Наталья Кормилина
Устный журнал «О городе нашем мы ведём рассказ»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Воспитывать у детей любовь к Родине, интерес к родному краю и его истории; продолжать формировать умение выслушивать других детей при ответе; продолжать знакомство с героями – земляками ; уточнить представления детей о профессиях людей; обогащение словаря за счёт слов, обозначающих предметы, которые нужны для путешествия; загадка, пословица, слова из
«копилки» детей. Продолжать формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы; развивать умение связно излагать свои мысли.
Оборудование:
1. Буквы, микрофон, указка.
2. Эмблема г. Ершова.
3. Игра «Сложи и назови»
Публикация «Устный журнал „О городе нашем мы ведём рассказ“» размещена в разделах
4. Игра «Гости города»
5. Наборное полотно, круги красные и жёлтые.
6. Два стула.
Предварительная работа:
Занятия: «Степной край – моя Родина», «История нашего города»,
«Красная книга Саратовской области», знакомство с картой Саратовской области; экскурсии в краеведческий музей, оформление стенда о нашем городе; коллективные работы по ИЗО – деятельности: «Каким я вижу мой город в будущем?», «Дома в котором мы хотели бы жить».
Ход занятия:
(Дети заходят в группу, присутствуют гости.)
Воспитатель: Уважаемые гости! Сегодня вы присутствуете на презентации устного журнала «О городе нашем ведём мы рассказ».
Составили журнал – дети подготовительной группы. Эпиграфом нашего журнала будет пословица «Кто где родится там и пригодится». Что означает эта пословица, мы обсудим в конце занятия.
Первая страница нашего журнала будет называться
«С чего начинается Родина»
(На доске расположены в разброс буквы)
Воспитатель: Посмотрите на доску. Здесь зашифровано название нашего города. Нужно из букв составить слово.
Как вы думаете кому можно доверить выполнить это задание?
(дети предлагают, воспитатель одобряет выбор детей)
Воспитатель: А мы с вами сделаем шаг назад, и будем следить за выполнением задания. (Дети выполняют задание, остальные проверяют)
Воспитатель: Прочитаем все вместе, какое слово у нас получилось
(Ершов). А это эмблема нашего города.
Для многих из вас город Ершов является Родиной, здесь вы родились, здесь живут и трудятся ваши родители, бабушки, дедушки. Почему наш город носит такое название?
Ответы детей: Потому что в прудах водилась рыба ёрш. Потому что,
когда – то, когда наша город был ещё маленьким посёлком, приехал инженер по фамилии Ершов строить железную дорогу, вместе со строительством дороги рос и посёлок, а когда построили железную дорогу и город назвали в честь инженера Ершова – Ершов.
Воспитатель: Предлагаю отправить экспедицию для знакомства с жителями нашей степной зоны.
(Выбираем 2-х детей)
Воспитатель: Давайте поможем нашим путешественникам собрать в дорогу рюкзак. Учтите, в дорогу нужно взять только самые необходимые вещи. Сначала девочки выбирают картинки, потом мальчики и приклеивают их на рюкзаки, которые висят на стене. Эти картинки не простые, они помогут нашим путешественникам в пути. Вот вам картина. На ней отмечен наш город. Вы будете в экспедиции, отмечать какие птицы и животные встретились вам красным карандашом. Как только закончите своё путешествие, сразу присоединяйтесь к нам. А мы пожелаем нашим друзьям счастливого пути. Как можно по - другому сказать?
Ответы детей: Попутного ветра. До скорой встречи.
Следующая страница нашего журнала
«Имя улицы моей»
(Раздаётся стук в дверь, заходит почтальон)
Почтальон: Здравствуйте! Это подготовительная группа? У меня для вас письма, получите, пожалуйста.
Почтальон раздаёт письма детям, которые узнали свой адрес и садится.
Воспитатель предлагает детям подумать и высказать предложение, почему так называется его улица.
Почтальон: У меня осталось два письма, я не знаю на какую улицу их доставить, может, вы поможете? Здесь нет названий улиц только фотографии.
Почтальон показывает фотографии с изображением памятника
воинам - освободителям, дети узнают площадь Г. К. Жукова и рассказывают, почему так называется площадь, затем фотографию с изображением Обелиска воинам – ветеранам и также рассказывают для кого установили этот обелиск
Почтальон: Я долго работаю почтальоном и не знал, почему так называется эта площадь нашего города и для кого установлен обелиск.
Воспитатель: (обращаясь к почтальону) а вы знаете героев Советского союза – наших земляков? (получает отрицательный ответ, а наши дети знают. Предлагает детям назвать фамилии подвиг, за что они были награждены. (Рассказы детей)
Почтальон: Спасибо вам, я так много узнал о своих земляках, но мне пора идти, до свидания.
Воспитатель: В канун праздника Дня победы почтим память героя минутой молчания.
Динамическая пауза.
Открывается третья страница.
«Не посрамим земли русской»
Воспитатель: А вы знаете, ребята, сколько лет нашему городу? Может из гостей кто - то подскажет? (никто не назвал). А я вам подскажу, этой осенью ему исполнится 122года. Богата история нашего города. В нём есть старые здания, новые здания и памятники. Сейчас я приглашаю знатоков города поиграть в игру. «Сложи и назови»
(выходят 7 человек, собирают из разрезных картинок здание детского сада, ГДК, РДК, дом творчества, здание администрации города, памятники героям Великой Отечественной войны.)
Воспитатель: Кто хочет проверить работу знатоков? Молодцы, хорошо знаете свой город.
Игра «Гости города Ершова»
Ершов – трудовой открывает четвёртую страницу нашего журнала.
Воспитатель: Ребята, ваши родители, бабушки, и дедушки каждое утро спешат на работу. Отгадайте загадку:
«Что за машина: Шея как у гуся,сила как у слона?».
Правильно, это подъёмный кран.
Про работу своего папы крановщика расскажет Саша.
(Иллюстрация выставляется на мольберт)
На железной дороге работает папа Кирилла. Кирилл, расскажи нам о папе.
Воспитатель: А кто ещё хочет рассказать о том, где работают родители, а может о профессии бабушки или дедушки? О труде сложено много пословиц, давайте вспомним, какие вы знаете пословицы о труде? Отвечать по очереди главное наше правило. Молодцы, похлопаем друг, другу!
Пятая страница: «Где частушка поётся - там счастливо живётся»
Закроет наш журнал.
(Звучат озорные частушки в исполнении детей)
Воспитатель: А где же наши путешественники? Вот они. Расскажите, каких же животных и птиц вы встретили в степи?
(ответы детей)
Воспитатель: О своём путешествии вы подробно расскажите нам вечером. Вернёмся к пословице «Кто, где родится там и пригодится» Как вы её понимаете? (выслушиваем ответы детей).
Мы ещё не раз вернёмся к этой пословице.
Итог:
Сколько страниц было в нашем журнале?
Вспомните все пословицы нашего журнала?
Какая из страниц понравилась больше всего? Чем?
Обозначьте своё отношение к журналу цветовым сигналом (красным – журнал получился интересным, жёлтым - журнал не понравился.)
Дети выбирают цветовые сигналы и выставляют их на доске.
Воспитатель: Посмотрите, какая у нас получилась яркая, красивая дорожка. Значит, журнал всем понравился. Гости и дети рассматривают выставку и и все материалы, используемые на занятии и при прохождении курса по патриотическому воспитанию.