Инна Гончарова
Проект в младшей разновозрастной группе «Волшебница Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в младшей разновозрастной группе
"Волшебница Зима"
Цель проекта:
Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях.
Задачи:
• Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение по-годы, растений зимой, поведение птиц).
• Формировать представление детей о безопасном поведении зимой во время про-гулки.
Публикация «Проект в младшей разновозрастной группе „Волшебница Зима“» размещена в разделах
• Повышать интерес детей к участию в зимних забавах и экспериментов со снегом и льдом
• Развивать речь, память, творческие способности детей раннего возраста.
• Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту зимней природы;
Актуальность проекта:
Зима – замечательное время года для детей, ведь зима время веселья и праздников. Не-смотря на холод, который она несет, зима дарит много радости детворе и открывает массу возможностей. Непосредственная близость объектов природы показывает детям, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, сис-тематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных измене-ниях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и со-трудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели.
По продолжительности проект: краткосрочный.
Формы и методы работы с детьми:
• - беседы;
• - тематические занятия;
• - игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра, развивающие игры, дидактические игры, настольно-печатные игры, народные игры, подвижные игры);
• - проведение праздников, развлечений;
• - выставки детского творчества;
• - целевые прогулки, наблюдения;
• - чтение художественной литературы;
• - разучивание стихов о Зиме, пословиц, поговорок;
• - использование иллюстраций;
• План действий по реализации проекта
Ожидаемый результат:
• Расширить знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой.
• Формировать знания правил безопасности зимой в гололед.
• Экспериментирование со снегом, знакомство со свойствами снега.
• Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
• Формировать активность и заинтересованность в образовательном процессе.
Основные направления реализации проекта:
• Социально-коммуникативное развитие.
• Познавательное развитие.
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
Этапы и цели Содержание
Подготовительный этап
Цель: Постановка моти-вации, цели, задач по реализации проекта «Волшебница- зима». Создание условий. Разработка и план реализации проекта
Подбор методической и художественной детской литературы, иллюстрационного материала, изготовление дидактических игр.
Создание условий для реализации проекта
Подготовка консультаций для родителей: «Зимушка зима»
Основной этап
Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса к природе зимой. Создание гармоничных отношений между детьми План мероприятий в рамках проекта:
Утренняя гимнастика – разминка «Снежинки».
Цель: Пробуждение детского организма. Обучение детей повторять движения за воспитателем. Развитие ловкости у детей.
Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки».
Цель: Обучение детей правильно выполнять выдох. Профилактика простудных заболеваний.
Подвижные игры ««Зайка серенький сидит», «Устроим снегопад».
Цель: Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, воспитывать желание играть дружно и весело.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик».
Цель: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей.
Дидактические игры: «Времена года»
Цель: ознакомление детей с самыми характерными признаками зимы (Снегопад, гололед, мороз, люди стали одеваться в зимнюю одежду и пр.);
«Собери Снеговика».
Цель: Продолжение ознакомление детей с геометрическими фигурами. Развитие умения собирать снеговика из трёх частей разной величины. Воспитывать интерес к игре.
Опыт со снегом на прогулке «Цветной снежок».
Цель: Продолжение ознакомление детей со свойствами снега. Развитие любознательности. Воспитание интереса к опытам.
Чтение стихотворений о зиме
(По выбору воспитателя).
Цель: Продолжать ознакомление детей со стихотворениями о зиме; развитие желания слушать стихотворения внимательно; воспитание положительных отношение к времени года зиме.
Беседы: «Зима, зима – веселится детвора!».
Цель: Расширение представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах. Развитие речи, воображение, память. Воспитание любви к окружающему миру.
«Зимушка - зима пришла, нам снежинки принесла»
«Не ешь снег – можешь заболеть!».
Цель: Формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье.
«Когда на улице мороз отморозить можно нос».
Цель: Продолжать ознакомление детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.
НОД по познавательному развитию : «Зимушка-зима пришла, нам снежинки принесла»
НОД по развитию речи на тему: «Зимняя прогулка в лес»
НОД по рисованию на тему: ««Снежные комочки, большие и ма-ленькие»
НОД Лепка «Снеговик»
НОД лепка «Лепка «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»
НОД Аппликация «Снеговик»
.НОД по конструированию на тему: «Заборчик для зайки»
Прогулка «Наблюдение экспериментирование со снегом».
Цель: Обогащать представление детей о зиме, о природных явлениях зимой. Продолжать ознакомление детей со свойствами снега, обучение выявлять их при помощи несложных действий (в мороз снег не лепиться, скрипит под ногами, становиться пушистым).
Тетрализация. Инсценировка сказки "Снегурушка и лиса" - Вы-звать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном вы-полнении ролей знакомых персонажей.
Экскурсия вокруг детского сада «Зимний пейзаж».
Цель: Обратить внимание детей на изменения, произошедшие на участке; вызвать радость от красоты зимней природы, от прогулки. Обогащать словарный запас.
Заучивание наизусть стихотворения С. Маршака «Сыплет, сыплет снег».
Цель: Учить детей повторять короткие фразы за воспитателем; развивать речь, память; воспитывать любовь к стихам.
Опыты со снегом: «Тает – не тает».
Цель: Продолжение обучения детей проводить опыты со снегом. Ознакомление со свойствами снега. Активизация словаря (холодный, тает). Воспитание любознательности.
Настольно-печатные игры: «Подбери по цвету», «Найди лишнее».
Цель: Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.
Теневой театр «Заюшкина избушка»
Цель: Познакомить детей с теневым театром на русской народ-ной сказкой «Заюшкина избушка». Способствовать эмоциональ-ному восприятию содержание сказки, умению обыгрывать и из-менять сюжет.
Трудовые поручения: «Очистим дорожки от снега», «Покормим птиц зимой»
Заключительный этап
Цель: обобщение знаний детей о зиме, о зимних забавах и зимних изменениях в природе. Фотоколлаж «Как весело мы живем зимой»
Изготовление кормушек «Кормушка для птиц»
Работа с родителями:
-Папки – передвижки: «Зимние приметы», «Зимние забавы», «Безопасность зимой», «Первая помощь при обморожениях».
- Беседы с родителями на темы: «Чем занять детей на прогулке зимой?», «Одежда детей зимой».
-Консультации для родителей : «Зимушка - зима!»,
- Конкурс «Кормушка для птиц»