Лучший педагог года

Проект «Здоровье — это здорово» (11 фото)

Коломытцева Александра Константиновна
Проект «Здоровье — это здорово»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта :

1. Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков.

2.  Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой.

Задачи проекта :

1. Воспитание морально-волевых качеств (честности, решительности, смелости, настойчивости и др.).

2. Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.

Игры малой подвижности:

 развивать мелкую моторику, формировать предметные пальцевые действия, координацию движений пальцев рук.

развивать зрительную память, внимание, речь.

Публикация «Проект „Здоровье — это здорово“» размещена в разделах

Проект «Здоровье — это здорово»

Самомассаж

 Способствовать развитию мелкой моторики рук

 Воздействовать на биологически активные точки.

Фото «Здоровье — это здорово»

Физ. минутки

помогают отдохнуть, развлечься, снять напряжение, получить ощущения физической разрядки, улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы,активизируют мышление детей, создают положительные эмоции.

Проект - фото

Гимнастика после сна

Фото №1 Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков

Гимнастика после сна по праву считается одним из самых важных режимных моментов в ДОУ. Она имеет  оздоровительную направленность : поднимает настроение и мышечный тонус ребенка, повышает адаптивные возможности детского организма. Все это становится возможным за счет включения в гимнастику после сна физических упражнений, контрастных воздушных ванн, щадящего водного закаливания. Подъём детей после сна возможно сочетать с другими оздоровительными процедурами : дыхательной и звуковой гимнастикой, профилактикой и коррекцией нарушений осанки, плоскостопия (Корригирующая гимнастика,  пальчиковой  гимнастикой,  самомассажем.

Кислородные коктейли

Секрет кислородного коктейля в комплексном воздействии на человеческий организм кислорода и его фитокомпонентов, а также в особенностях человеческого желудка. Как только в организм человека попадает насыщенный кислородом продукт, желудок начинает моментально его впитывать. Практически весь кислород, содержащийся в коктейле, почти мгновенно разносится по всем органам и тканям  в первую очередь нервной и иммунной систем,  стимулируя их работу.

Фото №2 Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой

Прогулки на свежем воздухе

Задачи проекта Воспитание морально волевых качеств честности решительности смелости настойчивости и др Содействие умственному нравственному эстетическому и трудовому воспитанию Игры малой подвижности развивать мелкую моторику формировать предметные пальцевые действия координацию движений пальцев рук

Прогулка является одним из важнейших компонентов дневного режима в детском саду. Чаще всего для детей организуются утренние и вечерние прогулки, продолжительность каждой от часа до двух. Очень часто воспитатель сталкивается с проблемой правильной организации прогулки. Так каким же образом прогулка может быть организована правильно? В первую очередь необходимо удостовериться в готовности и безопасности оборудования на участке, предназначенном для прогулок. Все игровые снаряды должны быть укреплены. Во вторых необходимо проверить соответствие одежды детей погоде. Нельзя допускать переохлаждения и перегрева организма ребенка. Одним из главных моментов, помимо безопасности, является сама деятельность на прогулке. Она должна быть разнообразной. Для каждой прогулки должен быть составлен четкий план, в котором намечены цель, задачи, этапы реализации. Можно включить в прогулку такой воспитательный элемент, как наблюдение. Пусть дети ежедневно делают свои маленькие открытия, а воспитатель только направляет их в этом. Для этого необходимо использовать наводящие вопросы. Обязательно включите в прогулку труд, как элемент развития детской личности. Можно организовать мини-субботник, уборку дорожек от листвы или организовать полив клумб с цветами, используя для этого маленькие игрушечные лейки. Такой подход решит несколько задач. В первую очередь, будет способствовать формированию положительного отношения к такому виду деятельности, как труд. Кроме этого, занятия такого рода укрепляют иммунитет. Нельзя забывать и о играх на свежем воздухе. На прогулке они должны занимать большую часть времени. Ведь игра для дошкольника - основной вид деятельности. Но игры должны соответствовать возрасту детей, быть безопасными, а так же интересными, разнообразными. Кроме этого каждая игра должна нести в себе определенные воспитательные цели.

