Коломытцева Александра Константиновна
Проект «Здоровье — это здорово»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
1. Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков.
2. Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой.
Задачи проекта :
1. Воспитание морально-волевых качеств (честности, решительности, смелости, настойчивости и др.).
2. Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.
Игры малой подвижности:
развивать мелкую моторику, формировать предметные пальцевые действия, координацию движений пальцев рук.
развивать зрительную память, внимание, речь.
Публикация «Проект „Здоровье — это здорово“» размещена в разделах
Самомассаж
Способствовать развитию мелкой моторики рук
Воздействовать на биологически активные точки.
Физ. минутки
помогают отдохнуть, развлечься, снять напряжение, получить ощущения физической разрядки, улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы,активизируют мышление детей, создают положительные эмоции.
Гимнастика после сна
Гимнастика после сна по праву считается одним из самых важных режимных моментов в ДОУ. Она имеет оздоровительную направленность : поднимает настроение и мышечный тонус ребенка, повышает адаптивные возможности детского организма. Все это становится возможным за счет включения в гимнастику после сна физических упражнений, контрастных воздушных ванн, щадящего водного закаливания. Подъём детей после сна возможно сочетать с другими оздоровительными процедурами : дыхательной и звуковой гимнастикой, профилактикой и коррекцией нарушений осанки, плоскостопия (Корригирующая гимнастика, пальчиковой гимнастикой, самомассажем.
Кислородные коктейли
Секрет кислородного коктейля в комплексном воздействии на человеческий организм кислорода и его фитокомпонентов, а также в особенностях человеческого желудка. Как только в организм человека попадает насыщенный кислородом продукт, желудок начинает моментально его впитывать. Практически весь кислород, содержащийся в коктейле, почти мгновенно разносится по всем органам и тканям в первую очередь нервной и иммунной систем, стимулируя их работу.
Прогулки на свежем воздухе
Прогулка является одним из важнейших компонентов дневного режима в детском саду. Чаще всего для детей организуются утренние и вечерние прогулки, продолжительность каждой от часа до двух. Очень часто воспитатель сталкивается с проблемой правильной организации прогулки. Так каким же образом прогулка может быть организована правильно?В первую очередь необходимо удостовериться в готовности и безопасности оборудования на участке, предназначенном для прогулок. Все игровые снаряды должны быть укреплены. Во вторых необходимо проверить соответствие одежды детей погоде. Нельзя допускать переохлаждения и перегрева организма ребенка. Одним из главных моментов, помимо безопасности, является сама деятельность на прогулке. Она должна быть разнообразной. Для каждой прогулки должен быть составлен четкий план, в котором намечены цель, задачи, этапы реализации. Можно включить в прогулку такой воспитательный элемент, как наблюдение. Пусть дети ежедневно делают свои маленькие открытия, а воспитатель только направляет их в этом. Для этого необходимо использовать наводящие вопросы. Обязательно включите в прогулку труд, как элемент развития детской личности. Можно организовать мини-субботник, уборку дорожек от листвы или организовать полив клумб с цветами, используя для этого маленькие игрушечные лейки. Такой подход решит несколько задач. В первую очередь, будет способствовать формированию положительного отношения к такому виду деятельности, как труд. Кроме этого, занятия такого рода укрепляют иммунитет. Нельзя забывать и о играх на свежем воздухе. На прогулке они должны занимать большую часть времени. Ведь игра для дошкольника - основной вид деятельности. Но игры должны соответствовать возрасту детей, быть безопасными, а так же интересными, разнообразными. Кроме этого каждая игра должна нести в себе определенные воспитательные цели.
