Людмила Рябоконева
Проект «Животный мир Красноярского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Животный мир родного (Красноярского) края»
Участники проекта : воспитатель, дети старшей группы «Б», родители
Тип проекта : познавательный
Продолжительность проекта : долгосрочный
Срок реализации: с 01.11.2022г. по 01.02. 2023г.
Актуальность:
Публикация «Проект „Животный мир Красноярского края“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Красноярский край, город Красноярск
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
Представление о родном окружении начинается с того момента, как человек родился. Поэтому любовь и бережное отношение ко всему живому нужно воспитывать с самого раннего детства. Именно в дошкольном детстве закладываются позитивные черты личности, в том числе и бережное отношение к природе, ко всему окружающему миру.
Экологические знания могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной деятельности. Если создаётся интерес, установка на восприятие природы, если занятие затрагивает чувства ребёнка, вызывает сопереживание, тогда ребёнок стремится к активной деятельности. Важно не дать этой деятельности угаснуть, а наоборот способствовать дальнейшему её развитию.
Учёными доказано, что при общении с живой природой человек становится не только добрее, но и здоровее. Чуткость, любовь к животным, к Родине, ко всему окружающему миру, конечно же воспитывается с детства. Поэтому и было принято решение реализовать проект «Животный мир родного (Красноярского) края»
Цель проекта : ознакомление детей с животными Красноярского края, с их жизнью, особенностями, а также с животными, занесёнными в Красную книгу.
Задачи:
1. Познакомить детей с животными, проживающими на территории Красноярского края, их повадками, образом жизни.
2. Развивать познавательный интерес, мыслительные процессы, речь.
3. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Описание продукта, полученного в результате проекта :
1. Оформление выставки книг «Животные родного края», сделанные руками родителей.
2. Изготовление Красной книги Красноярского края.
3. Изготовление дидактической игры «Воздух, земля, вода» (мастер-класс для родителей)
4. Презентация проекта.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :
- тематические картинки, плакаты, методическая литература;
- загадки, стихотворения, картотеки по данной теме;
- мультимедийные картинки, ноутбук;
-интернет ресурсы.
Поэтапная совместная деятельность в ходе реализации проекта
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
1. Подготовительный • Диагностика детей по данной теме (начальные знания)
• Подбор художественной и научной литературы
• Знакомство родителей с этой темой Участие детей в совместных мероприятиях, поиске литературы, книг
2. Организационный Педагог организует свою деятельность, разрабатывает план, возможные формы проведения Дети погружаются в данную тему.
3. Основной Рассматривание книг и иллюстраций.
Беседы по теме: «Животные родного края», «Красная книга», «Почему нужно беречь и охранять природу?»
Дидактические и пальчиковые игры по данной теме.
Отгадывание загадок.
Чтение стихов и рассказов о животных. Участвуют в играх и беседах.
Разучивают стихи.
Рисуют животных родного края.
Участвуют в пересказах, составлении рассказов и сказок.
/родители в этом этапе принимают активное участие/
4. Заключительный • Оформление выставки книг, сделанные руками родителей.
• Изготовление Красной книги.
• Презентация проекта Активно участвуют в этом этапе: делятся своими впечатлениями, используют свои знания на занятиях, в режимных моментах, итоговом мероприятии.
Теперь ребята нашей группы с удовольствием рассматривают Красную книгу и читают книжки, сделанные руками их родителей и их самими и даже берут книги почитать домой!