татьяна подшибякина
Конспект занятия по обрывной аппликации в разновозрастной группе «Белоснежная зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации;расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;учить детей наклеивать на основу белые обрывные части бумаги;развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию;воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе.
Предварительная работа: чтение рассказов о зиме, рассматривание иллюстрацией с зимними пейзажами, заучивание стихотворений о зиме.
Индивидуальная работа:белую бумагу нарвали на кусочки утром Егор С и Варя Б.
Публикация «Конспект занятия по обрывной аппликации в разновозрастной группе „Белоснежная зима“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Методы: словесный, наглядный,игровой, практический.
Оборудование и материалы: ноутбук, мольберт, зимние иллюстрации/ картон голубой, белая бумага, клей - карандаш,салфетка.
Ход ОД:
1. Организационный момент. "Круг радости"
В: сегодня с утра вы заходили в группу с яркими красными щёчками / Почему! (отвечают, что на улице мороз) Какое время года сейчас наступило? Почему зиму называют белоснежной? (ответы детей)
Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся и покажем морозу, что мы его не боимся.
Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо!
Здравствуй, крепкий мороз! Не морозь нам сильно нос!
С добрый утренним рассветом!
С добрым словом и приветом!
(повторяем слова приветствия 2 раза)
2. Основная часть.
В: ребята, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Что это? (Зима)
В: мы сегодня с вами говорили о зиме, её признаках. С кем встречались? (с Метелью) Что мы ей обещали сделать? (сюрприз) А какой мы можем сделать сюрприз? (ответы детей)
В: давайте подойдём к окошку и полюбуемся зимним пейзажем. (смотрим в окошко) Каким цветом снег? А что лежит на деревьях? (говорят, что иней, снежная бахрома) Снега выпало много (ответы)
Физминутка "Зимушка - зима"
Дошкольники рассказывают стихотворение, повторяя движения.
В: перед вами, на столах, лежит цветной картон и белая бумага, которую мы приготовили заранее. Каждый из вас сейчас предложит, что мы можем отобразить на картоне. (дети предлагают сделать сугробы, снег, деревья и дома)
В: возьмём салфетку, и разорвём её пополам. Сколько частей у нас получилось? (ответы детей)
Показ воспитателя.
В: затем наши две части разорвём пополам. Сколько квадратиков у нас получилось (ответы детей)
В: намазываем клей на картон и приклеиваем белый квадратик. Это основание дома.
В: как мы можем сделать крышу дома? (разорвать квадрат)
Молодцы, рвём по диагонали, получаем треугольник. Приклеиваем крышу.
В: сейчас работаем самостоятельно, проявите свою фантазию.
(помогаю в процессе работы)
Физминутка (во время практической работы)
Раз - рука,два - рука.
Лепим мы снеговика!
Три - четыре/ три - четыре/
нарисуем рот пошире!
Пять - найдём морковь для носа,
Угольки найдём для глаз.
Шесть - наденем шляпу косо.
Пусть смеётся он у нас.
С младшими детьми делаем аппликацию отдельно. Мажу на картон клей, бумажки приклеивают самостоятельно.
3. Итог работы.
В: давайте устроим выставку ваших работ, разместите их рядом.
Что вы изобразили на своей картинке? Почему всё у вас белое?
Какая картина вам понравилась больше всего? Почему?
Вы сегодня все, молодцы, славно потрудились.
А теперь свои картинки подарите Метелице, она украсит ими свою полянку.
(Метелица благодарит детей)
Уважаемые педагоги, благодарю вас за внимание. Творческих вам успехов!