Физическое развитие
Девизом работы по физическому воспитанию в ДОУ является: «Учить ребенка быть здоровым, физически активным, защищать его от опасностей современного цивилизованного мира».Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания. Поэтому основной целью работы нашего ДОУ является формирование у детей основ здорового образа жизни, а ведущими задачами:
- охрана жизни и укрепление здоровья детей раннего и дошкольного возраста;
- формирование у детей двигательных умений и навыков;
- развитие физических качеств;
- получение элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья;
- формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Для полноценного физического и психического развития ребенка в нашем ДОУ работа построена в следующих направлениях:
1. созданы условия для физкультурно-оздоровительной работы (развивающая среда в группах – центры двигательной активности, в физкультурном зале и на участке детского сада, ресурсное обеспечение (материально-техническое оснащение и научно-методическое обеспечение) педагогического процесса по физическому воспитанию дошкольников;
2. повышение профессионального мастерства педагогов детского сада;
3. комплексное решение физкультурно-оздоровительных мероприятий педагогическим коллективом: воспитателями, инструктором по физической культуре, медицинским персоналом, музыкальным руководителем, педагогом-психологом, руководителем дошкольным учреждением, родителями воспитанников;
4. использование в работе с дошкольниками современных здоровьесберегающих технологий. В ДОУ сложилась система взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам укрепления здоровья и физического развития детей раннего и дошкольного возраста.
Основные направления работы с семьей:
1. Осуществлять преемственность семьи и дошкольного учреждения по всем вопросам физического воспитания детей;
2. Вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения;
3. Изучать традиции семейного воспитания;
4. Всю работу строить на взаимопонимании и взаимопомощи.
Мы придерживаемся ряда принципов, которые позволяют более последовательно реализовывать содержание и методику совместной с семьей работы:
Единство целей и задач воспитания здорового ребенка в ДОУ и семье;Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье;
Систематичность и последовательность работы;
Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей. Соблюдение этих принципов позволило нам приобщить родителей к активной работе по физическому воспитанию детей, пополнить их знания об особенностях использования коррекционных и профилактических упражнений в домашних условиях, подвижных и спортивных игр, а также помогло в создании условий для развития двигательных навыков ребенка дома. В результате снизился уровень заболеваемости детей, семья все больше стала приобщаться к здоровому образу жизни.
Организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка мы :
1) знакомим родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;
2) проводим целенаправленную работу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима иполноценного сбалансированного питания, закаливания;
3) знакомим родителей с содержанием физкультурно - оздоровительной работы в детском саду;
4) обучаем конкретным приемам и методам оздоровления (ЛФК,дыхательная гимнастика, элементам массажа разнообразным видам закаливания). В этих целях широко используются:информация в родительских уголках, в папках - передвижках, в библиотеке детского сада;
консультации;
устные журналы и дискуссии с участием психолога, медицинских работников, инструктора по физической культуре, учителя- логопеда, а также родителей с опытом семейного воспитания;
«Неделя открытых дверей» для родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале;анкетирование;совместные физкультурные досуги, праздники.
В детском саду ребенок получает всестороннее воспитание. В процессе разнообразной деятельности под руководством педагогов он развивается умственно, воспитывается эстетически, физически, нравственно. При этом очень важно, чтобы все, что ребенок узнает, все, чем он овладевает, было эмоционально окрашено. Эмоции в жизни ребенка играют очень важную роль. Известный советский физиолог Н. М. Щелованов писал: «Эмоции не только составляют наиболее ценное психологическое содержание жизни ребенка, но и имеет очень важное физиологическое значение в жизнедеятельности организма».
Список используемой литературы:
1. Гигиена детей и подростков под ред. В. Н. Кардатенко - М. - Медицина - 1980 - с. 41-115
2. Козлов В. И. и др. Физиология развития ребенка. М., 1983. - 15 с.
3. Вельтищев Ю. Е., Ветров В. П. Объективные показатели нормального развития и состояния здоровья ребёнка. - М., 2000. - 165 с.
4. Оценка физического развития детей: Метод. указания / Сост. Краснов В. М., Григорьева М. Н., Краснов М. В., Пискунова А. И., Кустова В. Г. - Чуваш. ун-т., Чебоксары, 2002. - 56 с.
5. Грохольский Г. Г. Двигательная активность детей дошкольного возраста: Метод. Рекомендации, АФВ и СРБ. - Мн, 1992. - 44с.
6. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - М. : Издательский центр «Академия» 2001.-368с.