Физическое развитие

Фото №3 развивать зрительную память внимание речь

Девизом работы по физическому воспитанию в ДОУ является: «Учить ребенка быть здоровым, физически активным, защищать его от опасностей современного цивилизованного мира». Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания. Поэтому основной целью работы нашего ДОУ является формирование у детей основ здорового образа жизни, а ведущими задачами:

- охрана жизни и укрепление здоровья детей раннего и дошкольного возраста;

- формирование у детей двигательных умений и навыков;

- развитие физических качеств;

- получение элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья;

- формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Для полноценного физического и психического развития ребенка в нашем ДОУ работа построена в следующих направлениях:

1. созданы условия для физкультурно-оздоровительной работы (развивающая среда в группах – центры двигательной активности, в физкультурном зале и на участке детского сада, ресурсное обеспечение (материально-техническое оснащение и научно-методическое обеспечение) педагогического процесса по физическому воспитанию дошкольников;

2. повышение профессионального мастерства педагогов детского сада;

3. комплексное решение физкультурно-оздоровительных мероприятий педагогическим коллективом: воспитателями, инструктором по физической культуре, медицинским персоналом, музыкальным руководителем, педагогом-психологом, руководителем дошкольным учреждением, родителями воспитанников;

4. использование в работе с дошкольниками современных здоровьесберегающих технологий. В ДОУ сложилась система взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам укрепления здоровья и физического развития детей раннего и дошкольного возраста.

Основные направления работы с семьей:

1. Осуществлять преемственность семьи и дошкольного учреждения по всем вопросам физического воспитания детей; 

2. Вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения;

3. Изучать традиции семейного воспитания;

4. Всю работу строить на взаимопонимании и взаимопомощи.

Мы придерживаемся ряда принципов, которые позволяют более последовательно реализовывать содержание и методику совместной с семьей работы:

Единство целей и задач воспитания здорового ребенка в ДОУ и семье; Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье;

Систематичность и последовательность работы;

Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей. Соблюдение этих принципов позволило нам приобщить родителей к активной работе по физическому воспитанию детей, пополнить их знания об особенностях использования коррекционных и профилактических упражнений в домашних условиях, подвижных и спортивных игр, а также помогло в создании условий для развития двигательных навыков ребенка дома. В результате снизился уровень заболеваемости детей, семья все больше стала приобщаться к здоровому образу жизни.

Организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка мы :

1) знакомим родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;

2) проводим целенаправленную работу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания;

3) знакомим родителей с содержанием физкультурно - оздоровительной работы в детском саду;

4) обучаем конкретным приемам и методам оздоровления (ЛФК, дыхательная гимнастика, элементам массажа разнообразным видам закаливания). В этих целях широко используются: информация в родительских уголках, в папках - передвижках, в библиотеке детского сада;

консультации;

устные журналы и дискуссии с участием психолога, медицинских работников, инструктора по физической культуре, учителя- логопеда, а также родителей с опытом семейного воспитания;

«Неделя открытых дверей» для родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале; анкетирование; совместные физкультурные досуги, праздники.

Фото №4 Публикация Проект Здоровье это здорово размещена в разделах ЗОЖ здоровье

В детском саду ребенок получает всестороннее воспитание. В процессе разнообразной деятельности под руководством педагогов он развивается умственно, воспитывается эстетически, физически, нравственно. При этом очень важно, чтобы все, что ребенок узнает, все, чем он овладевает, было эмоционально окрашено. Эмоции в жизни ребенка играют очень важную роль. Известный советский физиолог Н. М. Щелованов писал: «Эмоции не только составляют наиболее ценное психологическое содержание жизни ребенка, но и имеет очень важное физиологическое значение в жизнедеятельности организма».

Список используемой литературы:

1. Гигиена детей и подростков под ред. В. Н. Кардатенко - М. - Медицина - 1980 - с. 41-115

2. Козлов В. И. и др. Физиология развития ребенка. М., 1983. - 15 с.

3. Вельтищев Ю. Е., Ветров В. П. Объективные показатели нормального развития и состояния здоровья ребёнка. - М., 2000. - 165 с.

4. Оценка физического развития детей: Метод. указания / Сост. Краснов В. М., Григорьева М. Н., Краснов М. В., Пискунова А. И., Кустова В. Г. - Чуваш. ун-т., Чебоксары, 2002. - 56 с.

5. Грохольский Г. Г. Двигательная активность детей дошкольного возраста: Метод. Рекомендации, АФВ и СРБ. - Мн, 1992. - 44с.

6. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - М. : Издательский центр «Академия» 2001.-368с.

Публикации по теме:

Презентация для педагогов «Нестандартное физкультурное оборудование» Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на достижение хорошего здоровья, физического и двигательного развития ребёнка.

Спортивный праздник «День здоровья»Спортивный праздник «День здоровья» В нашем детском саду мы подготовили и провели спортивный праздник "День здоровья". Дети соревновались в ловкости,быстроте,выносливости. Вместе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровье — это здорово»
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 00:29
+79Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здоровье — это здорово»» (включая файлы) размещена пользователем Коломытцева Александра Константиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД