Получи документы

Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животный мир Красноярского края»

Наталья Яночкина
Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животный мир Красноярского края»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Тема: «Животный мир Красноярского края»

Программное содержание:

1. Продолжать пополнять знания детей о повадках и образе жизни диких животных.

2. Активизировать словарь; формировать грамматический строй речи; развивать связную речь.

3. Развивать внимание, память, мышление.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Животный мир Красноярского края“» размещена в разделах

4. Воспитывать интерес к животному миру и природе родного края.

Предварительная работа: Рассматривание картин, заучивание стихов, загадывание загадок, составление описательных рассказов, чтение художественных произведений, дидактические игры.

Ход занятия

1. Психогимнастика «Доброе утро».

2. Беседа:

– В какой стране мы живем?

- Значит, мы все кто?

- Как называется наш край?

- Наш край относится к Сибири. Значит, мы все кто?

3. Рассказ воспитателя.

- Наш Красноярский край очень большой и разнообразный. На его территории

есть всё – и суровые арктические пустыни, и непроходимая тайга, и могучие

реки, и сухие горные степи.

На прошлых занятиях вы узнали, какие деревья растут в лесах Красноярского

края. А сегодня мы поговорим о его обитателях.

- Кто живет в лесу?

- Как называются животные, которые живут в лесу?

- Чем дикие животные отличаются от домашних?

4. Прослушивание стихотворения «Дикие животные» (ребенок).

5. Задание:

- Подойдите, возьмите картинки и расскажите, кого вы видите. Где живут эти

животные?

Проводятся игры «Узнай и назови», «Кто где живет?», «Чей, чья, чьё?»

6. Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом».

7. Воспитатель:

- В лесах Красноярского края живут животные, о которых вы уже рассказали, но

обитают и такие, о которых вы знаете ещё мало. Их нет в других российских

лесах. Давайте представим, что мы очутились в таёжном лесу.

(Просмотр фильма.)

8. Воспитатель:

- А теперь прослушайте, о каких животных вам расскажут ребята.

(Рассказы детей о барсуке и бурундуке.)

9. Физ. минутка «На водопой».

10. Рассказ воспитателя о рыси, соболе, лосе:

- Послушайте, о каких животных расскажу вам я.

11. Задание:

- Возьмите карточки и разделитесь на две подгруппы. Каждая группа должна

посовещаться, договориться и придумать загадку о животном.

12. Игра «Ты катись весёлый мяч.»

(«У меня 1 заяц, а у тебя 5 … (кого)».)

13. Воспитатель делает вывод:

- Многие животные, обитающие в лесах Красноярского края, попали в

«Красную книгу», т. к. их осталось на земле очень мало, или они уже совсем

исчезли. Поэтому в лесах нашего края много заповедников, где эти животные

охраняются. На них запрещена охота, за их жизнью наблюдают ученые. И мы

все должны беречь и охранять животный мир и всю природу на земле.

14. Заключительная беседа:

- Что интересного вы узнали на занятии?

- Что запомнили?

- Что понравилось?

15. Сюрпризный момент:

- Для того, чтобы вы ещё больше узнали о мире животных, я хочу подарить

нам в группу энциклопедию.

Публикации по теме:

Проект по эколого-патриотическому воспитанию «Дикие животные Сибири» Здравствуйте. Представляю вашему вниманию проект "Дикие животные Сибири" Цель проекта: Расширение и обогащение знаний о диких животных Сибири.

Проект «Животные на берегах Енисея» Проект «Животные на берегах Енисея» Задачи: - Дать представление о диких животных Красноярского края. - Выяснить места обитания видов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животный мир Красноярского края»
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 08:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животный мир Красноярского края»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Яночкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД