Мария Осипова
Проект «Журнал для родителей «Одуванчик.ru»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «ЖУРНАЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ОДУВАНЧИК. RU»
Автор: Осипова М. В., воспитатель МАДОУ «Детский сад № 87», г. Перми
Участники проекта
Педагоги, родители, дети МАДОУ «Детский сад №87» г. Перми.
Тип проекта
Информационный, долгосрочный, просветительский, групповой.
Актуальность
Публикация «Проект „Журнал для родителей „Одуванчик,ru“» размещена в разделах
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Проекты, проектная деятельность
- Одуванчики. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.
Поэтому крайне важно, чтобы основной составной частью работы дошкольного учреждения была пропаганда педагогических знаний среди родителей.
Существуют различные формы и методы работы с семьей. Это собрания, консультации, круглые столы, совместные досуги, открытые занятия с детьми для родителей, краткосрочные образовательные практики, работа семейного клуба и др.
Выбирая ту или иную форму работы с родителями, мы учитываем интересы ребенка и потребности родителей. Каждый родитель должен получать удовольствие от совместной деятельности с ребенком, помощь и пользу от взаимодействия с педагогом.
Новизна
Новой и интересной формой сотрудничества с семьей в нашем детском саду стал выпуск журнала «Одуванчик. RU». Журнал – это форма работы с родителями, направленная на повышение их педагогической грамотности, на формирование сотрудничества родителей с педагогами МДОУ, на популяризацию работы МАДОУ. Журнал отражает воспитательно-образовательную работу всего детского сада, в то время как групповые уголки освещают проблемы только определенной возрастной категории, знакомит с сотрудниками ДОУ, формирует у родителей позицию активного участника жизни детского сада.
Цель:
• популяризация работы ДОУ;
• повышение авторитета педагогов;
• формирование педагогической грамотности родителей.
Задачи:
• знакомить родителей с деятельностью детского сада в целом и каждой группы в отдельности;
• побуждать родителей к сотрудничеству с педагогами;
• информировать родителей о мероприятиях, проводимых в детском саду;
• стимулировать у родителей интерес к работе ДОУ;
• повышать уровень педагогической просвещенности родителей;
• дать возможность родителям разных групп обмениваться опытом семейного воспитания.
Принципы:
• обратная связь (предоставление родителям возможности задать вопрос или выступить на страницах журнала);
• конкретность (речь идет о жизни конкретного дошкольного учреждения);
• объективность и достоверность информации.
Практическая значимость
Родители одной группы узнают о жизни, достижениях, событиях другой группы, знакомятся постепенно со всеми сотрудниками ДОУ. Все это способствует сплочению коллектива родителей, педагогов и детей всего дошкольного учреждения, живущего общими интересами и заботами.
Данный вид работы направлен на информирование достаточно большой аудитории. Не всегда родители могут посещать мероприятия детского сад. В этом случае журнал позволит быть им в курсе событий, происходящих в дошкольном учреждении, постепенно формируя у родителей позицию активного участника образовательного процесса.
Этапы работы
Подготовительный
• анкетирование семей с целью изучения опыта семейного воспитания и возможности его трансляции;
• сбор информации о вопросах, интересующих родителей воспитанников;
• изучение творческого потенциала педагогов.
Основной
• создание творческой группы педагогов;
• определение структуры журнала, выбор названия;
• разработка рубрик журнала;
• привлечение родителей к написанию статей;
• участие родителей в мероприятиях, проводимых ДОУ;
• интервьюирование родителей по вопросам работы ДОУ;
• сбор и анализ информации;
• написание статей, оформление фотоотчета.
Заключительный
• Внедрение проекта в работу ДОУ (выпуск журнала “Одуванчик. RU”);
• презентация проекта в рамках ДОУ;
• презентация проекта на районном и городском уровне.
Содержание журнала
«Новости сада»
Здесь мы рассказываем об административных новостях сада, приобретении лицензии, проведенных ремонтных работах, заседаниях управляющего совета и т. д.
«Вести из педагогической гостиной»
Знакомит родителей с активной деятельностью педагогов, их участием в конкурсах профессионального мастерства, выставках, мастер-классах и т. д. Публикуем итоги выставок рисунков и поделок, проводимых в ДОУ.
«Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь»
Это фотоотчет о деятельности детей по каждой группе.
«Наши праздники»
Музыкальный руководитель рассказывает об интересных моментах проведения праздников в каждой возрастной группе. Все это сопровождается фотографиями.
«Психолог советует»
На страницах этой рубрики родители могут получить ответы на интересующие их вопросы. Например, что делать, если ребенок капризничает в магазине.
«Здоровейка»
Дает советы, как вырастить ребенка здоровым, избежать развития плоскостопия. Публикуются комплексы утренних гимнастик, рассказывается о новых формах работах с детьми на занятиях (игровой стретчинг, фитбол и т. д.)
«Умелые ручки»
Посоветует, какие поделки можно сделать с детьми дома.
Планируем ввести рубрику «Будем знакомы», в которой будет рассказываться о сотрудниках детского сада.
Журнал «Одуванчик. RU» выходит раз в три месяца, распространяется среди родителей бесплатно. Один выпуск журнала представлен на общем стенде в холле детского сада, что позволяет обеспечить его доступность широкому кругу читателей.
Над выпуском журнала работает творческий коллектив.
Главный редактор и дизайнер – Осипова М. В., воспитатель
Корреспонденты – педагоги МАДОУ «Детский сад № 87».
Ожидаемые результаты:
• повышение педагогической культуры родителей;
• формирование дружного коллектива родителей, педагогов, детей в рамках всего дошкольного учреждения;
• активное участие родителей в жизни детского сада;
• повышение авторитета сотрудников ДОУ.
Создавая журнал, мы старались создать условия для участия родителей в деятельности ДОУ, обеспечить открытость дошкольного образования, информировать о деятельности детского сада как можно больше родителей, повысить имидж конкретного образовательного учреждения.
А главное, рассказать о наших детях, их жизни в детском саду, развитии, достижениях, интересных событиях и высказываниях.