Рахиля Урухова
Проект «Жизнь диких животных зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
1. Название проекта : «Жизнь диких животных зимой».
2. Участники проекта : воспитатель, дети подготовительной группы, родители.
3. Тип проекта : исследовательский - творческий.
4. Продолжительность: одна неделя.
5. Цель проекта : развитие познавательных и творческих способностей в процессе разработки проекта «Жизнь диких животных наших лесов зимой».
6. Задачи проекта :
Публикация «Проект „Жизнь диких животных зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• Систематизировать знания детей о среде обитания, повадках, питании зверей в зимнем лесу.
• Обогатить словарь детей качественными прилагательными, глаголами.
• Мотивировать детей делать небольшие сообщения по теме.
• Развивать познавательный интерес.
• Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе.
7. Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта :
• Кто живет в лесу?
• Как зимуют дикие животные?
• Почему нужно охранять животных, беречь природу?
8. Предполагаемый результат: обобщение знаний детей о животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период. Презентация детьми мини-книг, сделанных родителями и детьми. Открытый показ НООД, оформление презентации проекта.
Организация проекта :
1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
В ходе занятий с детьми, проводимых воспитателем, бесед с родителями, просмотра телепередач, чтения литературы, дидактических игр, дети, совместно с воспитателем поставили проблему: «Как живут звери зимой в лесу?». Была выдвинута гипотеза: «Некоторые животные спят, а некоторые животные живут в лесу в своих домиках».
В соответствие с проблемой и гипотезой исследования дети вместе с воспитателем поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:
• Познакомиться с животными, живущими в лесу.
• Узнать, как они пережидают зиму, чем питаются.
• Для чего нужна красная книга?
2 этап. Организация исследования в рамках проекта.
• НООД.
• Беседа.
• Чтение художественной литературы (сказки, загадки, рассказы).
• Дидактические игры;
• Подвижные игры;
• Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала.
• Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка).
• Виртуальные экскурсии.
3 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности.
1) Создание мини-книги-энциклопедии детских исследований.
2) Выставка детских творческих работ на эту тему.
Организация исследования в рамках проекта реализовывалось в ходе следующих мероприятий для детей.
НООД
1. Просмотр презентации и беседа о диких животных
2. «В зимнем лесу»
3.«Как животные готовятся к зиме».
4. Выставка «Дикие животные на картинах»
5. Экскурсия в библиотеку
Чтение художественной литературы:
1. А. Прокопьев «Белка»;
2. «Сказка про храброго Зайца – длинные уши», С. Козлов;
3. Мишка-башка», М. Пришвин;
4. «Приключение Мишки – Ушастика», И. Янчарский;
5. «Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу»;
6. «В. Бианки «Холодно в лесу, холодно»;
7. «Хитрая лиса», (корякская, пер. Г. Меновщиков);
8. «Купание медвежат», В. Бианки;
9. «Лиса Патрекеевна», р. н. с., обр. К. Ушинский;
10. «В лесу», И. Чапек;
11. «Волчишко», Е. Чарушин:
12. «Н. Сладко «Как медведь сам себя напугал»;
13. «Бурый медведь», Л. Толстой»
5. Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала:
1. «Животный мир Земли». Учебник для малышей В. Степанов;
2. «Животный мир России». Учебник для малышей В. Степанов;
3. «Медведи и их родственники». Б. Стоунхауз;
4. «Волчья стая». Жизнь леса. Твоя первая энциклопедия.
5. «Лесные убежища». Иллюстрация.
6. «Гиганты леса». Иллюстрация.
7. «Медвежья семья». Иллюстрация.
8. «Лисица и ее семья». Иллюстрация.
9. «Большая книга животных». Энциклопедия.
6. Творческо-продуктивная деятельность
(рисование, аппликация, лепка) :
1. «Лиса Патрикеевна», лепка;
2. «Спит медведь в берлоге», аппликация;
3. «Чьи следы», рисование животных в зимнем лесу;
4. «Маски животных» конструирование;
7. Театр:
1. Драматизация сказки «Теремок»;
2. Настольный театр «Три медведя»
Работа с родителями:
1. Привлечь родителей к сбору информации для создания мини-книжки-энциклопедии.
2. Предложить родителям подборку стихов, загадок, книг о лесных животных.
Презентация проекта :
1Итоговая НОД «Жизнь лесных зверей зимой»
2Презентация мини-книги, сделанный детьми и их родителями.
Перспектива: в дальнейшем у детей должно сложиться представление о роли человека в заботе о животных, дети должны узнать кто такой егерь, что такое заповедник.