определенный объем знаний и представлений о времени года зима; они стали бережно относится к природе; дети знают традиции праздника Новый год; у них сформировано представление о зимних играх и забавах.
Дети стали внимательнее и серьезнее относится к окружающему миру, бережно относится к зимующим птицам, узнали о сезонных явлениях, имеют представления о характерных признаках зимы. Познакомились с народными традициями, новогодними праздниками. Дети узнали о свойствах снега. Дети научились передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности. У детей развилось чувство цвета и ритма, элементарные экологические представления о растениях в природе, научились выделять характерные признаки.
У детей сформировалось познавательная активность, чувственность, наблюдательность, любознательность.
Также дети познакомились с тем, как себя вести в новогодние каникулы, получили представление о пожарной безопасности во время проведения мероприятий.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
Определение темы проекта
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материала по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Разработка конспектов занятий.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Создание развивающей предметно-пространственной среды.
Основной этап
Художественное творчество:
Конструирование «Гирлянды на елку»,
Рисование: «Маленькой елочке холодно зимой», «Новогодние поздравительные открытки», «Снеговики в шапочках и шарфиках», «Как розовые яблоки, на ветках снегири».
Аппликация «Бусы на ёлку».
Лепка «Мы слепили снеговиков», «Птички прилетели на кормушку и клюют зёрнышки».
ФЦКМ:
«Снег и его свойства», «Почему растаяла Снегурочка?», «Стайка
снегирей на ветках рябины», «Путешествие по зимнему лесу».
Экспериментирование:
«Цветные льдинки», «Свойства снега», «Что станет со снегом в тепле», «Какой снег лепится».
ОБЖ
«Правила поведения на водоемах зимой», «Как вести себя Новогоднем празднике».
Музыка
Разучивание новогодних песен, разучивание танцев к утреннику.
Слушание Чайковский «Зима».
Чтение художественной литературы:
«Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Снегурочка», К. Бальмонт «Снежинка», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою….», И. Суриков «Зима», Ф. Тютчев «Зима недаром злится», Г. Ладонщиков «Прилетели метели», И. Токмакова «Под Новый год», М. Лапыгин «Снегирь», Е. Русаков «Зима» В. Фитисов «Зима пришла», И. Бурсов «Снежинки», Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». С. Есенина «Поет зима - аукает», Я. Аким «Первый снег», М. Пляцковского «Новогодний хоровод», Н. Калининой «Про снежный колобок», чтение А. Усачева «Откуда приходит Новый год?», В. Берестов «Снегопад».
Развитие речи
Заучивание стихотворений о зиме.
Загадки о зиме. Составление рассказа «Как мы лепили Снеговика».
Рассматривание картин: «Зимние забавы», «Кормушка», «Зима в лесу».
Рассматривание иллюстраций по темам «Времена года (зима, «Зимние явления природы», рассматривание снежинок, елочных игрушек и открыток. Рассматривание картинок с зимними забавами.
Рассматривание картинок по теме «Готовимся к Новому году».
Наблюдения:
«Наблюдение за снежинками», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за погодой», «Наблюдение за обледенением деревьев», «Наблюдение за льдом на лужах», «Наблюдение за почвой в морозную погоду», «Наблюдение за воробьями», «Наблюдение за зимним небом», «Наблюдение за птицами на участке», «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за поведение птиц у кормушки», «Наблюдение за синицами», «Наблюдение за трудом дворника», «Наблюдение за деревьями».
Труд:
«Очищение дорожек от снега», «Кормление птиц», «Посыпание льда песком».
Беседы:
«Здравствуй, Зимушка-зима!». «Что мы знаем о зиме?», «Как люди встречают Новый год?», «Что бывает зимой», «Как животные живут зимой в лесу», «О снеге», «Что за праздник Новый год», «Кто такая Снегурочка?», «Чем украшают ёлку?» «Что можно делать со снегом?», «Беседа о поведении на Новогоднем утреннике», «О зимней одежде».
«Зачем нужны новогодние открытки», «О птицах зимой», «Зимние забавы».
Подвижные игры и игровые упражнения:
«Будь внимателен», «Передай рукавичку», «Передай снежок», «Снежинки-пушинки».«Снежки», «Совушка», «У ребят порядок строгий», «Кто выше подбросит снежок», «Не опаздывай», «Кто дальше».«Попади в ком», «Катание на санках».
Пальчиковая гимнастика:
«Праздник», «Мороз», «Ветер северный подул», «Новогодние игрушки», «Елка», «Замок», «Снежок», «Белочка», «Снеговик», «Зимние забавы зверей».
Дидактические игры:
«Найди Снегурочку». «Узнай по описанию».«Из какого материала сделана игрушка», «Какое время года», «Сложи новогоднюю открытку», «Так бывает или нет?», «Правильно – неправильно», «Что это за птица», «Какой, какая, какое», «Кто быстрее найдет ель», «Что умеют делать звери?» «Что изменилось?», «Когда это бывает?», «Сложи снежинку».
Упражнения: «Как на горке снег, снег», «Зима», «Лепим снежки», «Назови свойства льда», «Дорисуй», «Можно – нельзя», «Покажи Снегурочки как мы умеем умываться», «Нарисуй снежинку».
Сюжетно ролевые игры:
«В магазин за подарками к Новому году», «Накорми зверей зимой», «Встреча Нового года».
Просмотр презентаций:
«Зима», «Зимние забавы, зимой», «Дикие животные зимой».
Работа с родителями:
Папка передвижка: «Зима», «Новогодние приметы и традиции», поздравление для всех.
Консультации для родителей: «Как одевать детей в холодное время года», «Как сделать зимнюю прогулку интересной?»,
Памятка: «Безопасность в Новый год», «Учим ребёнка правилам безопасности».
Изготовление поделок и рисунков на выставку «Новогодняя фантазия».
Изготовление кормушек для птиц.
Заключительный этап
Выставки рисунков, поделок, аппликаций.
Новогодний утренник.
Фотоотчет по теме «Новый год».